Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   4219
  •   46
  •   21

1 / 3176

png png png png png png png png png png png
  •   4219
  •   46
  •   21
Информация о ЛА
Информация о фото
Условия съемки
Место съемки на карте ↓

Карточка борта ➦
Текущее состояние
  • Бортовой: RA-0225G / 32
  • Статус: эксплуатируется
  • Оператор: КБ САТ 
    (
    ru
    )

4 февраля 1959 г. вышло постановление № 111-48 о постройке спортивного одноместного самолета Як-104ПС (будущий Як-32) с с двигателем РУ19-300. 13 октября 1960 г., с опережением заданных сроков на 4,5 месяца, ОКБ построило первый одноместный спортивный самолет Як-32 ("32"). Он предназначался для отработки техники выполнения полетов по кругу, по маршруту, тренировки в сложных метеоусловиях днем и ночью, а также для отработки техники выполнения фигур сложного и высшего пилотажа. Руководителем работ был К.В.Синельщиков, ведущим инженером В.П.Власов.

По приказу ГКАТ от 4 января 1961 г. в июне того же года были построены еще два самолета Як-32 (борт "60" и "70"). С 17 января по 27 июля 1961 г. два самолета Як-32 проходили испытания ОКБ и ЛИИ в тренировочном ("32") и пилотажно-спортивном ("60") вариантах.

Совместные испытания проводили ведущий летчик-испытатель В.П.Смирнов, летчики-испытатели В.Г.Мухин, Ю.В.Петров, А.П.Богородский, летчики облета - С.Н.Анохин, В.М.Волков, А.Л.Колосов, Г.М.Куркай, И.С.Григорьев. Всего было выполнено 49 полетов с общим налетом 23 часа 22 минуты. Кроме того, при подготовке к празднику в Тушино и во время него, с 8 июня по 9 июля 1961 г. было выполнено еще 55 полетов (23 часа 14 минут летного времени).

В 1961 г. А.С.Яковлев продемонстрировал на Центральном аэродроме министру обороны Р.Я.Малиновскому возможности применения Як-32 ("32") в качестве легкого штурмовика по опыту войны во Вьетнаме. Такой проект с обозначением Як-32Ш уже был подготовлен в ОКБ. Самолет с двумя подкрыльными держателями вооружения был показан на земле с разложенным перед ним разнообразным вооружением.

По расчету, выполненному к 25 мая 1961 г. тяга двигателя должна была увеличиться до 1100 кгс, запас топлива составить 726 кг. Взлетная масса штурмовика возрастала до 2580 кг или 2900 кг при массе вооружения, соответственно, 300 или 716 кг. Максимальная скорость до 685 км/ч на высоте 5000 м. Варианты подвесок: пушки АО-9 (2x150 кг), ракеты разных типов (от 2x116 кг до 2x234 кг), бомбы АБ-250 (2x275 кг) или зажигательные баки ЗБ-360 (2x358 кг).
Карточка борта
  • Реестр типа: Яковлев Як-32
  •  
  • Первый полёт: 1960.10.13
  • Завод-изготовитель: ОЗ ОКБ им. Яковлева
  • Бортовой: RA-0225G / 32
  • Текущий статус: эксплуатируется
  • Оператор: КБ САТ 
    (
    ru
    )
Комментарии к фотографии

-
0
+
Михаил Мизикаев (фото) | 2015-01-17 01:20 | # (A) | (R) |

Супер!!!!!!!!

-
0
+
Михаил Мизикаев | 2015-01-17 01:20

Супер!!!!!!!!


-
0
+
Юлия Бессарабова (фото) | 2015-01-17 20:53 | #

Даже не знала, что такой самолёт вообще есть.

-
0
+
Юлия Бессарабова | 2015-01-17 20:53

Даже не знала, что такой самолёт вообще есть.


-
0
+
Андрей Марков (фото) | 2015-01-17 20:58 | #

Вот это ДА !!!

-
0
+
Андрей Марков | 2015-01-17 20:58

Вот это ДА !!!


-
0
+
Андрей Марков (фото) | 2015-01-17 21:27 | #

Юлия Бессарабова (фото) 2015-01-17 20:53
Даже не знала, что такой самолёт вообще есть.
Да, этот самолёт был лучше, чем чешский Дельфин и польская Искра, но в условиях СЭВ, политики решили в пользу ЧССР, как и в спорах БЕ-30/32 и Л-410. Увы.

-
0
+
Андрей Марков | 2015-01-17 21:27

Юлия Бессарабова (фото) 2015-01-17 20:53
Даже не знала, что такой самолёт вообще есть.
Да, этот самолёт был лучше, чем чешский Дельфин и польская Искра, но в условиях СЭВ, политики решили в пользу ЧССР, как и в спорах БЕ-30/32 и Л-410. Увы.


-
0
+
Pkk (фото) | 2015-01-17 22:00 | # (A) | (R) |

Как-то тяжело называть хорошим учебным самолётом аппарат без закрылков. А у Л-29 они есть.

-
0
+
Pkk | 2015-01-17 22:00

Как-то тяжело называть хорошим учебным самолётом аппарат без закрылков. А у Л-29 они есть.


-
0
+
viktorija33 (фото) | 2015-01-18 00:27 | #

удалено автором комментария

-
0
+
viktorija33 | 2015-01-18 00:27

удалено автором комментария


-
0
+
Юрий Дорошенко (фото) | 2015-01-18 02:09 | # (R) |

Были сравнительные испытания в Монино, которые ЕМНИП оказались в пользу Як-30, но потом уже было не от А.С.Я. зависящее.

-
0
+
Юрий Дорошенко | 2015-01-18 02:09

Были сравнительные испытания в Монино, которые ЕМНИП оказались в пользу Як-30, но потом уже было не от А.С.Я. зависящее.


-
0
+
Pkk (фото) | 2015-01-18 13:36 | # (A) | (R) |

viktorija33
>>А на фото что у него выпущено? Доски приделаные?
Это однопозиционные щитки.

>>сравнительные испытания в Монино
Я думаю, что монинские вояки могли бы летать на нём и без руля высоты. А вот курсантов следовало пожалеть.

-
0
+
Pkk | 2015-01-18 13:36

viktorija33
>>А на фото что у него выпущено? Доски приделаные?
Это однопозиционные щитки.

>>сравнительные испытания в Монино
Я думаю, что монинские вояки могли бы летать на нём и без руля высоты. А вот курсантов следовало пожалеть.


-
0
+
viktorija33 (фото) | 2015-01-18 14:25 | #

Пилотажный вариант был облегчен на 555 кг за счет уменьшения запаса топлива и массы пустого самолета (на 130 кг, в том числе масса съемного оборудования на 25 кг, из которых 7,9 кг -за счет замены радиостанции Коллинз на ВКП). На пилотажном варианте была увеличена площадь элеронов и отсутствовали закрылки. Так что закрылков не было лишь именно на пилотажной версии ЯК-32

-
0
+
viktorija33 | 2015-01-18 14:25

Пилотажный вариант был облегчен на 555 кг за счет уменьшения запаса топлива и массы пустого самолета (на 130 кг, в том числе масса съемного оборудования на 25 кг, из которых 7,9 кг -за счет замены радиостанции Коллинз на ВКП). На пилотажном варианте была увеличена площадь элеронов и отсутствовали закрылки. Так что закрылков не было лишь именно на пилотажной версии ЯК-32


-
0
+
viktorija33 (фото) | 2015-01-18 14:34 | #

удалено автором комментария

-
0
+
viktorija33 | 2015-01-18 14:34

удалено автором комментария


-
0
+
Pkk (фото) | 2015-01-18 15:44 | # (A) | (R) |

>>Так что закрылков не было лишь именно на пилотажной версии ЯК-32
А их и на спарке нет, посмотрите внимательно фотографии.

-
0
+
Pkk | 2015-01-18 15:44

>>Так что закрылков не было лишь именно на пилотажной версии ЯК-32
А их и на спарке нет, посмотрите внимательно фотографии.


-
0
+
Юлия Бессарабова (фото) | 2015-01-18 18:36 | #

Pkk (фото) (A) | (R) | 2015-01-17 22:00

Как-то тяжело называть хорошим учебным самолётом аппарат без закрылков.
Может быть конструкторы неспроста от них отказались, а вовсе не потому, что ничего не соображали в авиаконструировании?

-
0
+
Юлия Бессарабова | 2015-01-18 18:36

Pkk (фото) (A) | (R) | 2015-01-17 22:00

Как-то тяжело называть хорошим учебным самолётом аппарат без закрылков.
Может быть конструкторы неспроста от них отказались, а вовсе не потому, что ничего не соображали в авиаконструировании?


-
0
+
Pkk (фото) | 2015-01-18 19:16 | # (A) | (R) |

>>Может быть конструкторы неспроста от них отказались, а вовсе не потому, что ничего не соображали в авиаконструировании?
Просто у них был очень хороший административный ресурс был, а тут, упс, конкурс международный да ещё и политика вмешалась.

-
0
+
Pkk | 2015-01-18 19:16

>>Может быть конструкторы неспроста от них отказались, а вовсе не потому, что ничего не соображали в авиаконструировании?
Просто у них был очень хороший административный ресурс был, а тут, упс, конкурс международный да ещё и политика вмешалась.


-
0
+
Юлия Бессарабова (фото) | 2015-01-18 20:18 | #

Вроде бы закрылков и на Як-18 и Як-50/52 тоже нет и ничего. До сих пор с успехом используются для начальной лётной подготовки и считаются чуть ли не лучшими в своём классе.

-
0
+
Юлия Бессарабова | 2015-01-18 20:18

Вроде бы закрылков и на Як-18 и Як-50/52 тоже нет и ничего. До сих пор с успехом используются для начальной лётной подготовки и считаются чуть ли не лучшими в своём классе.


-
0
+
Андрей Марков (фото) | 2015-01-18 20:32 | #

В любом случае, в тот момент, необходимо было загрузить какой-нибудь чепухой, прозябающий чешский авиапром. Попались в тот момент БЕ-30 и ЯК-30, оба как варианты 32. Думаю ни о каких закрылках, или их отсутствии, люди принимающие подобные решения не имели понятия. Не сложилось. Хотя потом, всё таки Л-610, мог бы заслужить внимание.

-
0
+
Андрей Марков | 2015-01-18 20:32

В любом случае, в тот момент, необходимо было загрузить какой-нибудь чепухой, прозябающий чешский авиапром. Попались в тот момент БЕ-30 и ЯК-30, оба как варианты 32. Думаю ни о каких закрылках, или их отсутствии, люди принимающие подобные решения не имели понятия. Не сложилось. Хотя потом, всё таки Л-610, мог бы заслужить внимание.


-
0
+
Юрий Дорошенко (фото) | 2015-01-18 20:33 | # (R) |

Если, что на БЕ-30 тех состав уже обучали

-
0
+
Юрий Дорошенко | 2015-01-18 20:33

Если, что на БЕ-30 тех состав уже обучали


-
0
+
Pkk (фото) | 2015-01-18 20:49 | # (A) | (R) |

>>необходимо было загрузить какой-нибудь чепухой, прозябающий чешский авиапром.
О таких программах как Л-29 и особенно Л-39 любой другой "прозябающий" авиапром мог только мечтать.

-
0
+
Pkk | 2015-01-18 20:49

>>необходимо было загрузить какой-нибудь чепухой, прозябающий чешский авиапром.
О таких программах как Л-29 и особенно Л-39 любой другой "прозябающий" авиапром мог только мечтать.


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2015-01-18 21:05 | # (A) | (R) |

Поляки тоже обижались, что им отдали не Ан-10, а какой-то Ан-2. А оно вон как вышло...

-
0
+
Михаил Кох | 2015-01-18 21:05

Поляки тоже обижались, что им отдали не Ан-10, а какой-то Ан-2. А оно вон как вышло...


-
0
+
viktorija33 (фото) | 2015-01-18 21:17 | #

удалено автором комментария

-
0
+
viktorija33 | 2015-01-18 21:17

удалено автором комментария


-
0
+
Константин Катаросов (фото) | 2015-01-18 23:21 | # (R) |

Л-29 и Л-39 были политическим решением, ничего общего не имевшего с авиацией.
Про закрыли, уж лучше бы не писали. Дело не в их внешнем виде, а способности увеличивать Су на взлетно-посадочных режимах.
В Монино нигда испытаний не проводилось. НИИ ВВС располагалось на Чкаловской.

"Я думаю, что монинские вояки могли бы летать на нём и без руля высоты. А вот курсантов следовало пожалеть".©
-------------------------------------------
Дико безапелляционное утверждение. Именно они и принимают решение о принятии самолета или его доработкам.

Л-29 и Л-39 были политическим решением, ничего общего не имевшего с авиацией.
Про закрыли, уж лучше бы не писали. Дело не в их внешнем виде, а способности увеличивать Су на взлетно-посадочных режимах.
В Монино нигда испытаний не проводилось. НИИ ВВС располагалось на Чкаловской.

"Я думаю, что монинские вояки могли бы летать на нём и без руля высоты. А вот курсантов следовало пожалеть".©
-------------------------------------------
Дико безапелляционное утверждение. Именно они и принимают решение о принятии самолета или его доработкам.


-
0
+
Юрий Дорошенко (фото) | 2015-01-18 23:37 | # (R) |

Я прекрасно знаю что такое ГК НИИ ВВС, где оно находится.
Еще раз повторю, что сравнительные испытания между Искрой, Дельфином и Як-30(104) проводили в Монино. Летали летчики НИИ ВВС.

Рекомендовать хотели Як-30, отдали предпочтение Л-29. Новотный постарался.

-
0
+
Юрий Дорошенко | 2015-01-18 23:37

Я прекрасно знаю что такое ГК НИИ ВВС, где оно находится.
Еще раз повторю, что сравнительные испытания между Искрой, Дельфином и Як-30(104) проводили в Монино. Летали летчики НИИ ВВС.

Рекомендовать хотели Як-30, отдали предпочтение Л-29. Новотный постарался.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.

Место съемки на карте
Похожие фотографии

01 / 02