Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск


комментарии к фотографиям комментарии к фотографиям
!!!
комментарии к карточке №186960


страница 1 / 2024-11-22

Ли-2 39
Fencer | 2024-09-08 15:50 | 265291
@ Андрей Хомич (2024-09-08 11:22)
> Бывшая аэродромная ГАЗ-66, используемая в качестве тягача.
Понятно.
Андрей Хомич | 2024-09-08 11:22 | 265279
@ Fencer (2024-09-08 04:25)
> Что за машина рядом?
Бывшая аэродромная ГАЗ-66, используемая в качестве тягача.
Fencer | 2024-09-08 04:25 | 265277
Что за машина рядом?
Fencer | 15:50
Понятно.

Андрей Хомич | 11:22
Бывшая аэродромная ГАЗ-66, используемая в качестве тягача.

Fencer | 04:25
Что за машина рядом?

Ли-2 39
Андрей Хомич | 2024-06-05 00:06 | 263934
@ Кирилл Гнусарёв (2024-06-04 22:32)
> Хорошо, что все встало на свои места! Спасибо, Андрей!

Тебе спасибо!
Андрей Хомич | 2024-06-05 00:06 | 263933
@ Вадим874 (2024-06-04 21:52)
> Да, вроде разобрался. Но проверьте) Спасибо!

Небольшое исправление: номер 21 он получил в 1988 году, а 06 — в 2002.
Кирилл Гнусарёв | 2024-06-04 22:32 | 263931
Хорошо, что все встало на свои места! Спасибо, Андрей!
Вадим874 | 2024-06-04 21:52 | 263930
Да, вроде разобрался. Но проверьте) Спасибо!
Андрей Хомич | 2024-06-04 21:31 | 263926
@ Вадим874 (2024-06-04 21:27)
> Не понял тезис с путаницей с карточками. Андрей, вы что имеете в виду?

Спасибо за исправление!

Чтобы не было путаницы, нужно фотографии из карточки https://russianplanes.net/reginfo/185337 привязать к https://russianplanes.net/reginfo/186960, это же фотографии одного и того же самолёта.

Что касается самолёта зав.н. 18418809 (https://russianplanes.net/reginfo/185337), то его карточку тоже нужно исправить. Он всегда носил только номер 39-жёлтый, поступил в Монино в январе 1959 года и был утилизирован в 1977 году. Я написал комментарий под той карточкой.
Вадим874 | 2024-06-04 21:27 | 263925
Интересный шильдик. Глядя на восьмизначный номер 12663308 я, если честно, не вижу семизначный 1266008.
Возможно, это всё же номер какого-то агрегата?
А заводской номер Ли-2 "1266008" расшифровывается как 126 - номер завода (Комсомольск-на-Амуре), 60 - номер серии, 08 - номер самолёта в серии. Начали почему-то с 31-й производственной серии, построили три серии по 5 машин, а далее - по 10 машин в серии.
И довольно часто номера комсомольских Ли-2 указывали в документах и четырёхзначными (серия, номер в серии). Без завода.
Конечно, в жизни всегда есть место открытию, но пока реестр составлен так - https://russianplanes.net/planelist/Lisunov/Li-2 крутите в самый конец, там комсомольские машины.

Карточку я поправил, спасибо за сигнал.
Не понял тезис с путаницей с карточками. Андрей, вы что имеете в виду?
Андрей Хомич | 2024-06-04 20:17 | 263916
@ Андрей Цымбал (2024-06-04 17:25)
> Если какие-либо цифры считать дополнительными, то номер можно трактовать как 1266330, а 8 - это дополнительная.

Но Ли-2 с номером 1266330 никогда не существовало, а самолёт 1266008 носил номер СССР-84614, как и написано на приборной панели: https://disk.yandex.ru/i/N2HhMESOT0EkVQ
Собственно, давно известно что этот самолёт был СССР-84614. А путаница с карточками на сайте так и не устранена.
Андрей Цымбал | 2024-06-04 17:25 | 263915
Если какие-либо цифры считать дополнительными, то номер можно трактовать как 1266330, а 8 - это дополнительная.
Андрей Хомич | 00:06

Тебе спасибо!

Андрей Хомич | 00:06

Небольшое исправление: номер 21 он получил в 1988 году, а 06 — в 2002.

Кирилл Гнусарёв | 22:32
Хорошо, что все встало на свои места! Спасибо, Андрей!

Вадим874 | 21:52
Да, вроде разобрался. Но проверьте) Спасибо!

Андрей Хомич | 21:31

Спасибо за исправление!

Чтобы не было путаницы, нужно фотографии из карточки https://russianplanes.net/reginfo/185337 привязать к https://russianplanes.net/reginfo/186960, это же фотографии одного и того же самолёта.

Что касается самолёта зав.н. 18418809 (https://russianplanes.net/reginfo/185337), то его карточку тоже нужно исправить. Он всегда носил только номер 39-жёлтый, поступил в Монино в январе 1959 года и был утилизирован в 1977 году. Я написал комментарий под той карточкой.

Вадим874 | 21:27
Интересный шильдик. Глядя на восьмизначный номер 12663308 я, если честно, не вижу семизначный 1266008.
Возможно, это всё же номер какого-то агрегата?
А заводской номер Ли-2 "1266008" расшифровывается как 126 - номер завода (Комсомольск-на-Амуре), 60 - номер серии, 08 - номер самолёта в серии. Начали почему-то с 31-й производственной серии, построили три серии по 5 машин, а далее - по 10 машин в серии.
И довольно часто номера комсомольских Ли-2 указывали в документах и четырёхзначными (серия, номер в серии). Без завода.
Конечно, в жизни всегда есть место открытию, но пока реестр составлен так - https://russianplanes.net/planelist/Lisunov/Li-2 крутите в самый конец, там комсомольские машины.

Карточку я поправил, спасибо за сигнал.
Не понял тезис с путаницей с карточками. Андрей, вы что имеете в виду?

Андрей Хомич | 20:17

Но Ли-2 с номером 1266330 никогда не существовало, а самолёт 1266008 носил номер СССР-84614, как и написано на приборной панели: https://disk.yandex.ru/i/N2HhMESOT0EkVQ
Собственно, давно известно что этот самолёт был СССР-84614. А путаница с карточками на сайте так и не устранена.

Андрей Цымбал | 17:25
Если какие-либо цифры считать дополнительными, то номер можно трактовать как 1266330, а 8 - это дополнительная.

Ли-2 12
Андрей Хомич | 2024-06-04 12:32 | 263913
Обратите внимание: в центре приборной панели самолёта установлена табличка с бортовым номером этого самолёта — 84614. В реестре этот самолёт числится утилизированным, но на самом деле он сохранился и с 1977 года находится в Монино: https://russianplanes.net/reginfo/186960

А карточка, к которой привязано данное фото, принадлежит другому Ли-2, который был передан в музей Монино в 1959 году и утилизирован там же в 1977 году. Вот фотографии того самолёта зав.н. 18418809 с номером 39:
https://pastvu.com/p/1958467
https://pastvu.com/p/1950754
https://pastvu.com/p/1950755
https://pastvu.com/p/2043125
Андрей Хомич | 12:32
Обратите внимание: в центре приборной панели самолёта установлена табличка с бортовым номером этого самолёта — 84614. В реестре этот самолёт числится утилизированным, но на самом деле он сохранился и с 1977 года находится в Монино: https://russianplanes.net/reginfo/186960

А карточка, к которой привязано данное фото, принадлежит другому Ли-2, который был передан в музей Монино в 1959 году и утилизирован там же в 1977 году. Вот фотографии того самолёта зав.н. 18418809 с номером 39:
https://pastvu.com/p/1958467
https://pastvu.com/p/1950754
https://pastvu.com/p/1950755
https://pastvu.com/p/2043125

Ли-2 12
Кирилл Гнусарёв | 2021-12-06 00:22 | 253034
@ Алексей Коваль (2021-12-05 21:45).
> Только вот номер должен быть 1266008, наличие цифр 33 выглядит не очень понятным, поэтому, конечно, пришлите, пожалуйста, фото.

https://drive.google.com/file/d/1qzTdVOWEkvYF6I2sovJh1y73WnT-pMyB/view?usp=drivesdk

Если я ничего не путаю, однозначно есть 33
Алексей Коваль | 2021-12-05 22:06 | 253032
Также обсуждали это уже изрядно лет назад, целых 12 ): https://aviaforum.ru/threads/zapasnik-monino.20421/page-7 , и даже 13: https://aviaforum.ru/threads/zapasnik-monino.20421/post-360778 , но тогда столь важного доказательства, понятно, ещё не было, хотя косвенных было достаточно.
Но об утилизации первого Ли-2 тогда ещё не знали.
Андрей Хомич | 2021-12-05 21:48 | 253031
Ли-2ВП 18418809 поступил в музей в январе 1959 года, и был утилизирован в 1977 году, в связи с получением трёх новых Ли-2.
Алексей Коваль | 2021-12-05 21:45 | 253030
Соответственно, во всех реестрах, в ST и здесь имеется заблуждение, которое необходимо исправить.
Только вот номер должен быть 1266008, наличие цифр 33 выглядит не очень понятным, поэтому, конечно, пришлите, пожалуйста, фото. А 1749, могу предположить — 17-я неделя 1949.
Алексей Коваль | 2021-12-05 21:43 | 253029
Спасибо, Кирилл! Информация очень ценная.

Вообще в Монино суммарно было 4 Ли-2, и машина 18418809 действительно поступила из ВВС в 1959 г., имела бортовой номер 39, но была утилизирована (причём не ранее 1974 г., судя по фото — эта машина долго стояла за ангаром, а также одно время рядом с Ту-16) по причине, возможно, не самого лучшего состояния.Об этом пишет в своих воспоминаниях Николай Якубович: https://aviamir.info/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-2/ и рассказывает в обзорной статье Андрей Хомич: https://zen.yandex.ru/media/zabroshki/propavshie-eksponaty-muzeia-vvs-v-monino-5fba46fdccd7953aaa5305c6 .

Затем, во второй половине 70-х, в музей поступили ещё 3 самолёта: 63905, 93914, и, вероятно, тот самый 84614 — он был списан в 1971, и, возможно, поступил даже раньше — на фото Н. Якубовича третий Ли-2, стоящий рядом с 63905 и 93914 ориентировочно в 1977-79 гг., якобы военный, действительно, уж очень свежо покрашен, и не имеет бортового номера — как раз можно предположить, что его тогда и "воссоздали" взамен предыдущего (музею ВВС, безусловно, нужна была и военная версия), как это проделывали примерно тогда же (или несколько позже) с Ил-14 борт 41860, который тоже перекрасили в "военный".
Кирилл Гнусарёв | 2021-12-05 18:43 | 253026
При восстановлении электросистем самолета нашел заводскую табличку, гласящую, что борт имеет заводской номер 12663308.

На приборных панелях остался бортовой номер 84614, который похож на номера остальных Ли-2, выпущенных в районе этой серии.

Самолет имеет современное (относительно) радиоэлектронное оборудование, несвойственное большинству Ли-2. На борту установлена радиостанция Р-860 (которая, кстати, выпускалась с ~1966), курсовой и глиссадный радиоприемники с индикатором ПСП-48.

Этот самолет однозначно не является Ли-2Т. На нем отсутствует грузовая дверь и нет не единого намека на ее существование. Более того, есть исторические фото, где через иллюминаторы видны шторки салона, а в самом самолете на шпангоутах остались крепления потолка.

Бомбовые ухваты под центропланом - макеты.

Единственный вопрос оставляет за собой астрокупол. Вероятнее всего, самолет был выпущен в пассажирском варианте с бортовым номером СССР-84614. При передаче в музей был перекрашен (на фото видна свежая краска, бортовой номер отсутствует), но салон был сохранен. Астрокупол, возможно, появился при подготовке самолета к съемкам в фильме «Пилоты» (1988г). Там борт самостоятельно рулит по аэродрому.

Надписи на шильдике:
5005520 СТ * 1
12663308 1749
Звездочка стоит вместо неразборчивого символа.

Если потребуется, готов отправить фото таблички.
Кирилл Гнусарёв | 00:22

https://drive.google.com/file/d/1qzTdVOWEkvYF6I2sovJh1y73WnT-pMyB/view?usp=drivesdk

Если я ничего не путаю, однозначно есть 33

Алексей Коваль | 22:06
Также обсуждали это уже изрядно лет назад, целых 12 ): https://aviaforum.ru/threads/zapasnik-monino.20421/page-7 , и даже 13: https://aviaforum.ru/threads/zapasnik-monino.20421/post-360778 , но тогда столь важного доказательства, понятно, ещё не было, хотя косвенных было достаточно.
Но об утилизации первого Ли-2 тогда ещё не знали.

Андрей Хомич | 21:48
Ли-2ВП 18418809 поступил в музей в январе 1959 года, и был утилизирован в 1977 году, в связи с получением трёх новых Ли-2.

Алексей Коваль | 21:45
Соответственно, во всех реестрах, в ST и здесь имеется заблуждение, которое необходимо исправить.
Только вот номер должен быть 1266008, наличие цифр 33 выглядит не очень понятным, поэтому, конечно, пришлите, пожалуйста, фото. А 1749, могу предположить — 17-я неделя 1949.

Алексей Коваль | 21:43
Спасибо, Кирилл! Информация очень ценная.

Вообще в Монино суммарно было 4 Ли-2, и машина 18418809 действительно поступила из ВВС в 1959 г., имела бортовой номер 39, но была утилизирована (причём не ранее 1974 г., судя по фото — эта машина долго стояла за ангаром, а также одно время рядом с Ту-16) по причине, возможно, не самого лучшего состояния.Об этом пишет в своих воспоминаниях Николай Якубович: https://aviamir.info/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-2/ и рассказывает в обзорной статье Андрей Хомич: https://zen.yandex.ru/media/zabroshki/propavshie-eksponaty-muzeia-vvs-v-monino-5fba46fdccd7953aaa5305c6 .

Затем, во второй половине 70-х, в музей поступили ещё 3 самолёта: 63905, 93914, и, вероятно, тот самый 84614 — он был списан в 1971, и, возможно, поступил даже раньше — на фото Н. Якубовича третий Ли-2, стоящий рядом с 63905 и 93914 ориентировочно в 1977-79 гг., якобы военный, действительно, уж очень свежо покрашен, и не имеет бортового номера — как раз можно предположить, что его тогда и "воссоздали" взамен предыдущего (музею ВВС, безусловно, нужна была и военная версия), как это проделывали примерно тогда же (или несколько позже) с Ил-14 борт 41860, который тоже перекрасили в "военный".

Кирилл Гнусарёв | 18:43
При восстановлении электросистем самолета нашел заводскую табличку, гласящую, что борт имеет заводской номер 12663308.

На приборных панелях остался бортовой номер 84614, который похож на номера остальных Ли-2, выпущенных в районе этой серии.

Самолет имеет современное (относительно) радиоэлектронное оборудование, несвойственное большинству Ли-2. На борту установлена радиостанция Р-860 (которая, кстати, выпускалась с ~1966), курсовой и глиссадный радиоприемники с индикатором ПСП-48.

Этот самолет однозначно не является Ли-2Т. На нем отсутствует грузовая дверь и нет не единого намека на ее существование. Более того, есть исторические фото, где через иллюминаторы видны шторки салона, а в самом самолете на шпангоутах остались крепления потолка.

Бомбовые ухваты под центропланом - макеты.

Единственный вопрос оставляет за собой астрокупол. Вероятнее всего, самолет был выпущен в пассажирском варианте с бортовым номером СССР-84614. При передаче в музей был перекрашен (на фото видна свежая краска, бортовой номер отсутствует), но салон был сохранен. Астрокупол, возможно, появился при подготовке самолета к съемкам в фильме «Пилоты» (1988г). Там борт самостоятельно рулит по аэродрому.

Надписи на шильдике:
5005520 СТ * 1
12663308 1749
Звездочка стоит вместо неразборчивого символа.

Если потребуется, готов отправить фото таблички.

Ли-2 39
Владимир Дебрёдь | 2017-04-14 00:01 | 217820
глядя на маленькое превью, вначале подумал что сердюковский серый и в музей пробрался...
Владимир Дебрёдь | 00:01
глядя на маленькое превью, вначале подумал что сердюковский серый и в музей пробрался...

Ли-2 39
Евгений Крымский | 2016-08-13 03:46 | 206601
Прошу изменить дату на 11 августа 2016. Старость...
Евгений Крымский | 03:46
Прошу изменить дату на 11 августа 2016. Старость...

Ли-2 39
Евгений Крымский | 2016-08-14 11:48 | 206600
Нет, в ангар новопостроенный перевозят самолеты ВОВ.
Звиададзе Олег Сергеевич | 2016-08-13 10:32 | 206599
музей перевозят?
Евгений Крымский | 2016-08-13 03:46 | 206598
Прошу изменить дату на 11 августа 2016. Старость...
Евгений Крымский | 11:48
Нет, в ангар новопостроенный перевозят самолеты ВОВ.

Звиададзе Олег Сергеевич | 10:32
музей перевозят?

Евгений Крымский | 03:46
Прошу изменить дату на 11 августа 2016. Старость...

Ли-2 12
Guus Ottenhof | 2014-08-19 13:36 | 155832
c/n is 18418809 for this and several other photos for the same aircraft with an incorrect c/n
Дмитрий Комиссаров | 2014-08-19 13:24 | 155831
В заводском номере опечатка - должно быть 18418809. Админы, исправьте, пожалуйста.
Guus Ottenhof | 13:36
c/n is 18418809 for this and several other photos for the same aircraft with an incorrect c/n

Дмитрий Комиссаров | 13:24
В заводском номере опечатка - должно быть 18418809. Админы, исправьте, пожалуйста.

Ли-2 12
Taras Bazhanskiy | 2011-12-30 19:59 | 58637
Сергей!Я заканчивал Выборг позже,в 1992-ом.Хотя поступил в 1987-ом.Эксперимент был такой-после первого курса в армию.На два года.А у кого желание осталось быть в авиации-доучивайтесь,то есть дослуживайте.В Выборге на июль 2009 года ничего не было уничтожено из того,что стояло при Союзе.Но некоторые вертолёты пострадали.Ми-1 на лыжах очень жалко.Территорию охраняют,но видно не всегда.Ну и точно не ухаживают за техникой.Сам бы бабло вложил,если бы было.
Петровский Сергей | 2011-12-30 09:44 | 58636
Да меня вон тот самолет с номером 50 , да и Ту-95 тоже смутил. А Выборге там же только вертолеты, в Кирсановском хоть мы и учили самолеты , но Ми-4 стоял где его взяли тогда ни кто из техников инструкторов вспомнить не смог.Да как то выкладывали фотографии кирсановского аэродрома училищного свежие. До сих пор техника стоит, а сколко лет прошло я его в 84 г. закончил , а самолеты еще и в нормальном состоянии до сих пор.
Taras Bazhanskiy | 2011-12-30 09:37 | 58635
Сергей,конечно же это Монино!Механическая ошибка.Почему-то осталась от заполнения предыдущей фотки
Петровский Сергей | 2011-12-30 07:39 | 58634
Тарас, а это точно Выборг?
Taras Bazhanskiy | 19:59
Сергей!Я заканчивал Выборг позже,в 1992-ом.Хотя поступил в 1987-ом.Эксперимент был такой-после первого курса в армию.На два года.А у кого желание осталось быть в авиации-доучивайтесь,то есть дослуживайте.В Выборге на июль 2009 года ничего не было уничтожено из того,что стояло при Союзе.Но некоторые вертолёты пострадали.Ми-1 на лыжах очень жалко.Территорию охраняют,но видно не всегда.Ну и точно не ухаживают за техникой.Сам бы бабло вложил,если бы было.

Петровский Сергей | 09:44
Да меня вон тот самолет с номером 50 , да и Ту-95 тоже смутил. А Выборге там же только вертолеты, в Кирсановском хоть мы и учили самолеты , но Ми-4 стоял где его взяли тогда ни кто из техников инструкторов вспомнить не смог.Да как то выкладывали фотографии кирсановского аэродрома училищного свежие. До сих пор техника стоит, а сколко лет прошло я его в 84 г. закончил , а самолеты еще и в нормальном состоянии до сих пор.

Taras Bazhanskiy | 09:37
Сергей,конечно же это Монино!Механическая ошибка.Почему-то осталась от заполнения предыдущей фотки

Петровский Сергей | 07:39
Тарас, а это точно Выборг?

Ли-2 12
Гриша Шанин | 2010-09-10 14:32 | 21565
Да, фото действительно не этого года, а дату просто поравить забыл.
Михаил Лисовский | 2010-09-09 21:06 | 21564
По цвету травы, фото наверное не этого года?
Гриша Шанин | 14:32
Да, фото действительно не этого года, а дату просто поравить забыл.

Михаил Лисовский | 21:06
По цвету травы, фото наверное не этого года?

Ли-2 12
kiba | 2010-08-22 20:13 | 20965
пожалуйста, кадрируйте картинку так, чтобы самолёт был по центру
kiba | 20:13
пожалуйста, кадрируйте картинку так, чтобы самолёт был по центру