Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   4304
  •   27
  •   9

1 / 279

png png png png png png png png png
  •   4304
  •   27
  •   9
Информация о ЛА
Информация о фото
Условия съемки
Место съемки на карте ↓

Комментарий автора
Установка подпорок под основные стойки.

Карточка борта ➦
Текущее состояние
  • Бортовой: СССР-77106
  • Статус: на хранении
  • Оператор: СССР - МАП 
    (
    su
    )

Первый Ту-144, использовавшийся для регулярных почтовых и грузовых перевозок.
26 декабря 1975 - первый технический рейс Москва-Алма-Ата.
29 февраля 1980 года перегнан в музей ВВС в Монино, выполнил посадку на грунтовом аэродроме!

В этом последнем полёте им управлял экипаж добровольцев в составе КВС Г.В.Воронченко, второго пилота Б.И.Веремея и штурмана В.А.Трошина. Посадку предстояло совершить чрезвычайно сложную, ведь полоса на аэродроме Академии ВВС была короче потребной, всего 1400 метров, вокруг кочковатое болото и лес, диспетчерского сопровождения нет. Лётчики загодя тщательно изучали обстановку и с воздуха, и на земле, просчитывали подходы. Нужно было успеть до весеннего таяния снега: морозная погода позволила укатать бульдозерами промёрзший грунт, чуть-чуть удлинив ВПП. Приземлялись уже к вечеру, в сумерках, да ещё в тумане – ориентирами в конце полосы служили две подожжённые покрышки. После одного контрольного захода вышли на глиссаду и ещё в воздухе, до касания, выпустили парашют, чтобы максимально погасить скорость, в момент касания она была 240 вместо обычных 280 км/ч. Сели по-настоящему ювелирно, в самом начале полосы, и после 900-метрового пробега срулили, а на территорию музея самолёт был затем доставлен тягачом.

Наш Ту-144 №04-1 бортовой 77106 был изготовлен на Воронежском авиационном заводе, приёмочный полёт состоялся 4 марта 1975 года. Выполнял технические рейсы Москва – Алма-Ата, а также почтовые и грузовые перевозки по этому маршруту. Имел налёт СНЭ 582 часа, из них на сверхзвуке 319 часов 21 минута, совершил 320 посадок. Списан 15 декабря 1979 года по техническому состоянию, после выработки установленного гарантийного ресурса (500 лётных часов в течение трёх лет).

Акт за №247 о приёмке экспоната музеем датируется 4 марта 1980 года. В 1990-е годы самолёт был разграблен мародёрами и покалечен вандалами. С 2005 по 2022 год включительно восстанавливался силами волонтёрской организации, был приведён в экспозиционное состояние близкое к идеальному: укомплектованы кабина и салоны, отремонтированы шасси, заново проложена электрика, многие бортовые системы после реанимации снова заработали штатно. Ту-144 являлся гордостью музейной коллекции и был самым посещаемым ЛА в дни открытых дверей. С 1 января 2023 года восстановительных работ на борту не проводится, ухода и рутинного обслуживания самолёт не получает.
Карточка борта
  • Реестр типа: Туполев Ту-144
  •  
  • Первый полёт: 1975.03.04
  • Завод-изготовитель: ВАСО
  • Бортовой: СССР-77106
  • Текущий статус: на хранении
  • Оператор: СССР - МАП 
    (
    su
    )
Комментарии к фотографии

-
0
+

Без кирпичей и тут не обойтись

-
0
+

Без кирпичей и тут не обойтись


-
0
+

Кирпичи у всех сыпались когда оно подниматься начало :)

-
0
+

Кирпичи у всех сыпались когда оно подниматься начало :)


-
0
+
tu144supersonic (фото) | 2012-03-05 23:57 | #

Евгений, насколько я знаю, то масса Тушки составляет приблизительно 180 тонн. Приблизительно на каждую основную стойку приходится по 80 тонн веса. Как на это отреагировали плиты которые установлены под основными стойками шасси, не пошли трещины в плитах , после установки подпорок? Или их толщина позволяет выдержать такой вес ?

-
0
+
tu144supersonic | 2012-03-05 23:57

Евгений, насколько я знаю, то масса Тушки составляет приблизительно 180 тонн. Приблизительно на каждую основную стойку приходится по 80 тонн веса. Как на это отреагировали плиты которые установлены под основными стойками шасси, не пошли трещины в плитах , после установки подпорок? Или их толщина позволяет выдержать такой вес ?


-
0
+

там плиты аэродромные из хорошего бетона, + площадь опоры у подпорок больше чем у спущеных пневматиков, засим даже лучше стало и деферент на корму пропал.

-
0
+

там плиты аэродромные из хорошего бетона, + площадь опоры у подпорок больше чем у спущеных пневматиков, засим даже лучше стало и деферент на корму пропал.


-
0
+
tu144supersonic (фото) | 2012-03-08 00:06 | #

Согласен с большинством. Но все же на мой взгляд 8 пневмачей ( на одной стойке) снимают куда больше нагрузки, нежели одна подпорка.

-
0
+
tu144supersonic | 2012-03-08 00:06

Согласен с большинством. Но все же на мой взгляд 8 пневмачей ( на одной стойке) снимают куда больше нагрузки, нежели одна подпорка.


-
0
+

Марш учить физику!

-
0
+

Марш учить физику!


-
0
+
Юрий Шелухов (фото) | 2012-03-08 07:04 | #

tu144supersonic: 180 тонн это если он керосином заправлен. Пустой он в районе 90 тонн весит

-
0
+
Юрий Шелухов | 2012-03-08 07:04

tu144supersonic: 180 тонн это если он керосином заправлен. Пустой он в районе 90 тонн весит


-
0
+
tu144supersonic (фото) | 2012-03-11 01:24 | #

Евгений Сологубов: в некоторых источниках упоминается о том, что на борту 77106 меняли стойки шасси и поставили менее совершенной конструкции. Якобы ввиду того, что на тогдашнем еще летающем каком-то борте из Ту-144, пошли трещины на штоках амортизаторов стоек шасси. Сделал запрос Дмитрию по этому поводу, он в свою очередь спросил Туполей ( Амелюшкина ), их действительно меняли, но за давностью лет никто не помнит для какого именно борта поставили стойки 106-го и в каком году точно это было. Возможно что-то известно Вам по этому поводу?

Еще интересует сей вопрос: передняя стойка (амортизатор) слишком приподнята в сравнении с другими бортами ТУ-144. Учитывая то, что не сидит на генте. Я так понял имеется еще некое давление иль как?

-
0
+
tu144supersonic | 2012-03-11 01:24

Евгений Сологубов: в некоторых источниках упоминается о том, что на борту 77106 меняли стойки шасси и поставили менее совершенной конструкции. Якобы ввиду того, что на тогдашнем еще летающем каком-то борте из Ту-144, пошли трещины на штоках амортизаторов стоек шасси. Сделал запрос Дмитрию по этому поводу, он в свою очередь спросил Туполей ( Амелюшкина ), их действительно меняли, но за давностью лет никто не помнит для какого именно борта поставили стойки 106-го и в каком году точно это было. Возможно что-то известно Вам по этому поводу?

Еще интересует сей вопрос: передняя стойка (амортизатор) слишком приподнята в сравнении с другими бортами ТУ-144. Учитывая то, что не сидит на генте. Я так понял имеется еще некое давление иль как?


-
0
+

удалено автором комментария

-
0
+

удалено автором комментария

Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.

Место съемки на карте
Похожие фотографии

01 / 02