Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск


комментарии к фотографиям комментарии к фотографиям
!!!
комментарии к карточке №1648


страница 1 / 2024-05-02

Ил-76 СССР-86712
Август | 2023-02-28 22:42 | 257269
В Монино бы его..
Marsik | 2023-02-28 21:22 | 257268
@ Вячеслав (2018-10-11 16:23)
> к нему есть свободный доступ?
стоит рядом с воротами. ворота хиленькие, охрана ,явно,есть. он спк комета очень близко. буквально 20-30метров.
Алексей (другой) | 2018-10-12 12:45 | 235556
Георгий, там ссылки все мертвые...
Георгий Томин | 2018-10-11 16:29 | 235555
если не целиком останков фюзеляжа, то хотя бы фрагментов.
в комментариях к одному из его фото на сайте, когда в результате было и определено, что это 01-01, есть отличные ссылки на внутренности.
там следы ручной разметки, сверловки, клёпки "по месту".
весьма поучительно, сейчас так не делают.
Вячеслав | 2018-10-11 16:23 | 235554
к нему есть свободный доступ?
ASG | 2018-10-11 13:20 | 235553
Я думаю, что его место в музее.
Август | 22:42
В Монино бы его..

Marsik | 21:22
стоит рядом с воротами. ворота хиленькие, охрана ,явно,есть. он спк комета очень близко. буквально 20-30метров.

Алексей (другой) | 12:45
Георгий, там ссылки все мертвые...

Георгий Томин | 16:29
если не целиком останков фюзеляжа, то хотя бы фрагментов.
в комментариях к одному из его фото на сайте, когда в результате было и определено, что это 01-01, есть отличные ссылки на внутренности.
там следы ручной разметки, сверловки, клёпки "по месту".
весьма поучительно, сейчас так не делают.

Вячеслав | 16:23
к нему есть свободный доступ?

ASG | 13:20
Я думаю, что его место в музее.

Ил-76 СССР-86712
srsr78 | 2019-03-25 15:36 | 145430
С Днём Рождения, Ил-76!
ари | 2014-04-08 19:18 | 145429
грустная картина
srsr78 | 2014-04-06 22:23 | 145428
Круто,первый Илюха!!!!
Сергей Копцев | 2014-04-06 21:00 | 145427
Как я понимаю работы с ним не ведутся в нарезку может в любое время пойти. Рад хоть так стоит пусть и заросший.
Георгий Томин | 2014-04-06 15:49 | 145426
первое его фото на ресурсе, 6000 просмотров, 50 комментариев, читайте:
http://russianplanes.net/id57529
Кирилл Науменко | 2014-04-06 12:39 | 145425
Есть ли точное подтверждение тому,что это именно первый прототип?
VLK spotter | 2014-04-06 05:34 | 145423
Алексей C: А ведь это прототип
Алексей C. | 2014-04-05 23:37 | 145422
Да уж, вот это "хранение" деревьями уже порос((
srsr78 | 15:36
С Днём Рождения, Ил-76!

ари | 19:18
грустная картина

srsr78 | 22:23
Круто,первый Илюха!!!!

Сергей Копцев | 21:00
Как я понимаю работы с ним не ведутся в нарезку может в любое время пойти. Рад хоть так стоит пусть и заросший.

Георгий Томин | 15:49
первое его фото на ресурсе, 6000 просмотров, 50 комментариев, читайте:
http://russianplanes.net/id57529

Кирилл Науменко | 12:39
Есть ли точное подтверждение тому,что это именно первый прототип?

VLK spotter | 05:34
Алексей C: А ведь это прототип

Алексей C. | 23:37
Да уж, вот это "хранение" деревьями уже порос((

Ил-76 СССР-86712
Proxima | 2013-08-12 12:48 | 123245
По этому борту интересно почитать расследование :)
http://russianplanes.net/id57529
Сергей Копцев | 2013-08-12 12:16 | 123244
Борт находится на территории испытательной площадки завода "Универсал" в Долгом Ледово и предназначался для испытания десантных систем.
Proxima | 12:48
По этому борту интересно почитать расследование :)
http://russianplanes.net/id57529

Сергей Копцев | 12:16
Борт находится на территории испытательной площадки завода "Универсал" в Долгом Ледово и предназначался для испытания десантных систем.

Ил-76 СССР-86712
Алексей Коваль | 2017-09-20 20:26 | 51886
Дмитрий Комиссаров есть на RP, его можно тут и спросить. Также есть Армен Гаспарян, а он самым близким образом общается с ильюшинцами. Можно попросить его уточнить в КБ. Ну и дорабатываются же машины, особенно прототипы, в процессе испытаний и эксплуатации.
Кирилл Науменко | 2017-09-20 17:33 | 51884
Почитал я в очередной раз книгу про Ил-76 (автор Д. Комиссаров) и обнаружил важную деталь. На первом прототипе СССР-86712 посадочные фары находились за фюзеляже за обтекателем метеорадара, на втором и остальных их перенесли вперёд и вниз к картографическому радару. Прилагаю ссылку на фото, где видно,что расположение фар не такое, как на этом самолёте.
http://itd0.mycdn.me/image?id=816958855702&t=20&plc=WEB&tkn=*BUf8SvqXza35NmmjcTWxMFFYADI
Антон Петров | 2013-10-20 12:50 | 51883
Вот здесь есть фотография этого борта в ШРМ с выставочным номером:
http://zyalt.livejournal.com/880415.html
Proxima | 2013-05-10 23:37 | 51882
Интересно, кто из пользователей отметил этот самолет на карте памятников?
Николай Смирнов | 2013-02-27 19:56 | 51881
http://www.airlinefan.com/airline-photos/1985859/Untitled/Ilyushin/IL-76/CCCP-86712/#

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=217873&d=1294475825
Георгий сравните эти две фотографии, на первой толщина нижней тонкой линии гораздо толще, дальше где он уже с парашютом толщина нижней линии стандартная для аэрофлотовской раскраски - тоненькая. Там где он с парашютом раскраска соответствует нынешней. А уж зачем перекрашивали сейчас наверно выяснить невозможно.
Георгий Томин | 2013-02-27 18:59 | 51880
слишком всё просто...

вот этот борт с другой стороны, и летом: http://aviaforum.ru/attachment.php?s=af5083823ebc9a0f40e61e82c0ed25ad&attachmentid=134375&d=1253813276 , такой же облезлый.
в самолёт "вплавилась" старая стандартная аэрофлотовская ливрея. первичный фельдиперсовый окрас поменяли, а контрольые чёрные метки возле рампы остались? и зачем перекрашивать на испытания?

а 0103 так и порезали в Риге в первичном выставочном окрасе.

однозначно надо шильдики искать, тем более, если это 0101!

на этот фюзеляж на Ходынке, с оторванной ХЧФ, тоже указывали как 0101... http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=32435&d=1194106865
Николай Смирнов | 2013-02-27 15:16 | 51879
Да и правда, черные метки в районе рампы до сих пор видны. Поздравляю всех с вновь обретенным первым летающим Ил-76!
Георгий Томин | 2013-02-27 11:41 | 51877
как в воду глядел!

первый лётный СССР-86712 на выставке с конусом:

http://www.airlinefan.com/airline-photos/1985859/Untitled/Ilyushin/IL-76/CCCP-86712/#

он же с парашютом:

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=217873&d=1294475825

окраска, правда, другая.
Вячеслав Бабаевский | 2013-02-27 00:34 | 51876
Наташ, номер на киле должен быть, тут киль под корень отсутствует
Proxima | 2013-02-27 00:28 | 51875
Нужно также сфотографировать отдельно предположительное место нанесения бортового номера, с двух сторон. Иногда остаются едва различимые следы краски, например http://img-fotki.yandex.ru/get/1/24090781.1a/0_5a904_e0bd529d_XXL.jpg
Георгий Томин | 2013-02-27 00:19 | 51874
вот он, 43-й шпангоут (нижняя часть), виднеется по правому срезу картинки, в тёмном проёме обшивки вокруг снятой передней основной правой стойки. нижний край горизонтальный, от нижней касательной точки фюзеляжа около метра вправо и влево. высота над бетоном около 180см, 10см вверх от нижнего края шильдик. может быть на правой или левой части. если высветлить тени, может быть виден на фото:

http://russianplanes.net/id43052
Николай Смирнов | 2013-02-26 19:51 | 51873
Тоже обратили внимание на написанные от руки чертежные номера и линии разметки под засверловку. все шильдики которые были, только с какой либо информацией (давление, температура и проч.) к торцу рампы не подобрались. шпангоут 43 снизу был осмотрен снизу подробно, где именно он на нем крепится? ибо мы ползали под брюхом поэтому если он где то в районе крепления шасси то могли и не заметить, торец рампы осмотреть нереально.
Георгий Томин | 2013-02-26 18:46 | 51872
Артём, в отсеке основных стоек есть только один шильдик на шпангоуте №43, с правой или левой стороны, вернее два одинаковых шильдика на диафрагме, вперёд и назад по полёту, закреплены одной и той же парой заклёпок к листу с разных сторон.

основные стойки, передние и задние, крепятся попарно к нижним балкам шпангоутов №№37,41 и №№45,49 соответственно. и, посередине, между основными стойками, между шп.41 и 45, торчит "шильдикованный" шп.№43, своей нижней частью он делит пополам объём полости, куда уходят передние-задние основные колёса при уборке.

если не найдёте слева (а правый борт, видимый на фото, Вы, похоже, осмотрели), то попытайтесь сфотогрфировать хоть дырки от заклёпок, крепивших шильдики.

так же шильдики с номерами должны быть на торце рампы, торце средней створки, левой и правой створках грузового люка, боковых балках грузового люка. это доступно для осмотра с земли. ну и на всех дверях и люках.

очень интересно на Ваших фотографиях большое количество написанных от руки чертёжных номеров, разметка по-живому для сверления, монтаж по-месту, многие элементы не покрашены и, похоже, не анодированы: http://img94.imageshack.us/img94/9522/dsc0196cb.jpg
возникает вопрос - какая всё-таки реальная судьба первых машин московской сборки?
кормовой парашютный отсек остался после испытаний на штопор?
для выставок и показов переставить, дело пары часов, а, после списания и утаскивания на полигон, лень возиться?
Коржик | 2013-02-24 01:24 | 51871
К сожалению это всего лишь каталожный номер детали.
Артем Воропаев | 2013-02-23 19:52 | 51870
Доброго времени суток. В общем, у нас с http://russianplanes.net/u/1037 дошли руки до этого борта. Как мы ни старались, шильдиков не нашли, к сожалению =(. Однако, кое какие номера все же удалось получить. Внутрь самолета заходить не решили, ибо в непосредственной близости секьюрити, а тишина там гробовая, не хотелось нарушать)). Кстати, на территории собаки, несколько агрессивные, к сведению. В общем, вот что удалось получить, мб кому будет полезно:
http://img837.imageshack.us/img837/4739/dsc0192yb.jpg
http://img560.imageshack.us/img560/4466/dsc0193th.jpg
http://img94.imageshack.us/img94/9522/dsc0196cb.jpg
http://img255.imageshack.us/img255/6185/dsc0197qs.jpg
http://img23.imageshack.us/img23/5211/dsc0198ld.jpg
http://img96.imageshack.us/img96/1156/dsc0199ym.jpg
http://img339.imageshack.us/img339/8634/dsc0200sk.jpg
http://img221.imageshack.us/img221/7532/dsc0201m.jpg
http://img109.imageshack.us/img109/4848/dsc0202zk.jpg
http://img255.imageshack.us/img255/9872/dsc0203pb.jpg
http://img542.imageshack.us/img542/6300/dsc0206iu.jpg
http://img690.imageshack.us/img690/2018/dsc0207i.jpg
http://img254.imageshack.us/img254/1577/dsc0208jt.jpg
http://img42.imageshack.us/img42/8353/dsc0211lu.jpg
http://img96.imageshack.us/img96/7115/dsc02121qj.jpg
Георгий Томин | 2013-01-12 16:17 | 51869
очень интересные воспоминания представителей ТАПОиЧ http://mytashkent.uz/2012/06/11/kosmicheskaya-laboratoriya-na-il-76/
первый полёт Ил-76К 11 июня 1977 года, а не август 1981! как указано в комментариях к "пермскому объекту" и всего 6 машин, 3+3, К + МДК.
Николай Смирнов | 2013-01-10 20:17 | 51868
спасибо, будем смотреть
Георгий Томин | 2013-01-09 21:35 | 51867
в машинах нижних серий номера на всех шильдиках совпадали чётко и были все одинаковые (соответствовали последним пяти цифрам заводского или четырём серийного).

а в машинах времён перестройки чёрт ногу сломит. на одном аппарате номер на составной части фюзеляжа! - носовой части!, на упомянутом уже 14-м гермошпангоуте, соответствовал номеру машины из этой же серии, но ! - разбившейся 10 лет назад! ну не до такой же степени халтурить!

полный заводской номер выбивается на торце рампы и на боковых стенках грузового люка, уже на хвостовой части фюзеляжа, в районе среза рампы. их хорошо можно разглядеть с земли. лучше, конечно, сфотографировать.
Николай Смирнов | 2013-01-09 19:29 | 51866
на этом реально только таблички в нишах шасси, там будут бортовые номера?
Георгий Томин | 2013-01-09 19:13 | 51865
Николай Смирнов, я предположил, что в Перми другой самолёт был, исходя из известного количества Ил-76К и хвостовой оконечности этого экземпляра.

если кто сможет в Перми забраться на "объект", то сзади, на 14-м гермошпангоуте, на вертикальной стойке, со стороны двери в туалет два шильдика - собственно 14-го шпангоута, и носовой части фюзеляжа с желанным номером.

такие же исследования желательно провести и на этом трупе.
неужели лыжники перевелись?
Николай Смирнов | 2013-01-09 18:55 | 51864
Т.е вы хотите сказать что в Перми у самолета другой заводской, нежели который указан в реестре?
Георгий Томин | 2013-01-09 12:07 | 51863
хвостовой кок явно "космонафтского" типа - с парашютом: http://photos.wikimapia.org/p/00/01/25/43/59_big.jpg

Ил-76К по статистике выпущено 3 машины:

№073409232(06-08) - носовая часть на базе цветмета в Перми,досталось от Пермского ВАТУ: http://russianplanes.net/ID13021,

№073410279(07-10) - под Зимбабвийской регистрацией Z-WTV летает в Африке: http://russianplanes.net/ID66743,

№083410300(08-05) - бедолага EK-76300, месяц назад разбившийся в Браззавиле: http://spotters.net.ua/file/?id=72345&size=large ,

если не было четвёртого, то в Перми остатки не Ил-76К, а простого 76-го, как и подписано на носу.

а это - фюзеляж Ил-76К №073409232(06-08).
Дед Панас | 2012-08-24 15:35 | 51862
Добрый день! С дискусом ознакомился. На самом деле, я когда писал про Ледово, просто хотел рассказать, где на самом деле стоит аппарат, для тех, кого он возможно заинтересует и захочет посмотреть на него. Да, наверное нужно назвать это Московская область, т.к. там нет других самолетов.
Старик | 2012-08-21 19:50 | 51861
Андрей Анзо:прошу админов поправить информацию об этом аппарате. Он не в Долгом Ледово.
----------
Андрей, ознакомьтесь с дискусом ;) http://russianplanes.net/id74808 Всеже это лучше, чем "Россия-прочее" или "Мос.область-прочее"
============
Георгий Томин -ваша ссылка ведет не в горы Туркмении, а в Иран
=========
Павел Малев http://wikimapia.org/#lat=55.9258122&lon=37.795284&z=19&l=1&m=b&show=/1120321/ru/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82-%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%9C%D0%B8%D0%93-21%D0%A4-13 если есть сомнения, спецы по Миг-21 здесь http://russianplanes.net/id61142
Георгий Томин | 2012-06-21 15:03 | 51860
а что может валяться в горах Туркмении?:
http://wikimapia.org/#lat=37.7953431&lon=55.925966&z=15&l=0&m=b
Павел Малев | 2012-06-21 12:34 | 51859
Андрей, посмотрите координаты, может знаете тип ЛА, или может он уже есть на РП?
37.795284,55.925813
Дед Панас | 2012-06-21 11:23 | 51858
прошу админов поправить информацию об этом аппарате. Он не в Долгом Ледово. Да действительно, он рядом и фактически на территории одного объекта (теперь кажется он называется ФГУП "Космическая связь", а раньше это был Институт физики земли и на его территории были и другие организации), но объект протяженный и от Ледова "Ил" стоит довольно далеко, несколько километров. Ну и к МЭИ отношения он не имеет, комментарии выше.
Дед Панас | 2011-11-01 13:33 | 51857
а вот это правильно. Родина должна быть на замке.
Павел Малев | 2011-11-01 13:18 | 51856
Я не уточнил где они находятся)))
Дед Панас | 2011-11-01 13:03 | 51855
Чтож Вы Павел секреты Родины раскрываете... Враг ведь не дремлет :) И кто если не эти тетки загроют грудью путь врагу :) Он только на них посмотрит и дальше не пойдет...
Павел Малев | 2011-11-01 12:48 | 51854
Сейчас еще проще пройти! Пару лазеек все-таки есть )
Дед Панас | 2011-11-01 09:07 | 51853
а че там на Чике то фотографировать, там до нас все сфотали и на этот сайт уже выложили :) Давно уже там не был. Раньше там на КПП стояли грозные тетки - сержантши. Смешно было, тетка в шинели и в белых женских сапогах, видел как-то такое :) Они там бдили! Но мы ходили обычно через другое КПП, на Бахче. Там как то попроще. Идешь в летных шмотках, они даже пропуск не справшивали. Но это было давно. Сейчас то я думаю, там всетаки навели порядок.
Дед Панас | 2011-10-31 20:38 | 51851
да уж, у нас в Щелковском районе много авиационных объектов. Сам вот посмотрел на фото и детсво вспомнил. Мы когда росли лазили всюду, конечно смотрели на авиационную технику и технику ВДВ. Потом так сложилось, что и служил я в этом районе....
Дед Панас | 2011-10-31 16:55 | 51849
да, уныние и запустение..... Наверное существует, но уже не как работающий объект, а как свалка этого завода. Да, я тоже нашел инфу, что это КБ было при этом заводе. Надо будет сходить самому посмотреть что там и как, может весной как нибудь... Там рядом есть еще один объект, не понятного назначения, и не авиационный, давно хочу узнать что это... На территории "Физики земли" также есть стоянка, тоже в унынии, там стоят Миг-21, 29, Ми-24. Там свалка была, на ней можно было найти Ил-28 и в кабину залезть. На этом сайте есть фото оттуда. Это военная кафедра МЭИ, причем наверное там готовили специалистов по СД. Раньше там регулярно гоняли двигатели, мы мальчишками ходили туда за керосином, там была возможность его раздобыть...
Александр Стукалин | 2011-10-31 16:45 | 51848
Это база завода "Универсал":
http://urban3p.ru/object12277/
...существует он пока.
Дед Панас | 2011-10-31 15:56 | 51847
поговорил с отцом. Раньше это было ОКБ Привалова. Когда он служил, говорит, как раз там испытывали БМД-3. Сейчас возможно уже этой фирмы не существует.
Дед Панас | 2011-10-31 15:44 | 51846
кстати на счет части ВДВ, не далеко в комментариях выше. Да, есть такая, полк связи ВДВ. К данному самолету отношения не имеет и находится далековато от него. В части там есть тренажеры из Ан-2 и имитация рампы Ан-12. А самолет видимо привезли из 30 НИИ и использовался от как габаритно-весовая модель, меряли на нем платформы и прочее. В этом КБ в частности занимались испытаниями платформ с БДМ и т.п., с самолетов ВТА. Да, мне довелось мальчишкой понаблюдать за всякими такими испытаниями. Классно было. Вот тут есть немного об этом http://desantura.ru/articles/36/?SHOWALL_1=1. Не момню как КБ называлось, надо у отца или брата спросить, они в ВТА служили.
Георгий Томин | 2011-10-31 15:25 | 51845
вот он, сердечный:

http://wikimapia.org/#lat=55.8704368&lon=37.9526728&z=19&l=0&m=b

какой же у него заводской?
Дед Панас | 2011-10-31 15:02 | 51844
помню как его везли. Тягач типа МАЗ-535, с полуприцепом. Крыла уже не было. Сейчас в Медвежках рынок (Новый городок), а раньше это была автостоянка и машин не было столько сколько сейчас. Он стоял там несколько дней. Мы мальчишками крутились вокруг. Потом когда он уже стоял на объекте пытались туда залезть, но там сидел дед-охранник со злыми собаки, так что не получилось. В КБ у них там были БМД, катера, маникены, это было видно из за забора. Интересно было. Увидел фото, детсво вспомнил.
Дед Панас | 2011-10-31 14:58 | 51843
Да, в Медвежьих Озерах есть Ил-76. Я жил там в детсве и тогда, в средине 80-х его туда привезли. Там на территории нынешней "Физики земли" было КБ (не знаю работает ли оно сейчас), которое занималось испытаниями парашутных систем для ВДВ. Раньше там был полигон-чистое поле, на нем в том числе проводили испытания (летали самолеты из 30 НИИ, с Чкаловской), сейчас полигон застроен дачами и у меня у самого там участок.
Георгий Томин | 2011-10-30 20:55 | 51842
в следующий раз, когда захотите задать подобный вопрос, предварительно срисуйте все или последние четыре (пять) цифр с шильдиков (металлических табличек).
они есть на всех дверях, створках грузолюка, рампе, боковушках грузового люка, большими буквами краской написан номер над дверью на гермоперегородке.
лучше фото. и будет Вам полный расклад.
Николай Смирнов | 2011-10-30 19:20 | 51840
обратите внимание на хвост, тут плохо видно но похоже что там отсек для большого парашюта
Николай Смирнов | 2011-10-30 18:55 | 51839
там по карте часть ВДВ недалеко, а рядом с самолетом горка грузовых парашютов, П-образное 30 метровое в высоту сооружение и БМП-3
Kirin | 2011-10-30 18:15 | 51838
От Чкалы оттащили, недалеко же.
Сергей | 2011-10-30 18:13 | 51837
Непонятно,как он мог оказаться в этом месте.И в качестве чего он сейчас служит.Я сомневаюсь,что это музейный экспонат или памятник
Николай Смирнов | 2011-10-30 17:24 | 51836
Московская область недалеко от ст. метро Щелковская
Дмитрий Пичугин | 2011-10-30 17:22 | 51835
похоже Медвежьи озёра
Дмитрий | 2011-10-30 17:13 | 51834
А это где такой?
Алексей Коваль | 20:26
Дмитрий Комиссаров есть на RP, его можно тут и спросить. Также есть Армен Гаспарян, а он самым близким образом общается с ильюшинцами. Можно попросить его уточнить в КБ. Ну и дорабатываются же машины, особенно прототипы, в процессе испытаний и эксплуатации.

Кирилл Науменко | 17:33
Почитал я в очередной раз книгу про Ил-76 (автор Д. Комиссаров) и обнаружил важную деталь. На первом прототипе СССР-86712 посадочные фары находились за фюзеляже за обтекателем метеорадара, на втором и остальных их перенесли вперёд и вниз к картографическому радару. Прилагаю ссылку на фото, где видно,что расположение фар не такое, как на этом самолёте.
http://itd0.mycdn.me/image?id=816958855702&t=20&plc=WEB&tkn=*BUf8SvqXza35NmmjcTWxMFFYADI

Антон Петров | 12:50
Вот здесь есть фотография этого борта в ШРМ с выставочным номером:
http://zyalt.livejournal.com/880415.html

Proxima | 23:37
Интересно, кто из пользователей отметил этот самолет на карте памятников?

Николай Смирнов | 19:56
http://www.airlinefan.com/airline-photos/1985859/Untitled/Ilyushin/IL-76/CCCP-86712/#

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=217873&d=1294475825
Георгий сравните эти две фотографии, на первой толщина нижней тонкой линии гораздо толще, дальше где он уже с парашютом толщина нижней линии стандартная для аэрофлотовской раскраски - тоненькая. Там где он с парашютом раскраска соответствует нынешней. А уж зачем перекрашивали сейчас наверно выяснить невозможно.

Георгий Томин | 18:59
слишком всё просто...

вот этот борт с другой стороны, и летом: http://aviaforum.ru/attachment.php?s=af5083823ebc9a0f40e61e82c0ed25ad&attachmentid=134375&d=1253813276 , такой же облезлый.
в самолёт "вплавилась" старая стандартная аэрофлотовская ливрея. первичный фельдиперсовый окрас поменяли, а контрольые чёрные метки возле рампы остались? и зачем перекрашивать на испытания?

а 0103 так и порезали в Риге в первичном выставочном окрасе.

однозначно надо шильдики искать, тем более, если это 0101!

на этот фюзеляж на Ходынке, с оторванной ХЧФ, тоже указывали как 0101... http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=32435&d=1194106865

Николай Смирнов | 15:16
Да и правда, черные метки в районе рампы до сих пор видны. Поздравляю всех с вновь обретенным первым летающим Ил-76!

Георгий Томин | 11:41
как в воду глядел!

первый лётный СССР-86712 на выставке с конусом:

http://www.airlinefan.com/airline-photos/1985859/Untitled/Ilyushin/IL-76/CCCP-86712/#

он же с парашютом:

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=217873&d=1294475825

окраска, правда, другая.

Вячеслав Бабаевский | 00:34
Наташ, номер на киле должен быть, тут киль под корень отсутствует

Proxima | 00:28
Нужно также сфотографировать отдельно предположительное место нанесения бортового номера, с двух сторон. Иногда остаются едва различимые следы краски, например http://img-fotki.yandex.ru/get/1/24090781.1a/0_5a904_e0bd529d_XXL.jpg

Георгий Томин | 00:19
вот он, 43-й шпангоут (нижняя часть), виднеется по правому срезу картинки, в тёмном проёме обшивки вокруг снятой передней основной правой стойки. нижний край горизонтальный, от нижней касательной точки фюзеляжа около метра вправо и влево. высота над бетоном около 180см, 10см вверх от нижнего края шильдик. может быть на правой или левой части. если высветлить тени, может быть виден на фото:

http://russianplanes.net/id43052

Николай Смирнов | 19:51
Тоже обратили внимание на написанные от руки чертежные номера и линии разметки под засверловку. все шильдики которые были, только с какой либо информацией (давление, температура и проч.) к торцу рампы не подобрались. шпангоут 43 снизу был осмотрен снизу подробно, где именно он на нем крепится? ибо мы ползали под брюхом поэтому если он где то в районе крепления шасси то могли и не заметить, торец рампы осмотреть нереально.

Георгий Томин | 18:46
Артём, в отсеке основных стоек есть только один шильдик на шпангоуте №43, с правой или левой стороны, вернее два одинаковых шильдика на диафрагме, вперёд и назад по полёту, закреплены одной и той же парой заклёпок к листу с разных сторон.

основные стойки, передние и задние, крепятся попарно к нижним балкам шпангоутов №№37,41 и №№45,49 соответственно. и, посередине, между основными стойками, между шп.41 и 45, торчит "шильдикованный" шп.№43, своей нижней частью он делит пополам объём полости, куда уходят передние-задние основные колёса при уборке.

если не найдёте слева (а правый борт, видимый на фото, Вы, похоже, осмотрели), то попытайтесь сфотогрфировать хоть дырки от заклёпок, крепивших шильдики.

так же шильдики с номерами должны быть на торце рампы, торце средней створки, левой и правой створках грузового люка, боковых балках грузового люка. это доступно для осмотра с земли. ну и на всех дверях и люках.

очень интересно на Ваших фотографиях большое количество написанных от руки чертёжных номеров, разметка по-живому для сверления, монтаж по-месту, многие элементы не покрашены и, похоже, не анодированы: http://img94.imageshack.us/img94/9522/dsc0196cb.jpg
возникает вопрос - какая всё-таки реальная судьба первых машин московской сборки?
кормовой парашютный отсек остался после испытаний на штопор?
для выставок и показов переставить, дело пары часов, а, после списания и утаскивания на полигон, лень возиться?

Коржик | 01:24
К сожалению это всего лишь каталожный номер детали.

Артем Воропаев | 19:52
Доброго времени суток. В общем, у нас с http://russianplanes.net/u/1037 дошли руки до этого борта. Как мы ни старались, шильдиков не нашли, к сожалению =(. Однако, кое какие номера все же удалось получить. Внутрь самолета заходить не решили, ибо в непосредственной близости секьюрити, а тишина там гробовая, не хотелось нарушать)). Кстати, на территории собаки, несколько агрессивные, к сведению. В общем, вот что удалось получить, мб кому будет полезно:
http://img837.imageshack.us/img837/4739/dsc0192yb.jpg
http://img560.imageshack.us/img560/4466/dsc0193th.jpg
http://img94.imageshack.us/img94/9522/dsc0196cb.jpg
http://img255.imageshack.us/img255/6185/dsc0197qs.jpg
http://img23.imageshack.us/img23/5211/dsc0198ld.jpg
http://img96.imageshack.us/img96/1156/dsc0199ym.jpg
http://img339.imageshack.us/img339/8634/dsc0200sk.jpg
http://img221.imageshack.us/img221/7532/dsc0201m.jpg
http://img109.imageshack.us/img109/4848/dsc0202zk.jpg
http://img255.imageshack.us/img255/9872/dsc0203pb.jpg
http://img542.imageshack.us/img542/6300/dsc0206iu.jpg
http://img690.imageshack.us/img690/2018/dsc0207i.jpg
http://img254.imageshack.us/img254/1577/dsc0208jt.jpg
http://img42.imageshack.us/img42/8353/dsc0211lu.jpg
http://img96.imageshack.us/img96/7115/dsc02121qj.jpg

Георгий Томин | 16:17
очень интересные воспоминания представителей ТАПОиЧ http://mytashkent.uz/2012/06/11/kosmicheskaya-laboratoriya-na-il-76/
первый полёт Ил-76К 11 июня 1977 года, а не август 1981! как указано в комментариях к "пермскому объекту" и всего 6 машин, 3+3, К + МДК.

Николай Смирнов | 20:17
спасибо, будем смотреть

Георгий Томин | 21:35
в машинах нижних серий номера на всех шильдиках совпадали чётко и были все одинаковые (соответствовали последним пяти цифрам заводского или четырём серийного).

а в машинах времён перестройки чёрт ногу сломит. на одном аппарате номер на составной части фюзеляжа! - носовой части!, на упомянутом уже 14-м гермошпангоуте, соответствовал номеру машины из этой же серии, но ! - разбившейся 10 лет назад! ну не до такой же степени халтурить!

полный заводской номер выбивается на торце рампы и на боковых стенках грузового люка, уже на хвостовой части фюзеляжа, в районе среза рампы. их хорошо можно разглядеть с земли. лучше, конечно, сфотографировать.

Николай Смирнов | 19:29
на этом реально только таблички в нишах шасси, там будут бортовые номера?

Георгий Томин | 19:13
Николай Смирнов, я предположил, что в Перми другой самолёт был, исходя из известного количества Ил-76К и хвостовой оконечности этого экземпляра.

если кто сможет в Перми забраться на "объект", то сзади, на 14-м гермошпангоуте, на вертикальной стойке, со стороны двери в туалет два шильдика - собственно 14-го шпангоута, и носовой части фюзеляжа с желанным номером.

такие же исследования желательно провести и на этом трупе.
неужели лыжники перевелись?

Николай Смирнов | 18:55
Т.е вы хотите сказать что в Перми у самолета другой заводской, нежели который указан в реестре?

Георгий Томин | 12:07
хвостовой кок явно "космонафтского" типа - с парашютом: http://photos.wikimapia.org/p/00/01/25/43/59_big.jpg

Ил-76К по статистике выпущено 3 машины:

№073409232(06-08) - носовая часть на базе цветмета в Перми,досталось от Пермского ВАТУ: http://russianplanes.net/ID13021,

№073410279(07-10) - под Зимбабвийской регистрацией Z-WTV летает в Африке: http://russianplanes.net/ID66743,

№083410300(08-05) - бедолага EK-76300, месяц назад разбившийся в Браззавиле: http://spotters.net.ua/file/?id=72345&size=large ,

если не было четвёртого, то в Перми остатки не Ил-76К, а простого 76-го, как и подписано на носу.

а это - фюзеляж Ил-76К №073409232(06-08).

Дед Панас | 15:35
Добрый день! С дискусом ознакомился. На самом деле, я когда писал про Ледово, просто хотел рассказать, где на самом деле стоит аппарат, для тех, кого он возможно заинтересует и захочет посмотреть на него. Да, наверное нужно назвать это Московская область, т.к. там нет других самолетов.

Старик | 19:50
Андрей Анзо:прошу админов поправить информацию об этом аппарате. Он не в Долгом Ледово.
----------
Андрей, ознакомьтесь с дискусом ;) http://russianplanes.net/id74808 Всеже это лучше, чем "Россия-прочее" или "Мос.область-прочее"
============
Георгий Томин -ваша ссылка ведет не в горы Туркмении, а в Иран
=========
Павел Малев http://wikimapia.org/#lat=55.9258122&lon=37.795284&z=19&l=1&m=b&show=/1120321/ru/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82-%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%9C%D0%B8%D0%93-21%D0%A4-13 если есть сомнения, спецы по Миг-21 здесь http://russianplanes.net/id61142

Георгий Томин | 15:03
а что может валяться в горах Туркмении?:
http://wikimapia.org/#lat=37.7953431&lon=55.925966&z=15&l=0&m=b

Павел Малев | 12:34
Андрей, посмотрите координаты, может знаете тип ЛА, или может он уже есть на РП?
37.795284,55.925813

Дед Панас | 11:23
прошу админов поправить информацию об этом аппарате. Он не в Долгом Ледово. Да действительно, он рядом и фактически на территории одного объекта (теперь кажется он называется ФГУП "Космическая связь", а раньше это был Институт физики земли и на его территории были и другие организации), но объект протяженный и от Ледова "Ил" стоит довольно далеко, несколько километров. Ну и к МЭИ отношения он не имеет, комментарии выше.

Дед Панас | 13:33
а вот это правильно. Родина должна быть на замке.

Павел Малев | 13:18
Я не уточнил где они находятся)))

Дед Панас | 13:03
Чтож Вы Павел секреты Родины раскрываете... Враг ведь не дремлет :) И кто если не эти тетки загроют грудью путь врагу :) Он только на них посмотрит и дальше не пойдет...

Павел Малев | 12:48
Сейчас еще проще пройти! Пару лазеек все-таки есть )

Дед Панас | 09:07
а че там на Чике то фотографировать, там до нас все сфотали и на этот сайт уже выложили :) Давно уже там не был. Раньше там на КПП стояли грозные тетки - сержантши. Смешно было, тетка в шинели и в белых женских сапогах, видел как-то такое :) Они там бдили! Но мы ходили обычно через другое КПП, на Бахче. Там как то попроще. Идешь в летных шмотках, они даже пропуск не справшивали. Но это было давно. Сейчас то я думаю, там всетаки навели порядок.

Дед Панас | 20:38
да уж, у нас в Щелковском районе много авиационных объектов. Сам вот посмотрел на фото и детсво вспомнил. Мы когда росли лазили всюду, конечно смотрели на авиационную технику и технику ВДВ. Потом так сложилось, что и служил я в этом районе....

Дед Панас | 16:55
да, уныние и запустение..... Наверное существует, но уже не как работающий объект, а как свалка этого завода. Да, я тоже нашел инфу, что это КБ было при этом заводе. Надо будет сходить самому посмотреть что там и как, может весной как нибудь... Там рядом есть еще один объект, не понятного назначения, и не авиационный, давно хочу узнать что это... На территории "Физики земли" также есть стоянка, тоже в унынии, там стоят Миг-21, 29, Ми-24. Там свалка была, на ней можно было найти Ил-28 и в кабину залезть. На этом сайте есть фото оттуда. Это военная кафедра МЭИ, причем наверное там готовили специалистов по СД. Раньше там регулярно гоняли двигатели, мы мальчишками ходили туда за керосином, там была возможность его раздобыть...

Александр Стукалин | 16:45
Это база завода "Универсал":
http://urban3p.ru/object12277/
...существует он пока.

Дед Панас | 15:56
поговорил с отцом. Раньше это было ОКБ Привалова. Когда он служил, говорит, как раз там испытывали БМД-3. Сейчас возможно уже этой фирмы не существует.

Дед Панас | 15:44
кстати на счет части ВДВ, не далеко в комментариях выше. Да, есть такая, полк связи ВДВ. К данному самолету отношения не имеет и находится далековато от него. В части там есть тренажеры из Ан-2 и имитация рампы Ан-12. А самолет видимо привезли из 30 НИИ и использовался от как габаритно-весовая модель, меряли на нем платформы и прочее. В этом КБ в частности занимались испытаниями платформ с БДМ и т.п., с самолетов ВТА. Да, мне довелось мальчишкой понаблюдать за всякими такими испытаниями. Классно было. Вот тут есть немного об этом http://desantura.ru/articles/36/?SHOWALL_1=1. Не момню как КБ называлось, надо у отца или брата спросить, они в ВТА служили.

Георгий Томин | 15:25
вот он, сердечный:

http://wikimapia.org/#lat=55.8704368&lon=37.9526728&z=19&l=0&m=b

какой же у него заводской?

Дед Панас | 15:02
помню как его везли. Тягач типа МАЗ-535, с полуприцепом. Крыла уже не было. Сейчас в Медвежках рынок (Новый городок), а раньше это была автостоянка и машин не было столько сколько сейчас. Он стоял там несколько дней. Мы мальчишками крутились вокруг. Потом когда он уже стоял на объекте пытались туда залезть, но там сидел дед-охранник со злыми собаки, так что не получилось. В КБ у них там были БМД, катера, маникены, это было видно из за забора. Интересно было. Увидел фото, детсво вспомнил.

Дед Панас | 14:58
Да, в Медвежьих Озерах есть Ил-76. Я жил там в детсве и тогда, в средине 80-х его туда привезли. Там на территории нынешней "Физики земли" было КБ (не знаю работает ли оно сейчас), которое занималось испытаниями парашутных систем для ВДВ. Раньше там был полигон-чистое поле, на нем в том числе проводили испытания (летали самолеты из 30 НИИ, с Чкаловской), сейчас полигон застроен дачами и у меня у самого там участок.

Георгий Томин | 20:55
в следующий раз, когда захотите задать подобный вопрос, предварительно срисуйте все или последние четыре (пять) цифр с шильдиков (металлических табличек).
они есть на всех дверях, створках грузолюка, рампе, боковушках грузового люка, большими буквами краской написан номер над дверью на гермоперегородке.
лучше фото. и будет Вам полный расклад.

Николай Смирнов | 19:20
обратите внимание на хвост, тут плохо видно но похоже что там отсек для большого парашюта

Николай Смирнов | 18:55
там по карте часть ВДВ недалеко, а рядом с самолетом горка грузовых парашютов, П-образное 30 метровое в высоту сооружение и БМП-3

Kirin | 18:15
От Чкалы оттащили, недалеко же.

Сергей | 18:13
Непонятно,как он мог оказаться в этом месте.И в качестве чего он сейчас служит.Я сомневаюсь,что это музейный экспонат или памятник

Николай Смирнов | 17:24
Московская область недалеко от ст. метро Щелковская

Дмитрий Пичугин | 17:22
похоже Медвежьи озёра

Дмитрий | 17:13
А это где такой?