• РЕГИСТРАЦИЯ
|
  • ВХОД
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   5225
  •   17
  •   56

1 / 2058

png png png png png png png png png png png png
Информация о ЛА
Условия съемки
Комментарии к фотографии
Александр Данилин (фото)

| 2014-01-26 23:05 | 167253

Что то есть сомнение, что это СМТ!
Другие ракурсы есть?

Илья Соловей (фото)

| 2014-01-26 23:13 | 167255

вот, например
http://russianplanes.net/id16146

Александр Данилин (фото)

| 2014-01-26 23:46 | 167257

Кок очень похож на бисовский.
Обечайку бы сбоку посмотреть.

Антон Петров (фото)

| 2014-01-27 07:58 | 167271

2Александр Данилин:
А кто писал комментарий к этому снимку? http://russianplanes.net/id16145

Собственно на сайте музея он обозначен как МиГ-21БИС. http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/mig_21pfm/0-24

viktorija33 (фото)

| 2014-01-27 08:14 | 167272

Это БИС

Александр Данилин (фото)

| 2014-01-27 13:12 | 167286

>А кто писал комментарий к этому снимку?

Да, это я писал.
МиГ-21СМТ с маленьким баком отличается от бис внешне диаметром воздухозаборника. Если осмотреть самолет в «живую» проблем с идентификацией не возникает. Другое дело фотография, там разницу в три сантиметра можно не заметить тем более на крашеной машине. Но если на фотографиях сайта Боровая 2007 год именно этот самолет, то это СМТ!

Антон Петров (фото)

| 2014-01-27 14:10 | 167290

Насколько я правильно понял, у СМТ кожух топливного бака (гаргрот) доходит до контейнера тормозного парашюта в задней части основания киля. У БИС кожух заканчивается примерно посередине основания киля, как и на самолете на фотографии.

Александр Данилин (фото)

| 2014-01-27 18:56 | 167312

>у СМТ кожух топливного бака (гаргрот) доходит до контейнера тормозного парашюта в задней части основания киля.

Совершенно верно, но только для самолетов с 900 литровым накладным баком. А начиная с 07 самолета 22 серии стали устанавливать накладной бак 530 л. Но двигатель остался старый. А вот когда на СМТ установили новый двигатель, то машины эти стали называться тип 50 бис. А уже серийно бис начал выпускаться под обозначением тип-75. До самолета 50024040 СМТ отличался по компоновке приборного оборудования. А затем стал отличаться только размером воздухозаборника и коком.

Антон Петров (фото)

| 2014-01-27 20:33 | 167325

Просматривая фотографии СМТ с 530 литровым дополнительным баком и БИС, я не увидел никаких внешних отличий у этих модификаций. Это так?

Александр Данилин (фото)

| 2014-01-27 21:04 | 167333

Фотографии СМТ смотрели на этом сайте?

Александр Данилин (фото)

| 2014-01-27 21:20 | 167337

Сравните носовую часть СМТ на вашей фотографии с этими фото:
http://russianplanes.net/id108488
http://russianplanes.net/id106798
http://russianplanes.net/id89646
http://russianplanes.net/id106205
http://russianplanes.net/id58605

VVN (фото)

| 2014-01-27 21:39 | 167339

У МиГаря входное устройство регулируемое, в Боровом на максимальном сечении, а в остальных минимальное(конус максимально вперёд)...

Александр Данилин (фото)

| 2014-01-27 21:46 | 167340

Про конус мы разговор не ведем только размер обечайки воздухозаборника смотрим.

Антон Петров (фото)

| 2014-01-27 22:15 | 167341

Фотографии посмотрел, отличий не увидел. Вы сами выше писали, что разницу в 3 см. увидеть невозможно.
Где-то читал комментарий (возможно Ваш) про перфорацию на конусе. Если речь идёт о перфорации на той детали, к которой крепится конус (http://russianplanes.net/id89646), то на этом самолете она отсутствует. Это может как-то помочь в определении модификации?

VVN (фото)

| 2014-01-27 22:42 | 167345

Я не про конус писал, а то что от положения конуса, вход ВЗ визуально смотрится "больше-меньше". А разницу в три см и при виде сбоку не увидишь...

Александр Данилин (фото)

| 2014-01-27 23:32 | 167355

<Это может как-то помочь в определении модификации?

Да на бис кольцо конуса имеет перфорацию. Но на музейные экспонаты могут поставить, что угодно, от какой угодно модификации. А воздухозаборник не заменишь.

Александр Данилин (фото)

| 2014-01-27 23:35 | 167356

>А разницу в три см и при виде сбоку не увидишь...

Видно, что ширина обечайки на бисах уже, чем на всех остальных модификациях. А вызвано это увеличением входного отверстия воздухозаборника.

Alazan (фото)

| 2014-06-13 22:37 | 179286

Поправьте... это самый натуральный МиГ-21БИС... тут видно http://russianplanes.net/id119647

Александр Данилин (фото)

| 2014-06-13 23:55 | 179293

>Поправьте... это самый натуральный МиГ-21БИС... тут видно
Тут ничего не видно Это СМТ

Александр Данилин (фото)

| 2014-06-15 00:40 | 179386

>Смотрите сюда...http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/mig_21pfm/0-24
>Где тут СМТ???

Смотрите Сюда!
http://aircraft-museum.ucoz.ru/_si/0/32271834.jpg
Размер обечайки воздухозаборника!

viktorija33 (фото)

| 2014-06-15 17:04 | 179418

Да там чистый БИС

Александр Данилин (фото)

| 2014-06-16 00:43 | 179459

>Да там чистый БИС

Коллеги, ну сколько раз можно повторять, что начиная с самолета МиГ-21СМТ № 50-2208 для повышения путевой устойчивости уменьшен накладной топливный бак (емкость стала 530 литров). А обозначение БИС машины получат, когда будет установлен новый двигатель Р-25-300 (изд.-25). Эти самолеты получат обозначение тип 50БИС, а в серийном производстве тип-75.

Alazan (фото)

| 2014-06-22 13:38 | 180021

Был в музее... отыскать серийник не возможно... местные маляры на краску не поскупились...увы...

Александр Данилин (фото)

| 2014-06-23 08:47 | 180105

>отыскать серийник не возможно...
Нишу переднего шасси нужно смотреть. Номер выбит на шильдиках и крышке закрывающей цилиндр управления конусом.

Антон Петров (фото)

| 2014-06-23 10:58 | 180112

Если бы номер был известен, он был бы опубликован на сайте музея в описании экспоната.

Владимир Петров (фото)

| 2014-06-23 12:01 | 180114

Там таблички удалены, борт многократно перекрашен, в том числе ниши шасси и внутренние створки.

Alazan (фото)

| 2014-06-23 12:25 | 180116

Да, увы, это так... Облазил все места, доступные с земли... Краски десять слоев...

Александр Данилин (фото)

| 2014-06-23 12:41 | 180119

Все серийные номера удалить невозможно. Их очень много большинство их есть на внутренних поверхностях деталей, люков, стабилизаторе, консолей. Просто нужно искать. А музею серийный номер совершенно безразличен, там даже тип самолета указан неправильно.

Владимир Петров (фото)

| 2014-06-23 13:38 | 180128

Музею не безразличны посетители лазающие по самолёту в поисках непонятно чего... :)

Александр Данилин (фото)

| 2014-06-23 13:50 | 180136

>посетители лазающие по самолёту в поисках непонятно чего...
Как раз понятно чего. Если бы музей установил правильный номер и обозначил его в сопроводительной информации на самолет, не было бы таких неудобных посетителей!

Владимир Петров (фото)

| 2014-06-23 14:09 | 180140

Возможно, однако правила поведения есть, и они написаны на щитках почти у каждого экспоната. Мне например чуть МиГ-25 не подарили увидев мой неподдельный интерес к нему и к его шасси и лючкам в частности :)

Антон Петров (фото)

| 2014-06-23 20:02 | 180166

"А музею серийный номер совершенно безразличен"
========================
Александр, я бы не был так категоричен! Мне пока не встречался такой сайт авиамузея в России, на котором указывался бы серийный номер экспоната, его модификация, регистрации или стратегические номера, которые когда-либо присваивались экспонату, и его история (если она известна).

Александр Данилин (фото)

| 2014-06-23 20:20 | 180169

>Мне пока не встречался такой сайт авиамузея в России, на котором указывался бы серийный номер >экспоната, его модификация,

Примером может служить Рижский музей авиации. То, что там СМТ указан как БИС это совсем другая история, но серийный номер правильный.

Proxima (фото)

| 2014-06-23 20:24 | 180170

Вряд ли рижский музей может служить примером. Если судить по общему состоянию экспонатов.
Что касается номеров, то после передачи в музей самолеты становятся единицами с инвентарным номером. Не всегда есть возможность содержать при музее научного сотрудника и не всегда самолеты в музей попадают с историей, часто - это подарки, без номеров. Или вообще куски, из которых в музее собирается единое целое.

Александр Данилин (фото)

| 2014-06-23 20:32 | 180172

Наталия, Совсем не обязательно содержать научного сотрудника в штате музея. Нужно просто желание руководство музея сотрудничать с любителями авиации, которые и модификацию правильно подскажут и серийный номер отыщут и по возможности и саму историю экспоната.

Proxima (фото)

| 2014-06-23 21:02 | 180175

Помогите Жене Сологубову и его команде с Монино. Заводских номеров на табличках нет, а часто и самих табличек возле самолетов там нет.

Антон Петров (фото)

| 2014-06-23 21:16 | 180177

Всё таки Рижский музей это не Россия.)
А в музее в Боровой есть такой сотрудник - бывший летчик ВТА. И, думаю, что именно благодаря ему есть так много информации об экспонатах музея.

Александр Данилин (фото)

| 2014-06-23 21:42 | 180183

>Всё таки Рижский музей это не Россия.

Боровая тоже не Россия!
Совсем никого не хочу обидеть, но довольно часто, люди которые связаны с авиацией по долгу службы или по работе, не знают технику как например фанаты авиации или моделисты. Для этих людей авиация это просто работа, нудная повседневная работа. Да и память человеческая очень ненадежная штука. К примеру, в бывшем МАТУГА преподаватели не знали, что за модификация МиГ-23 там находилась!

Александр Данилин (фото)

| 2014-06-23 21:44 | 180184

>Помогите Жене Сологубову и его команде с Монино.

Я бы с удовольствием! Нужно желание этой команды. Но мои скромные познания ограничены в основном самолетами МиГ-21-23-27 и Л-410.
Монинцы почему то очень любят искажать историю!

Kirin (фото)

| 2014-06-23 22:37 | 180191

> Примером может служить Рижский музей авиации.
> Все серийные номера удалить невозможно. Их очень много большинство их есть на внутренних поверхностях деталей
http://russianplanes.net/id58968 - этот можно? ну, пожааалуйста? реестр без него не складывается -(

Proxima (фото)

| 2014-06-23 22:43 | 180192

По поводу Рижского Ту-22М то ли 0, то ли 1 споры чуть ли не до войны доходят. Уж много лет как...

Александр (фото)

| 2014-07-01 01:32 | 180843

>Собственно на сайте музея он обозначен как МиГ-21БИС.

Модификация БИС на сайте появилась в результате подобного обсуждения на форуме. Так как отличие БИС и СМТ невооруженным глазом заметить сложно, я и принял её как правильную. Когда этот самолет находился еще в д. Малеч, на нем вообще было написано МиГ-21ПФМ :)
Я автор и администратор сайта музея, большим знатоком военной авиатехники не являюсь (в советские времена работал в гражданской авиации) и зачастую в определении модификации авиатехники музея полагался на результаты обсуждения на форумах. Поэтому могут быть где-то и ошибки. Историю экспонатов собираю с момента открытия музея со всех доступных источников, порой весьма противоречивых. Ведь многие экспонаты поступили в музей в виде металлолома и очень непросто установить их номера и биографию. Спасибо пользователям сайта, здорово помогают. Спасибо Александру за уточнение по МиГ-21, исправлю. Извините что ввел в заблуждение, по фотографиям не всегда получается все уточнить, а в музее бываю обычно 2 раза в год - живу 200 км от Минска, работа, семья поэтому чаще не получается. Если у кого будет новая информация или уточнения по экспонатам, пожалуйста пишите мне по обратной связи сайта. Буду благодарен за помощь.

Александр Данилин (фото)

| 2014-07-01 14:05 | 180862

Александр, совершенно верно, что по фотографии не всегда можно точно установить правильно модификацию СМТ и бис. Но к примеру вооружившись простой линейкой и замерив ширину обечайки воздухозаборника, можно это сделать за несколько минут.
Александр у Вас есть связь с сотрудниками музея, которым небезразличен серийный номер этого экспоната и кто может по возможности с фотоаппаратом посмотреть этот номер? Нам тоже очень интересно было бы узнать его заводской номер!

Александр (фото)

| 2014-07-02 00:57 | 180903

Ширина обечайки 104 мм, замерял когда ездил на юбилей аэроклуба. Вот здесь на фото посмотрите, то ли что нужно я измерял.
http://f-picture.net/lfp/i016.radikal.ru/1407/08/8b8a0fad39bd.jpg/htm
И еще фото, может поможет.
http://f-picture.net/lfp/i074.radikal.ru/1407/d2/84e5823313c9.jpg/htm
Заводской номер я искал, облазил с фонариком нишу передней стойки ну и все куда смог добраться. Насколько знаю, не один я его искал. Даже здесь выше писали об этом. Может их намеренно убрали перед передачей в деревню?
А связь с сотрудниками музея есть постоянная и всю имеющуюся информацию по экспонатам они предоставляют для сайта. И это, уверяю вас, не безразличные люди. Кстати, в музее всего 1,5 сотрудника - начальник музейного сектора и студент на полставки. Учитывая площадь музея, количество экспонатов и плюс в сезон по несколько экскурсий в день - заниматься исследовательской работой у них просто нет времени.

Александр Данилин (фото)

| 2014-07-02 22:26 | 180979

Александр, это как раз и является доказательством того что этот самолет Миг-21СМТ. Ширина обечайки МиГ-21бис равна 64 мм. И еще отличительный признак бис является перфорация на съемном кольце конуса (система отсоса пограничного слоя конуса). Но кольцо может быть от другой модификации на музейных экспонатах. А вот ширина обечайки воздухозаборника срабатывает как идентификатор на 100 %.
Я уверен, что серийный номер на самолете сохранился нужно просто искать.
http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/MiG-21bis+Borovaya/IMG_5660R.JPG.html
Вот на этой фотографии (которая сделана уже в музее) с сайта моделистов видим на третьем шпангоуте табличку с формулярным номером. Правда качество фотографии не позволяет там, что то разглядеть. Наверно Вы уже знаете, что на самолете еще существует заводской номер, который в документации по самолету нигде не фигурирует, но он имеется, а выбит он на крышке закрывающей цилиндр управления конусом. Крышка эта тоже на своем месте. Так, что номер должен быть, кроме того в консолях крыла в районе крепления цилиндров основного шасси, также имеются бирки с номерами, они имеются на внутренних поверхностях закрылков, элеронов, стабилизаторов. Но эти номера могут не совпадать (на 1-3 цифры) из за того, что использовался задел от других серий. Хотя на Рижских машинах эти номера совпадают.

Александр Данилин (фото)

| 2014-07-03 20:38 | 181051

С помощью коллег установлен серийный номер этого самолета 50-2614, осталось уточнить формулярный!

Александр (фото)

| 2014-07-04 00:24 | 181080

Александр, уточните пожалуйста, каким образом установлен? Найден какой-то номер на самолете? Серийный номер, как я понимаю, это номер серии и номер самолета в этой серии. Как расшифровать тогда номер 50-2614?

Александр Данилин (фото)

| 2014-07-04 08:11 | 181095

Александр, по оригиналам фотографий Андрея Бондарева удалось разглядеть выштамповку на детали о которой я говорил выше. Это и есть нешифрованный серийный номер 26 серия 14 самолет. Формулярный номер на бирке третьего шпангоута при исходном ракурсе съемки не читается. Это большая новость для нас, мы считали, что выпуск СМТ был закончен на 25 серии, однако как видим нет?

Alazan (фото)

| 2014-07-04 11:06 | 181104

Бондарев тоже оригинал прислал?..

Александр Данилин (фото)

| 2014-07-04 22:47 | 181180

Ошибка вышла: фото Андрея Бондарева не имело отношение к установлению серийного номера.

Александр (фото)

| 2014-07-05 20:07 | 181254

Александр, а можете показать фотографию с серийным номером?

Александр Данилин (фото)

| 2014-07-06 12:44 | 181294

>а можете показать фотографию с серийным номером?

Александр, сделайте мне доступ на сайте музея, чтобы фотографии можно было прикреплять к сообщению!
http://aircraft-museum.ucoz.ru/forum/4

Александр (фото)

| 2014-07-06 14:37 | 181303

>Александр, сделайте мне доступ на сайте музея, чтобы фотографии можно было прикреплять к сообщению!

Можете добавлять фотографии.

Александр Данилин (фото)

| 2014-07-06 15:18 | 181304

Спасибо уже добавил!

Александр Данилин (фото)

| 2014-07-07 08:37 | 181378

Коллеги установили формулярный номер! 50034110

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте. До сих пор не зарегистрированы? Вам сюда!

Место съемки
Похожие фотографии

01 / 02