Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   2752
  •   53
  •   30

1 / 4401

png png png png png png png png png png png png png
  •   2752
  •   53
  •   30
Информация о ЛА
Информация о фото
Условия съемки
Место съемки на карте ↓

Карточка борта ➦
Текущее состояние
  • Бортовой: RA-0841G / 80
  • Статус: эксплуатируется
  • Оператор: КБ САТ 
    (
    ru
    )

Третий лётный Як-30.
С июня 1961 года - участвовал в государственных испытаниях.
По замечаниям НИИ ВВС, для обеспечения полетов по кругу с максимальной полетной массой, этот самолет имели усиленные консоли крыла (так называемые "крылья серийного образца").

В ноябре 1961 г. в ЛИИ и ОКБ положительно оценили новые улучшения на Як-30 №3. На нем установили прицел АСП-ЗН, фотокинопулемет ФКП-2-2 и два контейнера с реактивными снарядами (или две бомбы по 50-100 кг). На ручке управления появились кнопка управления стрельбой и кнопка сброса бомб. Был улучшен обзор из задней кабины путем перекомпоновки приборной доски и защитной перегородки между кабинами. В отчете по испытаниям отмечалось, что "обзор инструктора стал лучше, чем на Як-18 и МиГ-15УТИ и лучше, чем был бы на L-29 в случае проведения на нем доработок заголовников кресел по требованию НИИ ВВС". После замены загрузочной пружины усилия на ручке управления при взлете и посадке стали 5-6 кгс, как и на L-29, и обеспечили стандартную отработку элементов взлета и посадки.

Под центропланом был установлен тормозной щиток (воздушный тормоз) для увеличения маневренных возможностей самолета и упрощения полетов строем.

Доработки производились под руководством ведущего конструктора К.В.Синельщикова и ведущего инженера С.Г.Мордовина. После всех нововведений масса пустого самолета возросла до 1594 кг, а взлетная масса - до 2510 кг. Облеты улучшенного самолета проводили: С.Н.Анохин, А.П.Богородский, В.Г.Мухин, И.С.Григорьев, Ю.В.Петров, Г.М.Куркай.

После вывода из эксплуатации был на хранении на базе ОКБ Яковлева в подмосковной Кубинке. В 2006 году выкуплен компанией "Современные авиационные технологии". Восстановлен силами компании «Профмоторс» за 14 месяцев до летного состояния.

19 декабря 2007 года в ЛИИ им. Громова совершил первый полет после восстановления (Заслуженный летчик-испытатель России Ильдус Кирамов).
Карточка борта
  • Реестр типа: Яковлев Як-30
  •  
  • Первый полёт: 1961.06
  • Завод-изготовитель: ОЗ ОКБ им. Яковлева
  • Бортовой: RA-0841G / 80
  • Текущий статус: эксплуатируется
  • Оператор: КБ САТ 
    (
    ru
    )
Комментарии к фотографии

-
0
+
Иван Руденко (фото) | 2017-06-20 18:01 | #

ВПП как игольное ушко. Попробуй посади

-
0
+
Иван Руденко | 2017-06-20 18:01

ВПП как игольное ушко. Попробуй посади


-
0
+
Евгений Лебедев (фото) | 2017-06-20 18:28 | #

Иван, это не ВПП, а РД1.

-
0
+
Евгений Лебедев | 2017-06-20 18:28

Иван, это не ВПП, а РД1.


-
0
+
viktorija33 (фото) | 2017-06-20 18:30 | #

Не думаю что то ВПП. да еще с кустарником рядом ВПП-скорее вон там сзади, за самолетом , травяная, а это видимо рулежная дорожка

-
0
+
viktorija33 | 2017-06-20 18:30

Не думаю что то ВПП. да еще с кустарником рядом ВПП-скорее вон там сзади, за самолетом , травяная, а это видимо рулежная дорожка


-
0
+
Евгений Лебедев (фото) | 2017-06-20 19:32 | #

viktorija33, я и написал, что это РД1 на Волжанке.

-
0
+
Евгений Лебедев | 2017-06-20 19:32

viktorija33, я и написал, что это РД1 на Волжанке.


-
0
+
viktorija33 (фото) | 2017-06-20 19:42 | #

А мы вместо видимо и писали Евгений учитывая разницу по времени

-
0
+
viktorija33 | 2017-06-20 19:42

А мы вместо видимо и писали Евгений учитывая разницу по времени


-
0
+
BKSX (фото) | 2017-06-20 21:33 | #

Интересно какие ресурсы у этого самолета?

-
0
+
BKSX | 2017-06-20 21:33

Интересно какие ресурсы у этого самолета?


-
0
+
Евгений Лебедев (фото) | 2017-06-20 22:00 | #

Какие ресурсы у ЕЭВС? Следят за ним специалисты из КБ САТ.Всю зиму работали над ним и Як32.

-
0
+
Евгений Лебедев | 2017-06-20 22:00

Какие ресурсы у ЕЭВС? Следят за ним специалисты из КБ САТ.Всю зиму работали над ним и Як32.


-
0
+
BKSX (фото) | 2017-06-20 22:06 | #

На ЕЭВС усталость не распространяется?

-
0
+
BKSX | 2017-06-20 22:06

На ЕЭВС усталость не распространяется?


-
0
+
Kirin (фото) | 2017-06-20 22:34 | # (A) | (R) |

Испытания на прочностных прототипах не закончились, поэтому официального ресурса у Як-30 нет.
Летают по текущему состоянию - или пока очередной борт не разрушится в воздухе.

-
0
+
Kirin | 2017-06-20 22:34

Испытания на прочностных прототипах не закончились, поэтому официального ресурса у Як-30 нет.
Летают по текущему состоянию - или пока очередной борт не разрушится в воздухе.


-
0
+
BKSX (фото) | 2017-06-20 22:43 | #

Евгений, не знаете какой срок службы этого борта?

-
0
+
BKSX | 2017-06-20 22:43

Евгений, не знаете какой срок службы этого борта?


-
0
+
Евгений Лебедев (фото) | 2017-06-20 22:43 | #

Да, подтверждаю, борта эксплуатируют по состоянию. А по прочности действительно нежные машины.

-
0
+
Евгений Лебедев | 2017-06-20 22:43

Да, подтверждаю, борта эксплуатируют по состоянию. А по прочности действительно нежные машины.


-
0
+
BKSX (фото) | 2017-06-20 22:45 | #

Да и наверняка часы налета считают и взлет/посадок. Интересно сколько уже налетали

-
0
+
BKSX | 2017-06-20 22:45

Да и наверняка часы налета считают и взлет/посадок. Интересно сколько уже налетали


-
0
+
Евгений Лебедев (фото) | 2017-06-20 22:47 | #

BKSX, видимо,как за бугром, до упора.Не думаю,что он проживет меньше, чем частные Т-33 в штатах. Надо отметить, что за бортом реально смотрят. Да и живет он в ангаре.

-
0
+
Евгений Лебедев | 2017-06-20 22:47

BKSX, видимо,как за бугром, до упора.Не думаю,что он проживет меньше, чем частные Т-33 в штатах. Надо отметить, что за бортом реально смотрят. Да и живет он в ангаре.


-
0
+
Константин Катаросов (фото) | 2017-06-20 22:55 | # (R) |

Красивая машина.
А могло их быть очень и очень много, если бы не дурацкое решение отдать победу в конкурсе убогому Л39.

Красивая машина.
А могло их быть очень и очень много, если бы не дурацкое решение отдать победу в конкурсе убогому Л39.


-
0
+
viktorija33 (фото) | 2017-06-21 05:20 | #

Константин ну во первых не Л-39 а Л-29ДЕЛЬФИН- именно он участвовал тогда в конкурсе трех.. И почему он убогий? На Л-29 выучились летать несколько поколений летчиков! Если уж говорить о убогости то таким был третий участник-польский ТС-11 Искра ..Политика тогда вмешалась- решили помочь нашим чехословацким "друзьям№ по соцлагерю.

-
0
+
viktorija33 | 2017-06-21 05:20

Константин ну во первых не Л-39 а Л-29ДЕЛЬФИН- именно он участвовал тогда в конкурсе трех.. И почему он убогий? На Л-29 выучились летать несколько поколений летчиков! Если уж говорить о убогости то таким был третий участник-польский ТС-11 Искра ..Политика тогда вмешалась- решили помочь нашим чехословацким "друзьям№ по соцлагерю.


-
0
+
Евгений Лебедев (фото) | 2017-06-21 10:40 | #

Константин Катаросов, только не Л-39,а Л-29. Л-29 ни разу не убогая машина,а вполне себе нормальный аппарат.Решение по тем временам было политическим. Як-30 имел ведь и вариант легкого УБС Як-32, но в то время военные хотели Су-7/17 и МиГ-23Б/27. Легкие машины их не интересовали.

-
0
+
Евгений Лебедев | 2017-06-21 10:40

Константин Катаросов, только не Л-39,а Л-29. Л-29 ни разу не убогая машина,а вполне себе нормальный аппарат.Решение по тем временам было политическим. Як-30 имел ведь и вариант легкого УБС Як-32, но в то время военные хотели Су-7/17 и МиГ-23Б/27. Легкие машины их не интересовали.


-
0
+
Константин Катаросов (фото) | 2017-06-21 21:10 | # (R) |

Предлагаю всем любителям самолетов "Л" назвать предшественников и последователей 29 и 39го.
Особо ревнивым, посчитать время между запуском в серию 29 и 39го. И удивиться, за какое время решили заменить учебный (учебный!!!) самолет.
Компартия подставила тысячи летчиков ради пролетарского интернационализма.
То, что на них летали еще не значит, что они такие замечательные. Других, просто, задушили.

Предлагаю всем любителям самолетов "Л" назвать предшественников и последователей 29 и 39го.
Особо ревнивым, посчитать время между запуском в серию 29 и 39го. И удивиться, за какое время решили заменить учебный (учебный!!!) самолет.
Компартия подставила тысячи летчиков ради пролетарского интернационализма.
То, что на них летали еще не значит, что они такие замечательные. Других, просто, задушили.


-
0
+
Коржик (фото) | 2017-06-21 21:43 | #

Оу. А чем Компартия подставила тысячи (!!!) летчиков?

8 лет между 29 и 39 это плохо? Мало? Или надо было до 91 сидеть с 29 ?

Кого задушили? Прям кровавая гребня да, и расстреляли всех, и задушили.

-
0
+
Коржик | 2017-06-21 21:43

Оу. А чем Компартия подставила тысячи (!!!) летчиков?

8 лет между 29 и 39 это плохо? Мало? Или надо было до 91 сидеть с 29 ?

Кого задушили? Прям кровавая гребня да, и расстреляли всех, и задушили.


-
0
+
Константин Катаросов (фото) | 2017-06-21 22:38 | # (R) |

Самолет создантся на несолько десятков лет. А учебный- и подавно.
Берем любой учебный и считаем его время службы. И только Л29 было решено заменить срочнымм образом.
И заменили на чуть менее убогий Л39.
Если кто не знает, то в конкурсе победили Як-3032. А запустили в серию Элку.

Самолет создантся на несолько десятков лет. А учебный- и подавно.
Берем любой учебный и считаем его время службы. И только Л29 было решено заменить срочнымм образом.
И заменили на чуть менее убогий Л39.
Если кто не знает, то в конкурсе победили Як-3032. А запустили в серию Элку.


-
0
+
BKSX (фото) | 2017-06-21 23:08 | #

Меня лично достали эти вечные байки, что вот наш самолет супер-пупер, а выиграло какое то УГ по политическим мотивам. Умейте проигрывать достойно

-
0
+
BKSX | 2017-06-21 23:08

Меня лично достали эти вечные байки, что вот наш самолет супер-пупер, а выиграло какое то УГ по политическим мотивам. Умейте проигрывать достойно


-
0
+
viktorija33 (фото) | 2017-06-21 23:32 | #

BKSX...Вас достали байки? А в чем суть баек? Вот в данном случае? имеете факты ?документы?Нет? тогда и не пишите ересь А наш Як действительно был лучшим в том конкурсе Поляки -те сами признали полное превосходство Яка над их ИСКРОЙ И даже готовы были сторить Як-30/32 у себя.по лицензии. Но вмешалась большая политика Точно так же это повторилось с самолетом БЕ-30 Вместо него СССР дабы поддержать авиапром Чехословакии, решил заказать ТУРБОЛЕТ-Л-410

-
0
+
viktorija33 | 2017-06-21 23:32

BKSX...Вас достали байки? А в чем суть баек? Вот в данном случае? имеете факты ?документы?Нет? тогда и не пишите ересь А наш Як действительно был лучшим в том конкурсе Поляки -те сами признали полное превосходство Яка над их ИСКРОЙ И даже готовы были сторить Як-30/32 у себя.по лицензии. Но вмешалась большая политика Точно так же это повторилось с самолетом БЕ-30 Вместо него СССР дабы поддержать авиапром Чехословакии, решил заказать ТУРБОЛЕТ-Л-410


-
0
+
Константин Катаросов (фото) | 2017-06-22 07:41 | # (R) |

Никаких баек, официальная аэродинамика.
Для примера- качество учебного самолета с двумя пилонами ниже качества Т8 с 10 пилонами.
Про кресло-убийцу или мерзопакостный и капризный двигатель известно?

Никаких баек, официальная аэродинамика.
Для примера- качество учебного самолета с двумя пилонами ниже качества Т8 с 10 пилонами.
Про кресло-убийцу или мерзопакостный и капризный двигатель известно?


-
0
+
Евгений Лебедев (фото) | 2017-06-22 14:44 | #

Константин, интересно получается, миг-15 создали за 1.5 года и через 3 года уже подняли МиГ-17. Значит МиГ-15 по ашему настолько плох? Несколько десятков лет в 50е? Не смешите.Кресло на Л-29 было почти целиком перекопировано с МиГ-15УТИ. Да, на нем нельзя было прыгнуть ниже 500м. При этом масса удачных катапультирований. Двигатель отличался очень хорошей надежностью и вполне нормально работал после проглатывания чаек и уток. Честно говоря при огромном на парке Л-29 налете в СССР, отказы были чем то из ряда вон выходящим. Да, низкая тяговооруженность, но это не мешало Дельфинам нормально летать в Азербайджане при более чем +40 в тени. А по прочности, Л-29 имеет преимущество перед Як-30,как минимум на две единицы. Даже сейчас, на восстановленных Яках, имелись случаи появления гофров на крыле. После чего борта не летали по полгода и более,до устранения в заводских условиях. Добавлю, что абсолютно безграмотно сравнивать аэродинамическое качество самолета из 50х и Су-25, имеющего кроме абсолютно другого назначения , еще и фору более чем в 10 лет.

-
0
+
Евгений Лебедев | 2017-06-22 14:44

Константин, интересно получается, миг-15 создали за 1.5 года и через 3 года уже подняли МиГ-17. Значит МиГ-15 по ашему настолько плох? Несколько десятков лет в 50е? Не смешите.Кресло на Л-29 было почти целиком перекопировано с МиГ-15УТИ. Да, на нем нельзя было прыгнуть ниже 500м. При этом масса удачных катапультирований. Двигатель отличался очень хорошей надежностью и вполне нормально работал после проглатывания чаек и уток. Честно говоря при огромном на парке Л-29 налете в СССР, отказы были чем то из ряда вон выходящим. Да, низкая тяговооруженность, но это не мешало Дельфинам нормально летать в Азербайджане при более чем +40 в тени. А по прочности, Л-29 имеет преимущество перед Як-30,как минимум на две единицы. Даже сейчас, на восстановленных Яках, имелись случаи появления гофров на крыле. После чего борта не летали по полгода и более,до устранения в заводских условиях. Добавлю, что абсолютно безграмотно сравнивать аэродинамическое качество самолета из 50х и Су-25, имеющего кроме абсолютно другого назначения , еще и фору более чем в 10 лет.


-
0
+
BKSX (фото) | 2017-06-22 18:36 | #

viktorija33 типичные байки от проигравших конкурс авиастроителей. Если, например, послушать сторонников Л-29, то они также как и вы напишут кучу достоинств Л-29 и кучу недостатков Як-30. И такая фигня повсеместная.

-
0
+
BKSX | 2017-06-22 18:36

viktorija33 типичные байки от проигравших конкурс авиастроителей. Если, например, послушать сторонников Л-29, то они также как и вы напишут кучу достоинств Л-29 и кучу недостатков Як-30. И такая фигня повсеместная.


-
0
+
Константин Катаросов (фото) | 2017-06-23 06:47 | # (R) |

Опять передергивание фактов.
МиГ-15/17 делались на пике технического прогресса, на фоне противостояния с Америкой и для обороны. Тут никакие деньги с сроки не нтересны. Да и делался он как глубокая модификация. Следующие же МиГи появились граздо позже.
А учебный самолет базовой подготовки делается на годы и годы вперед. Л29 был настолько плох, что его решили заменить через 10 лет!

Опять передергивание фактов.
МиГ-15/17 делались на пике технического прогресса, на фоне противостояния с Америкой и для обороны. Тут никакие деньги с сроки не нтересны. Да и делался он как глубокая модификация. Следующие же МиГи появились граздо позже.
А учебный самолет базовой подготовки делается на годы и годы вперед. Л29 был настолько плох, что его решили заменить через 10 лет!


-
0
+
Евгений Лебедев (фото) | 2017-06-23 08:46 | #

Константин. Не разрабатывали в те годы самолеты десятилетиями. Они устарели бы напрочь еще до первого полета. Извините, но Ваше упрямство в критике Л29/39 уже необъяснимо. Я например очень люблю самолет Як-52. Хотя это не означает, то что самолет очень хорош, он не соответствовал требованиям к учебным самолетам и не проходил испытания в ЛИИ. Его пихнули в серию через НИИ ВВС. Потом на 64 серии провели коренную переделку конструкции из-за проблем с прочностью. Хотя, так и не смогли привести в норму штопорные данные и устойчивость. По Як-30/32, проблемы с прочностью были одной из главных бед этих машин. Катастрофа в Тушино,в которой погибли Многократная чемпионка СССР и чемпионка мира по высшему пилотажу Розалия Шихина и заслуженный летчик-испытатель СССР В.М.Волков произошла из-за разрушения консоли при обычной бочке. То есть, на момент испытаний машина была недостаточно прочной и откровенно опасной. Л-29 и Искра таких проблем не имели. Повторюсь, но недостаточная прочность этих самолетов до сих пор дает о себе знать.При восстановлении ныне летающих бортов, были проведены работы по усилению конструкции. Мое мнение: Если бы Як-30 пошел бы в крупную серию, то ВВС СССР и УАЦ ДОСААФ, получили бы гроб, которым чуть позже стал Як-50 убивший в сборной СССР и аэроклубах более 15 человек.

-
0
+
Евгений Лебедев | 2017-06-23 08:46

Константин. Не разрабатывали в те годы самолеты десятилетиями. Они устарели бы напрочь еще до первого полета. Извините, но Ваше упрямство в критике Л29/39 уже необъяснимо. Я например очень люблю самолет Як-52. Хотя это не означает, то что самолет очень хорош, он не соответствовал требованиям к учебным самолетам и не проходил испытания в ЛИИ. Его пихнули в серию через НИИ ВВС. Потом на 64 серии провели коренную переделку конструкции из-за проблем с прочностью. Хотя, так и не смогли привести в норму штопорные данные и устойчивость. По Як-30/32, проблемы с прочностью были одной из главных бед этих машин. Катастрофа в Тушино,в которой погибли Многократная чемпионка СССР и чемпионка мира по высшему пилотажу Розалия Шихина и заслуженный летчик-испытатель СССР В.М.Волков произошла из-за разрушения консоли при обычной бочке. То есть, на момент испытаний машина была недостаточно прочной и откровенно опасной. Л-29 и Искра таких проблем не имели. Повторюсь, но недостаточная прочность этих самолетов до сих пор дает о себе знать.При восстановлении ныне летающих бортов, были проведены работы по усилению конструкции. Мое мнение: Если бы Як-30 пошел бы в крупную серию, то ВВС СССР и УАЦ ДОСААФ, получили бы гроб, которым чуть позже стал Як-50 убивший в сборной СССР и аэроклубах более 15 человек.


-
0
+
Константин Катаросов (фото) | 2017-06-24 05:41 | # (R) |

Спасибо за содержательный ответ.
Моя нелюбовь к поделкам чешского авиапрома происходит от качества, не только аэродинамического, этих машин.
Если на 29 мне удалось просто покататься сзади и машина мне люто не понравилась, то на 39й я много летал и курсантом и инструктором. И более опасного для обучения самолета я не представляю. Так неудачновыбрать профиль, что срау отогнуть носок, прохлопать центровку и сделать длинющий нос, потом упупустить шарнирные моменты на руле высоты и т.д. и т.п.
Самолет-позор конструктора.
Если на 30/32 вышли проблемы с прочность,то они решаются на производстве, а не в ЦК КПСС.

Спасибо за содержательный ответ.
Моя нелюбовь к поделкам чешского авиапрома происходит от качества, не только аэродинамического, этих машин.
Если на 29 мне удалось просто покататься сзади и машина мне люто не понравилась, то на 39й я много летал и курсантом и инструктором. И более опасного для обучения самолета я не представляю. Так неудачновыбрать профиль, что срау отогнуть носок, прохлопать центровку и сделать длинющий нос, потом упупустить шарнирные моменты на руле высоты и т.д. и т.п.
Самолет-позор конструктора.
Если на 30/32 вышли проблемы с прочность,то они решаются на производстве, а не в ЦК КПСС.


-
0
+
BKSX (фото) | 2017-06-24 14:08 | #

Интересно каким образом проблемы с прочностью решаются в производстве? Значит выиграл конкурс с наилегчайшей конструкцией, а потом уже во время производства утяжелалил конструкцию, тем самым ухудшив все ЛТХ самолета? Это так не работает.
Константин, у вас есть отчеты по летным испытаниям трех машин и выводы комиссии? А то из пустого в порожнее

-
0
+
BKSX | 2017-06-24 14:08

Интересно каким образом проблемы с прочностью решаются в производстве? Значит выиграл конкурс с наилегчайшей конструкцией, а потом уже во время производства утяжелалил конструкцию, тем самым ухудшив все ЛТХ самолета? Это так не работает.
Константин, у вас есть отчеты по летным испытаниям трех машин и выводы комиссии? А то из пустого в порожнее


-
0
+
Антон Петров (фото) | 2017-06-24 15:22 | # (A) |

"потом уже во время производства утяжелалил конструкцию"
========
Так ведь никакого "потом" не было. Всё закончилось постройкой семи опытных экземпляров - четыре Як-30 и три Як-32.

"Это так не работает."
=========
К сожалению, в СССР так работало.

-
0
+
Антон Петров | 2017-06-24 15:22

"потом уже во время производства утяжелалил конструкцию"
========
Так ведь никакого "потом" не было. Всё закончилось постройкой семи опытных экземпляров - четыре Як-30 и три Як-32.

"Это так не работает."
=========
К сожалению, в СССР так работало.


-
0
+
Константин Катаросов (фото) | 2017-06-24 16:03 | # (R) |

Естественно, нет материалов на руках. Зато много рассказывали люди с фирмы, которые принимали участие в разработке этой машины. И про политическое решение рассказывали.
Не отрицаю, что они могут быть пристрастны. Но и то, что победило- далеко не идеально. И там и там надо было дорабатывать. Но в итоге победили непонятные чехи.

Естественно, нет материалов на руках. Зато много рассказывали люди с фирмы, которые принимали участие в разработке этой машины. И про политическое решение рассказывали.
Не отрицаю, что они могут быть пристрастны. Но и то, что победило- далеко не идеально. И там и там надо было дорабатывать. Но в итоге победили непонятные чехи.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.

Место съемки на карте
Похожие фотографии

01 / 02