Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   3852
  •   38
  •   19

1 / 860

png png png png png png png png png png
  •   3852
  •   38
  •   19
Информация о ЛА
Информация о фото
Условия съемки
  • Страна: СССР (РСФСР)
  • Якутская АССР - прочее
  • Дата: 4 марта 1983
  •  
  • Камера: CanoScan LiDE 25
  •  
  • Примечания: Результат браконьерской охоты на оленей экипажа и группы авиатехников. Район авиаплощадки "Молодо" (река Молодо, приток Лены, северная Якутия). Все участники инцидента были уволены. В карточке борта указано, что он летал в Батагайском ОАО, но с 81 года, на момент этой аварии, и как минимум до 87-88 годов принадлежал Нюрбинскому ОАО. Изначально имел зеленую (военную) окраску, позднее (еще в Нюрбе) был перекрашен в полярную.

Комментарий автора
Результат браконьерской охоты на оленей экипажа и группы авиатехников. Район авиаплощадки "Молодо" (река Молодо, приток Лены, северная Якутия). Все участники инцидента были уволены. В карточке борта указано, что он летал в Батагайском ОАО, но с 81 года, на момент этой аварии, и как минимум до 87-88 годов принадлежал Нюрбинскому ОАО. Изначально имел зеленую (военную) окраску, позднее (еще в Нюрбе) был перекрашен в полярную.

Карточка борта ➦
Текущее состояние

Удален из Госреестра на 20.07.2021г.
Карточка борта
Комментарии к фотографии

-
0
+
Vladimir Karlov (фото) | 2014-01-30 14:28 | #

так а что именно произошло?

-
0
+
Vladimir Karlov | 2014-01-30 14:28

так а что именно произошло?


-
0
+
Валерий Петров (фото) | 2014-01-30 14:36 | #

Охота на оленей? Только для удовольствия.Мясо хреновое,темно-красное (на любителя).В свое время с Халахтырки на Ми-8 с гражданами на север летали.За канистру шила набивали вертолет тушками оленей под потолок.Раздавали потом знакомым.Так и не сьели все.

-
0
+
Валерий Петров | 2014-01-30 14:36

Охота на оленей? Только для удовольствия.Мясо хреновое,темно-красное (на любителя).В свое время с Халахтырки на Ми-8 с гражданами на север летали.За канистру шила набивали вертолет тушками оленей под потолок.Раздавали потом знакомым.Так и не сьели все.


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2014-01-30 15:18 | # (A) | (R) |

Владимир. Точно не скажу. То, что отрубили себе РВ это понятно, а что стало причиной резкого маневра - не знаю. На одном фото вокруг места аварийной посадки рядом видны места где лежали пару трофеев. В общем сломали машину так что не починишь незаметно, и как следствие попались на месте. Тогда очень грозно пытались бороться с браконьерством на авиатранспорте, поэтому оргвыводы были самые жесткие.

Валерий, да, специфика у мяса своя есть, но тем не менее из оленя можно приготовить множество прекрасных блюд, это просто нужно уметь. И в Якутии конечно это умеют. От банального жаркого и шашлыка до экзотичной строганины - везде есть нюансы. Получается так, что даже и не поймете, что это олень. Конечно, если привозить вертолет битком, то его сам все не съешь.
А время от времени я и сейчас себя балую олениной, хотя давно живу не в тех краях.
Ну плюс, как вы говорите удовольствие от охоты - рога на стену или в подарок.

-
0
+
Михаил Кох | 2014-01-30 15:18

Владимир. Точно не скажу. То, что отрубили себе РВ это понятно, а что стало причиной резкого маневра - не знаю. На одном фото вокруг места аварийной посадки рядом видны места где лежали пару трофеев. В общем сломали машину так что не починишь незаметно, и как следствие попались на месте. Тогда очень грозно пытались бороться с браконьерством на авиатранспорте, поэтому оргвыводы были самые жесткие.

Валерий, да, специфика у мяса своя есть, но тем не менее из оленя можно приготовить множество прекрасных блюд, это просто нужно уметь. И в Якутии конечно это умеют. От банального жаркого и шашлыка до экзотичной строганины - везде есть нюансы. Получается так, что даже и не поймете, что это олень. Конечно, если привозить вертолет битком, то его сам все не съешь.
А время от времени я и сейчас себя балую олениной, хотя давно живу не в тех краях.
Ну плюс, как вы говорите удовольствие от охоты - рога на стену или в подарок.


-
0
+
Валерий Петров (фото) | 2014-01-30 15:31 | #

Мне не нравилось.Для экзотики-медведь,утка,заяц.Но не каждый день.А мясо не для себя-обчество посылало.А уметь приготовить-китаезы в ресторане во Владике из червей и яиц с запахом такое лепили,не разберешься.Или в Эфиопии.Падающие на раскаленный противень в масло опарыши из висящей сверху туши-"лепешечки".Вкусные,нежные-но лучше не знать исходного продукта,когда ешь.)))

-
0
+
Валерий Петров | 2014-01-30 15:31

Мне не нравилось.Для экзотики-медведь,утка,заяц.Но не каждый день.А мясо не для себя-обчество посылало.А уметь приготовить-китаезы в ресторане во Владике из червей и яиц с запахом такое лепили,не разберешься.Или в Эфиопии.Падающие на раскаленный противень в масло опарыши из висящей сверху туши-"лепешечки".Вкусные,нежные-но лучше не знать исходного продукта,когда ешь.)))


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2014-01-30 15:49 | # (A) | (R) |

Ну олень - не червь какой эфиопский. Хорошее мясо. Копти, вари, жарь - просто нужно знать как его готовить. Печень отличная, язык... А еще якуты очень любят конину и умеют ее готовить. Я к этому продукту всегда относился осторожнее, чем к оленю, но ребрышки или колбаса - это зачет.
Вообще все дикое мясо "не такое". Медведь - по своему, заяц тоже - просто потушите и получите жесткое мясо. Утка-гусь так же. Чубуку - тоже самое, отнюдь не домашний барашек. Лосятина своеобразная. Все нужно уметь готовить. Мне тут недавно банальная деревенская курица перепала - так умахались с ней. Это так далеко от привычных уже бройлеров укоренной выкормки - совсем другой вид птицы. Пришел человек который помнил как готовить обычную деревенскую курицу - и приготовил вкусно.

-
0
+
Михаил Кох | 2014-01-30 15:49

Ну олень - не червь какой эфиопский. Хорошее мясо. Копти, вари, жарь - просто нужно знать как его готовить. Печень отличная, язык... А еще якуты очень любят конину и умеют ее готовить. Я к этому продукту всегда относился осторожнее, чем к оленю, но ребрышки или колбаса - это зачет.
Вообще все дикое мясо "не такое". Медведь - по своему, заяц тоже - просто потушите и получите жесткое мясо. Утка-гусь так же. Чубуку - тоже самое, отнюдь не домашний барашек. Лосятина своеобразная. Все нужно уметь готовить. Мне тут недавно банальная деревенская курица перепала - так умахались с ней. Это так далеко от привычных уже бройлеров укоренной выкормки - совсем другой вид птицы. Пришел человек который помнил как готовить обычную деревенскую курицу - и приготовил вкусно.


-
0
+
Валерий Петров (фото) | 2014-01-30 16:02 | #

Спасибо за информацию.Сам люблю готовить.Но я приветствую консерватизм в пище ))).

-
0
+
Валерий Петров | 2014-01-30 16:02

Спасибо за информацию.Сам люблю готовить.Но я приветствую консерватизм в пище ))).


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2014-01-30 18:07 | # (A) | (R) |

Пожалуйста. Медведь сейчас говорят увы пошел сплошь червивый напрочь. Так что экзотика экзотикой, а консервативная пища как никогда надежна, если не смотреть на современные технологии животноводства.
Что касается самого факта по фото - ну ведь в Якутии любой, и русский тоже, пусть даже и приезжий - рыбак или почти рыбак. Каждый третий охотник... Там в хвостовой балке этого Ми-8 технари хранили какой-то инвентарь - санки, лыжи, ружья...

-
0
+
Михаил Кох | 2014-01-30 18:07

Пожалуйста. Медведь сейчас говорят увы пошел сплошь червивый напрочь. Так что экзотика экзотикой, а консервативная пища как никогда надежна, если не смотреть на современные технологии животноводства.
Что касается самого факта по фото - ну ведь в Якутии любой, и русский тоже, пусть даже и приезжий - рыбак или почти рыбак. Каждый третий охотник... Там в хвостовой балке этого Ми-8 технари хранили какой-то инвентарь - санки, лыжи, ружья...


-
0
+
Василий Гоголев (фото) | 2014-01-31 09:59 | #

Михаил, Вы правы - машина с самого начала эксплуатации принадлежала Нюрбинскому ОАО, затем Нюрбинскому ГАП НАК "Саха Авиа" (Почему-то, на сайте постоянно путают Национальную авиакомпанию "Саха Авиа" с сахалинским Сахавиатрансом), с 1997 в а/к "Вилюй". После слияния а/к "Вилюй" с а/к "Полярные авиалинии" вертолет принадлежит им. С тех пор постоянно меняет место приписки, например в 2009 г. базировался в Батагае, потому вероятно и был записан как принадлежавший Батагайскому ОАО.

-
0
+
Василий Гоголев | 2014-01-31 09:59

Михаил, Вы правы - машина с самого начала эксплуатации принадлежала Нюрбинскому ОАО, затем Нюрбинскому ГАП НАК "Саха Авиа" (Почему-то, на сайте постоянно путают Национальную авиакомпанию "Саха Авиа" с сахалинским Сахавиатрансом), с 1997 в а/к "Вилюй". После слияния а/к "Вилюй" с а/к "Полярные авиалинии" вертолет принадлежит им. С тех пор постоянно меняет место приписки, например в 2009 г. базировался в Батагае, потому вероятно и был записан как принадлежавший Батагайскому ОАО.


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2014-01-31 12:38 | # (A) | (R) |

Василий, спасибо за подробности! Единственное, что я напутал - не был он никогда в зеленой ливрее. Даже на этом фото можно разглядеть "полярника". Спутал с другим бортом по памяти.

-
0
+
Михаил Кох | 2014-01-31 12:38

Василий, спасибо за подробности! Единственное, что я напутал - не был он никогда в зеленой ливрее. Даже на этом фото можно разглядеть "полярника". Спутал с другим бортом по памяти.


-
0
+
Василий Гоголев (фото) | 2014-01-31 15:07 | #

Да-да-да, забыл об этом написать.

-
0
+
Василий Гоголев | 2014-01-31 15:07

Да-да-да, забыл об этом написать.


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2014-02-04 10:29 | # (A) | (R) |

Василий, вот Вы все знаете, может поможете? :) Весной 83-го года, кажется это был май, в Нюрбу пришла "восьмерка" в ВИП-комплектации. Квадратные иллюминаторы, кожа, дерево - говорили, что был личный борт Брежнева. Пассажирских модификаций в Нюрбе отродясь не было, да еще и в такой комплектации - ходили, как на экскурсию смотрели, и взрослые и дети. Бело-синяя аэрофлотовская ливрея. Борт простоял некоторое время не летал, потом его начали облетывать потихоньку, мне даже раз довелось прокатится во всем этом великолепии на зависть друзьям-сверстникам. Потом в АТБ с него сняли всю виповскую начинку и он какое-то время работал. А дальше он куда-то вроде бы ушел, исчез. Не могу даже точно сказать сколько он летал. Вы не знаете что это за борт, его номер и судьбу? Большинство номеров помню, а его нет, и на фото в архиве нигде тоже не проскальзывает...

-
0
+
Михаил Кох | 2014-02-04 10:29

Василий, вот Вы все знаете, может поможете? :) Весной 83-го года, кажется это был май, в Нюрбу пришла "восьмерка" в ВИП-комплектации. Квадратные иллюминаторы, кожа, дерево - говорили, что был личный борт Брежнева. Пассажирских модификаций в Нюрбе отродясь не было, да еще и в такой комплектации - ходили, как на экскурсию смотрели, и взрослые и дети. Бело-синяя аэрофлотовская ливрея. Борт простоял некоторое время не летал, потом его начали облетывать потихоньку, мне даже раз довелось прокатится во всем этом великолепии на зависть друзьям-сверстникам. Потом в АТБ с него сняли всю виповскую начинку и он какое-то время работал. А дальше он куда-то вроде бы ушел, исчез. Не могу даже точно сказать сколько он летал. Вы не знаете что это за борт, его номер и судьбу? Большинство номеров помню, а его нет, и на фото в архиве нигде тоже не проскальзывает...


-
0
+
Василий Гоголев (фото) | 2014-02-05 08:59 | #

Михаил, точно не известно, но предполагаю вот этот: СССР-22845 зав. № 7657, один из двух Ми-8ПС Якутского УГА http://russianplanes.net/reginfo/17691

-
0
+
Василий Гоголев | 2014-02-05 08:59

Михаил, точно не известно, но предполагаю вот этот: СССР-22845 зав. № 7657, один из двух Ми-8ПС Якутского УГА http://russianplanes.net/reginfo/17691


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2014-02-05 09:31 | # (A) | (R) |

Спасибо Василий, а номерочек-то похож, знакомый прямо, если только это не мое банальное дежа-вю. Но прямо кажется, что номер такой и был у нас. И год я мог напутать 83 с 85 (подсознательно помнится, что это борт Брежнева, поэтому казался 83-й логичным). Только к нам он попал в мае примерно, это точно. А где он потом летал в ЯУГА, есть данные?

-
0
+
Михаил Кох | 2014-02-05 09:31

Спасибо Василий, а номерочек-то похож, знакомый прямо, если только это не мое банальное дежа-вю. Но прямо кажется, что номер такой и был у нас. И год я мог напутать 83 с 85 (подсознательно помнится, что это борт Брежнева, поэтому казался 83-й логичным). Только к нам он попал в мае примерно, это точно. А где он потом летал в ЯУГА, есть данные?


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2014-02-05 15:16 | # (A) | (R) |

Нашлось в сети его фото - в 95 году летал на Мальдивах: http://217.195.161.158/pz/hp/hpi/0001-0500/0050.jpg

-
0
+
Михаил Кох | 2014-02-05 15:16

Нашлось в сети его фото - в 95 году летал на Мальдивах: http://217.195.161.158/pz/hp/hpi/0001-0500/0050.jpg


-
0
+
Василий Гоголев (фото) | 2014-02-06 06:00 | #

ЯУГА получил 10.05.1984. Летал не долго, 03.02.1987 передан в Западно-Сибирское УГА. Спасибо Михаил, что вспомнили этот эпизод, у меня не было данных в каком отряде он летал.

-
0
+
Василий Гоголев | 2014-02-06 06:00

ЯУГА получил 10.05.1984. Летал не долго, 03.02.1987 передан в Западно-Сибирское УГА. Спасибо Михаил, что вспомнили этот эпизод, у меня не было данных в каком отряде он летал.


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2014-02-06 09:34 | # (A) | (R) |

Кроме Нюрбинского, с очень большей долей вероятности летал еще в каком-то отряде (или отдельной эскадрильи НАП) - в 86 его уже точно не было в Нюрбе, даже скорее в 85-м. Припоминаю, что была информация об аварии этого борта при тушении лесного пожара 85 или 86 год, уже после того, как он перестал базироваться в Нюрбе. Аварийная посадка в лес ввиду потеря тяги двигателями в зоне пожара. Но это уже чисто мои воспоминания - могу что-то и попутать. Хотя вполне возможно, что перегнали его после аварии для полного восстановления на тот же Новосибирский АРЗ, да так он и не вернулся.

-
0
+
Михаил Кох | 2014-02-06 09:34

Кроме Нюрбинского, с очень большей долей вероятности летал еще в каком-то отряде (или отдельной эскадрильи НАП) - в 86 его уже точно не было в Нюрбе, даже скорее в 85-м. Припоминаю, что была информация об аварии этого борта при тушении лесного пожара 85 или 86 год, уже после того, как он перестал базироваться в Нюрбе. Аварийная посадка в лес ввиду потеря тяги двигателями в зоне пожара. Но это уже чисто мои воспоминания - могу что-то и попутать. Хотя вполне возможно, что перегнали его после аварии для полного восстановления на тот же Новосибирский АРЗ, да так он и не вернулся.


-
0
+
Василий Гоголев (фото) | 2014-02-06 10:05 | #

По данным справочника ST: http://www.scramble.nl/soviet-database?af=35309... был инцидент с этим вертолетом в Надыме 16.06.1987, уже после передачи в ЗСУГА.

-
0
+
Василий Гоголев | 2014-02-06 10:05

По данным справочника ST: http://www.scramble.nl/soviet-database?af=35309&bt=134&view=details был инцидент с этим вертолетом в Надыме 16.06.1987, уже после передачи в ЗСУГА.


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2014-02-06 20:46 | # (A) | (R) |

Василий, еще один вроде бы "полуфольклерный", но абсолютно достоверный момент (и сразу вопрос, что известно?) - Ил-14 "Хрущева" в Якутии. Он мог быть просто из Отряда, но по воспоминаниям отца был все таки такой необычный борт. Который отличался невиданным прекрасным американским аэронавигационным оборудованием. Он по пришествии в Якутии был переоборудован под аэрофотосъемку, ибо такое навигационное оборудование давало прекрасные результаты на этой работе. А поскольку мой отец был долгое время в профиле этой работы, то летал на нем часто. Не могу сказать, куда он был приписан - Нюрба или где-то еще (ну может скорее Нюрба), по воспоминаниям отца, которые сейчас уже не перепроверишь, ему доводилось работать на аэрофотосъемке везде по Якутии, и не только на нюрбинских бортах - на черских например.

-
0
+
Михаил Кох | 2014-02-06 20:46

Василий, еще один вроде бы "полуфольклерный", но абсолютно достоверный момент (и сразу вопрос, что известно?) - Ил-14 "Хрущева" в Якутии. Он мог быть просто из Отряда, но по воспоминаниям отца был все таки такой необычный борт. Который отличался невиданным прекрасным американским аэронавигационным оборудованием. Он по пришествии в Якутии был переоборудован под аэрофотосъемку, ибо такое навигационное оборудование давало прекрасные результаты на этой работе. А поскольку мой отец был долгое время в профиле этой работы, то летал на нем часто. Не могу сказать, куда он был приписан - Нюрба или где-то еще (ну может скорее Нюрба), по воспоминаниям отца, которые сейчас уже не перепроверишь, ему доводилось работать на аэрофотосъемке везде по Якутии, и не только на нюрбинских бортах - на черских например.


-
0
+
Василий Гоголев (фото) | 2014-02-19 07:41 | #

Михаил, извините за долгое молчание. Да, был такой Ил-14 - СССР-61755: http://russianplanes.net/reginfo/19989 В подтверждение факта, в Интернете есть фотографии Хрущева на фоне этого самолета во время посещения Судана в ноябре 1961 г. В 1965 г. передан в ЯУГА, сначала был в УТО-17, выполнял литерные рейсы. В 1975 г. передан в Алданский ОАО, затем в 1978 г. - Колымо-Индигирскому ОАО, где и закончил службу. По воспоминаниям бывших работников КИОАО на момент передачи самолета в отряд, салон был оборудован по высшему классу – столы, кресла, диваны и т.д. Все это было демонтировано и уничтожено, самолет использовался как грузовой для обслуживания высокоширотных экспедиций. Фюзеляж до сих пор находится в Черском.
По поводу американского оборудования мне не известно. Известно только, что в 1979 г. на Ил-14 СССР-04198 Колымо-Индигирского ОАО проводились испытания американской бортовой аппаратуры радиотехнической системы дальней навигации.
Вообще из 235-го ОАО было передано несколько самолетов Ил-14.

-
0
+
Василий Гоголев | 2014-02-19 07:41

Михаил, извините за долгое молчание. Да, был такой Ил-14 - СССР-61755: http://russianplanes.net/reginfo/19989 В подтверждение факта, в Интернете есть фотографии Хрущева на фоне этого самолета во время посещения Судана в ноябре 1961 г. В 1965 г. передан в ЯУГА, сначала был в УТО-17, выполнял литерные рейсы. В 1975 г. передан в Алданский ОАО, затем в 1978 г. - Колымо-Индигирскому ОАО, где и закончил службу. По воспоминаниям бывших работников КИОАО на момент передачи самолета в отряд, салон был оборудован по высшему классу – столы, кресла, диваны и т.д. Все это было демонтировано и уничтожено, самолет использовался как грузовой для обслуживания высокоширотных экспедиций. Фюзеляж до сих пор находится в Черском.
По поводу американского оборудования мне не известно. Известно только, что в 1979 г. на Ил-14 СССР-04198 Колымо-Индигирского ОАО проводились испытания американской бортовой аппаратуры радиотехнической системы дальней навигации.
Вообще из 235-го ОАО было передано несколько самолетов Ил-14.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.

Похожие фотографии

01 / 02