Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   1139
  •   24
  •   11

1 / 507

png png png png png png png png png png
  •   1139
  •   24
  •   11
Информация о ЛА
Информация о фото
Условия съемки
Место съемки на карте ↓
  • Страна: СССР (РСФСР)
  • Москва - Шереметьево (SVO/UUEE)
  • Дата: 1990
  • Примечания: Зенит-19 + Юпитер-21 (200 мм)+2х конвертер -- поразительно, что удалось поймать фокус что всегда вызывало у меня когнитивный диссонанс -- зачем в Виннице машины в полярной окраске? чудеса планово-распределительной экономики...

Комментарий автора
Зенит-19 + Юпитер-21 (200 мм)+2х конвертер -- поразительно, что удалось поймать фокус что всегда вызывало у меня когнитивный диссонанс -- зачем в Виннице машины в полярной окраске? чудеса планово-распределительной экономики...

Карточка борта ➦
Текущее состояние

Карточка борта
  • Реестр типа: Лет Л-410
  •  
  • Первый полёт: 1984
  • Завод-изготовитель: LET
Комментарии к фотографии

-
0
+
Игорь Двуреков (фото) | 2019-01-11 09:59 | #

В Дагестане почти все Ан-2 в то время были в полярной раскраске.

-
0
+
Игорь Двуреков | 2019-01-11 09:59

В Дагестане почти все Ан-2 в то время были в полярной раскраске.


-
0
+
sss (фото) | 2019-01-11 10:04 | #

Игорь, да я в курсе, что этот абсурд был не только в Виннице
но разве это что-то объясняет?

-
0
+
sss | 2019-01-11 10:04

Игорь, да я в курсе, что этот абсурд был не только в Виннице
но разве это что-то объясняет?


-
0
+
Игорь Двуреков (фото) | 2019-01-11 10:57 | #

Думаю более-менее соответствие полярной раскраске касалось лишь больших самолётов - Ил-14, Ан-24, 26. А мелочь вроде Ан-2, Л-410, Ан-28 уже на заводе массово красилась в красный цвет независимо от того, куда потом пойдёт.
Для меня была большая радость увидеть тогда Ан-2 в классической бело-синей схеме.

-
0
+
Игорь Двуреков | 2019-01-11 10:57

Думаю более-менее соответствие полярной раскраске касалось лишь больших самолётов - Ил-14, Ан-24, 26. А мелочь вроде Ан-2, Л-410, Ан-28 уже на заводе массово красилась в красный цвет независимо от того, куда потом пойдёт.
Для меня была большая радость увидеть тогда Ан-2 в классической бело-синей схеме.


-
0
+
Олег Михмель (фото) | 2019-01-11 12:53 | #

Да, раньше Л-410 были красные, но были и в синей раскраске. Насчет плановой экономики, сегодня самолеты вообще в оффшорах прописаны, насколько знаю и платят там налоги, а у нас повышают пенсионный возраст, даже и не знаю, что лучше)))

-
0
+
Олег Михмель | 2019-01-11 12:53

Да, раньше Л-410 были красные, но были и в синей раскраске. Насчет плановой экономики, сегодня самолеты вообще в оффшорах прописаны, насколько знаю и платят там налоги, а у нас повышают пенсионный возраст, даже и не знаю, что лучше)))


-
0
+
sss (фото) | 2019-01-11 13:05 | #

410-ки раньше были в основном стандартные и ИНОГДА -- красные

а какая связь между плановой экономикой, офшорами и пенсвозрастом?
Аэрофлот в офшоре? и платит "там" налоги??
а на пенсию, конечно, лучше сразу после школы -- чтоб не дай бог, не перетрудиться
ну-ну... мир иллюзий, он такой понятный...

-
0
+
sss | 2019-01-11 13:05

410-ки раньше были в основном стандартные и ИНОГДА -- красные

а какая связь между плановой экономикой, офшорами и пенсвозрастом?
Аэрофлот в офшоре? и платит "там" налоги??
а на пенсию, конечно, лучше сразу после школы -- чтоб не дай бог, не перетрудиться
ну-ну... мир иллюзий, он такой понятный...


-
0
+
sss (фото) | 2019-01-11 13:11 | #

Игорь, на заводе машины все-таки красились в разные схемы, а не в одну, и причиной наиболее вероятной я вижу отказ какого-то одного подразделения ГА от заказанных ранее машин в силу обстоятельств или наоборот, необходимости срочного усиления другого

в части Ан-24 и Ан-26 вспоминаю, что "красноперые" тоже попадали в УГА, снегом не избалованные

-
0
+
sss | 2019-01-11 13:11

Игорь, на заводе машины все-таки красились в разные схемы, а не в одну, и причиной наиболее вероятной я вижу отказ какого-то одного подразделения ГА от заказанных ранее машин в силу обстоятельств или наоборот, необходимости срочного усиления другого

в части Ан-24 и Ан-26 вспоминаю, что "красноперые" тоже попадали в УГА, снегом не избалованные


-
0
+
Вадим874 (фото) | 2019-01-11 13:35 | # (A) | (R) |

Информация от ветеранов Красноярского АРЗ - новый стандарт окраски красно-бело-серый (контрастный) для Ан-2 на АРЗ №67 внедрили в январе 1980г., наряду с уже существующими серо-жёлтой и бело-серой. На вопрос чем был обусловлен выбор той или иной схемы говорили, что учитывался вариант эксплуатации ВС (СХ, П, ТП), местонахождение заказчика КР (малоориентирная местность), а также пожелания авиапредприятия заказчика.
К варианту контрастной окраски АРЗ №405 (Алма-Ата) приступил в марте 1980г., чуть позже - АРЗ №406 (Актюбинск).
Чуть ранее (с 1976г.) на ремзаводах ввели бело-синюю окраску Ан-2 (называли "по стандарту ИКАО"), ещё ранее (1971-74гг.) на советских ремзаводах стали красить Ан-2 в жёлто-серую схему (из ПНР жёлтые кукурузники начали поставлять гораздо раньше, с 1963г., правда, без синей полосы по фюзеляжу.)
К сожалению, документов на эту тему мне пока не попадалось, даты внедрения схем устанавливаю по воспоминаниям ветеранов. Вероятны ошибки в год-два.
А что касаемо именно "полярной" окраски Ан-2 УПА - мне известно о двух схемах - с начала 1950-х полностью оранжевый самолёт с черными номерами, стандарт окраски полярника серо-красный (бОльшая часть киля, стабилизатора, фюзеляжа, крыльев, примерно 60%), пошёл (на АРЗ №401) в первом квартале 1967г. Такая схема на Ан-2 северных ОАО МГА СССР просуществовала до начала 1980-х годов.
Слова "чудеса" и "абсурд" мне представляются слишком громкими для описания эволюции цветовых схем советских воздушных судов, растянутой на десятилетия, со множеством заводов, выполнивших десятки тысяч ремонтов десятков тысяч ВС.

-
0
+
Вадим874 | 2019-01-11 13:35

Информация от ветеранов Красноярского АРЗ - новый стандарт окраски красно-бело-серый (контрастный) для Ан-2 на АРЗ №67 внедрили в январе 1980г., наряду с уже существующими серо-жёлтой и бело-серой. На вопрос чем был обусловлен выбор той или иной схемы говорили, что учитывался вариант эксплуатации ВС (СХ, П, ТП), местонахождение заказчика КР (малоориентирная местность), а также пожелания авиапредприятия заказчика.
К варианту контрастной окраски АРЗ №405 (Алма-Ата) приступил в марте 1980г., чуть позже - АРЗ №406 (Актюбинск).
Чуть ранее (с 1976г.) на ремзаводах ввели бело-синюю окраску Ан-2 (называли "по стандарту ИКАО"), ещё ранее (1971-74гг.) на советских ремзаводах стали красить Ан-2 в жёлто-серую схему (из ПНР жёлтые кукурузники начали поставлять гораздо раньше, с 1963г., правда, без синей полосы по фюзеляжу.)
К сожалению, документов на эту тему мне пока не попадалось, даты внедрения схем устанавливаю по воспоминаниям ветеранов. Вероятны ошибки в год-два.
А что касаемо именно "полярной" окраски Ан-2 УПА - мне известно о двух схемах - с начала 1950-х полностью оранжевый самолёт с черными номерами, стандарт окраски полярника серо-красный (бОльшая часть киля, стабилизатора, фюзеляжа, крыльев, примерно 60%), пошёл (на АРЗ №401) в первом квартале 1967г. Такая схема на Ан-2 северных ОАО МГА СССР просуществовала до начала 1980-х годов.
Слова "чудеса" и "абсурд" мне представляются слишком громкими для описания эволюции цветовых схем советских воздушных судов, растянутой на десятилетия, со множеством заводов, выполнивших десятки тысяч ремонтов десятков тысяч ВС.


-
0
+
sss (фото) | 2019-01-12 01:10 | #

Вадим, спасибо за обстоятельный и интересный коммент

единственное, с чем не могу согласиться -- "чудеса" и "абсурд" никаким образом не касались эволюции окрасок, а относились исключительно к распределению машин в СПЕЦИАЛЬНОЙ цветовой схеме в те подразделения ГА, которые совершенно в этом не нуждались. Зачем же передергивать?

-
0
+
sss | 2019-01-12 01:10

Вадим, спасибо за обстоятельный и интересный коммент

единственное, с чем не могу согласиться -- "чудеса" и "абсурд" никаким образом не касались эволюции окрасок, а относились исключительно к распределению машин в СПЕЦИАЛЬНОЙ цветовой схеме в те подразделения ГА, которые совершенно в этом не нуждались. Зачем же передергивать?


-
0
+
Вадим874 (фото) | 2019-01-12 10:28 | # (A) | (R) |

Сергей, да я понял, конечно, что Вы имели в виду некие "перегибы на местах". Но, согласитесь, в столь огромном хозяйстве ошибки и неточности абсолютно неизбежны. Будь то плановая экономика или рыночная. Есть компьютеры и мобильная связь, или нет их.
И вот использование таких эпитетов для характеристики этих (повторюсь, неизбежных) ошибок в столь колоссальном деле меня и задело малость.
Да и что считать ошибкой? Вот аэропорт Богучаны, 1981-82гг. - https://i.mycdn.me/image?id=868203168811&t=...
Местность там - сплошная тайга. Мне думается, что самолёты там должны быть в красно-бело-серой схеме. Ан нет. Все самолёты в бело-синей схеме. Почему? Учитываем, что эти девять кукурузников ремонтировались (скорее всего) на разных АРЗ, в разное время (год-два). Следовательно, была веская причина в использовании именно этой схемы в Богучанской ОАЭ. Какова была эта причина? Вот что мне пока никак не удаётся узнать.

-
0
+
Вадим874 | 2019-01-12 10:28

Сергей, да я понял, конечно, что Вы имели в виду некие "перегибы на местах". Но, согласитесь, в столь огромном хозяйстве ошибки и неточности абсолютно неизбежны. Будь то плановая экономика или рыночная. Есть компьютеры и мобильная связь, или нет их.
И вот использование таких эпитетов для характеристики этих (повторюсь, неизбежных) ошибок в столь колоссальном деле меня и задело малость.
Да и что считать ошибкой? Вот аэропорт Богучаны, 1981-82гг. - https://i.mycdn.me/image?id=868203168811&t=3&plc=WEB&tkn=*7Goc12tWFf7woM42PeKWNvLwc-4
Местность там - сплошная тайга. Мне думается, что самолёты там должны быть в красно-бело-серой схеме. Ан нет. Все самолёты в бело-синей схеме. Почему? Учитываем, что эти девять кукурузников ремонтировались (скорее всего) на разных АРЗ, в разное время (год-два). Следовательно, была веская причина в использовании именно этой схемы в Богучанской ОАЭ. Какова была эта причина? Вот что мне пока никак не удаётся узнать.


-
0
+
sss (фото) | 2019-01-12 13:40 | #

Вадим, еще раз спасибо за адекватный диалог :)
Я полагаю все-таки, что "абсолютно неизбежны" таковые ошибки исключительно в силу национального характера и типичного для советских времен "по..уй, авось и небось". Там, где люди работали "на отъе...ись", такое случалось чаще, а где наоборот -- таких случаев было исчезающе мало.

Что касается приведенного вами случая с Богучанами, то да, интересный пример "вопреки логике". Однако хочу заметить, что самолеты ремонтировались, разумеется, не одномоментно, а на протяжении нескольких (а то и десятка с лишним) лет. И все-таки насчет разных АРЗ тоже сомневаюсь. Какие АРЗ по этому типу были за Уралом? Я помню только упомянутый вами Актюбинск и и Хабаровск. Вот туда и гоняли машины из Богучан -- в самом деле, не в Шахты же или Винницу им лететь?

А причины покраски именно таким образом богучанских машин могли быть самыми что ни есть "посконными":
- Ну, забирайте вашу машину.
- Что это? У нас же в наряде написано -- "окраска в схему высокой заметности с красными элементами вместо синих"!!!
- Слушайте, не морочьте голову, берите, что есть. Я красную краску заказываю три года подряд -- а ее так и не привезли...

правдоподобно?

-
0
+
sss | 2019-01-12 13:40

Вадим, еще раз спасибо за адекватный диалог :)
Я полагаю все-таки, что "абсолютно неизбежны" таковые ошибки исключительно в силу национального характера и типичного для советских времен "по..уй, авось и небось". Там, где люди работали "на отъе...ись", такое случалось чаще, а где наоборот -- таких случаев было исчезающе мало.

Что касается приведенного вами случая с Богучанами, то да, интересный пример "вопреки логике". Однако хочу заметить, что самолеты ремонтировались, разумеется, не одномоментно, а на протяжении нескольких (а то и десятка с лишним) лет. И все-таки насчет разных АРЗ тоже сомневаюсь. Какие АРЗ по этому типу были за Уралом? Я помню только упомянутый вами Актюбинск и и Хабаровск. Вот туда и гоняли машины из Богучан -- в самом деле, не в Шахты же или Винницу им лететь?

А причины покраски именно таким образом богучанских машин могли быть самыми что ни есть "посконными":
- Ну, забирайте вашу машину.
- Что это? У нас же в наряде написано -- "окраска в схему высокой заметности с красными элементами вместо синих"!!!
- Слушайте, не морочьте голову, берите, что есть. Я красную краску заказываю три года подряд -- а ее так и не привезли...

правдоподобно?


-
0
+
Вадим874 (фото) | 2019-01-12 16:49 | # (A) | (R) |

Вполне правдоподобно. Ещё может быть личные предпочтения в цветовых схемах у командира АП, допустим, знакомого с начальником АРЗ:) Да мало ли...
А за Уралом были АРЗ для Ан-2 в Алма-Ате, Актюбинске, Красноярске, Тюмени, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске и предположительно какой-то ремонт делали в Магадане.
Конечно, здесь есть масса нюансов. В Тюмени, например, Ан-2 ремонтировали до 1982г. После чего все тюменские машины летали на ремонт в Красноярск и Алма-Ату. Что может показаться (мягко говоря) нелогичным непосвящённому человеку. В Новосибирске Ан-2 ремонтировали до января 1974г. - та же история.

КР всех Ан-2М, эксплуатирующихся в авиапредприятиях ГА СССР, проводил исключительно Харьков.
КР всех Ан-2 УУЗ ГА делали только в Актюбинске (не нашёл сходу записей, не помню, до какого года).
И тд, и тп.

Или были такие ежегодные планы МГА по маневрированию ВС на АХР, когда, например, в пики нагрузки по прополке (2-й тур АХР), допустим, на территории Казахской ССР, прикомандировывались до 700-800 ВС из УГАЦ, Латвийского, Приволжского и Западно-Сибирского УГА. Конечно, в такие командировки отправляли самолёты с достаточным ресурсом до следующего ремонта, но ведь были поломки всякие, повреждения... Наверняка отправляли в ремонт в ближайший ремзавод?
Конечно, можно подискутировать о преимуществах и недостатках того или иного социального строя, но этот сайт не про то:)
Предлагаю закругляться.

-
0
+
Вадим874 | 2019-01-12 16:49

Вполне правдоподобно. Ещё может быть личные предпочтения в цветовых схемах у командира АП, допустим, знакомого с начальником АРЗ:) Да мало ли...
А за Уралом были АРЗ для Ан-2 в Алма-Ате, Актюбинске, Красноярске, Тюмени, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске и предположительно какой-то ремонт делали в Магадане.
Конечно, здесь есть масса нюансов. В Тюмени, например, Ан-2 ремонтировали до 1982г. После чего все тюменские машины летали на ремонт в Красноярск и Алма-Ату. Что может показаться (мягко говоря) нелогичным непосвящённому человеку. В Новосибирске Ан-2 ремонтировали до января 1974г. - та же история.

КР всех Ан-2М, эксплуатирующихся в авиапредприятиях ГА СССР, проводил исключительно Харьков.
КР всех Ан-2 УУЗ ГА делали только в Актюбинске (не нашёл сходу записей, не помню, до какого года).
И тд, и тп.

Или были такие ежегодные планы МГА по маневрированию ВС на АХР, когда, например, в пики нагрузки по прополке (2-й тур АХР), допустим, на территории Казахской ССР, прикомандировывались до 700-800 ВС из УГАЦ, Латвийского, Приволжского и Западно-Сибирского УГА. Конечно, в такие командировки отправляли самолёты с достаточным ресурсом до следующего ремонта, но ведь были поломки всякие, повреждения... Наверняка отправляли в ремонт в ближайший ремзавод?
Конечно, можно подискутировать о преимуществах и недостатках того или иного социального строя, но этот сайт не про то:)
Предлагаю закругляться.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.

Место съемки на карте
Похожие фотографии

01 / 02