PhotoID: 243680 links(1/13) 637 views
Лет Л-410
Тип: Лет Л-410УВП
Бортовой: СССР-67489
s/n: 841314
Аэрофлот - МГА СССР
   → Украинское УГА
      → Винницкий ОАО
Y GM AOPA | Москва - Шереметьево (SVO/UUEE)
Россия

sss (c)
1990

Зенит-19 + Юпитер-21 (200 мм)+2х конвертер -- поразительно, что удалось поймать фокус

что всегда вызывало у меня когнитивный диссонанс -- зачем в Виннице машины в полярной окраске? чудеса планово-распределительной экономики...

поблагодарили за фото: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, Сергей Макаров, Вадим874, APKAH, Игорь Двуреков, dima1828, Алан Шанаев, Павел Фетисов, Андрей Вечернин, Wolf, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Александр Лебедев, Владислав Колесниченко, Макс С, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич - AviaPressPhoto , Сергей Ш, Олег Гаврюшенко, Евгений_Вереин, Владислав Белов, Вениамин Игнатьвич (всего - 24),
- +
Комментарии к фотографии:
Игорь Двуреков (фото) 2019-01-11 09:59
В Дагестане почти все Ан-2 в то время были в полярной раскраске.
sss (фото) 2019-01-11 10:04
Игорь, да я в курсе, что этот абсурд был не только в Виннице
но разве это что-то объясняет?
Игорь Двуреков (фото) 2019-01-11 10:57
Думаю более-менее соответствие полярной раскраске касалось лишь больших самолётов - Ил-14, Ан-24, 26. А мелочь вроде Ан-2, Л-410, Ан-28 уже на заводе массово красилась в красный цвет независимо от того, куда потом пойдёт.
Для меня была большая радость увидеть тогда Ан-2 в классической бело-синей схеме.
Олег Михмель (фото) 2019-01-11 12:53
Да, раньше Л-410 были красные, но были и в синей раскраске. Насчет плановой экономики, сегодня самолеты вообще в оффшорах прописаны, насколько знаю и платят там налоги, а у нас повышают пенсионный возраст, даже и не знаю, что лучше)))
sss (фото) 2019-01-11 13:05
410-ки раньше были в основном стандартные и ИНОГДА -- красные

а какая связь между плановой экономикой, офшорами и пенсвозрастом?
Аэрофлот в офшоре? и платит "там" налоги??
а на пенсию, конечно, лучше сразу после школы -- чтоб не дай бог, не перетрудиться
ну-ну... мир иллюзий, он такой понятный...
sss (фото) 2019-01-11 13:11
Игорь, на заводе машины все-таки красились в разные схемы, а не в одну, и причиной наиболее вероятной я вижу отказ какого-то одного подразделения ГА от заказанных ранее машин в силу обстоятельств или наоборот, необходимости срочного усиления другого

в части Ан-24 и Ан-26 вспоминаю, что "красноперые" тоже попадали в УГА, снегом не избалованные
Вадим874 (фото) (A) | (R) | 2019-01-11 13:35
Информация от ветеранов Красноярского АРЗ - новый стандарт окраски красно-бело-серый (контрастный) для Ан-2 на АРЗ №67 внедрили в январе 1980г., наряду с уже существующими серо-жёлтой и бело-серой. На вопрос чем был обусловлен выбор той или иной схемы говорили, что учитывался вариант эксплуатации ВС (СХ, П, ТП), местонахождение заказчика КР (малоориентирная местность), а также пожелания авиапредприятия заказчика.
К варианту контрастной окраски АРЗ №405 (Алма-Ата) приступил в марте 1980г., чуть позже - АРЗ №406 (Актюбинск).
Чуть ранее (с 1976г.) на ремзаводах ввели бело-синюю окраску Ан-2 (называли "по стандарту ИКАО"), ещё ранее (1971-74гг.) на советских ремзаводах стали красить Ан-2 в жёлто-серую схему (из ПНР жёлтые кукурузники начали поставлять гораздо раньше, с 1963г., правда, без синей полосы по фюзеляжу.)
К сожалению, документов на эту тему мне пока не попадалось, даты внедрения схем устанавливаю по воспоминаниям ветеранов. Вероятны ошибки в год-два.
А что касаемо именно "полярной" окраски Ан-2 УПА - мне известно о двух схемах - с начала 1950-х полностью оранжевый самолёт с черными номерами, стандарт окраски полярника серо-красный (бОльшая часть киля, стабилизатора, фюзеляжа, крыльев, примерно 60%), пошёл (на АРЗ №401) в первом квартале 1967г. Такая схема на Ан-2 северных ОАО МГА СССР просуществовала до начала 1980-х годов.
Слова "чудеса" и "абсурд" мне представляются слишком громкими для описания эволюции цветовых схем советских воздушных судов, растянутой на десятилетия, со множеством заводов, выполнивших десятки тысяч ремонтов десятков тысяч ВС.
sss (фото) 2019-01-12 01:10
Вадим, спасибо за обстоятельный и интересный коммент

единственное, с чем не могу согласиться -- "чудеса" и "абсурд" никаким образом не касались эволюции окрасок, а относились исключительно к распределению машин в СПЕЦИАЛЬНОЙ цветовой схеме в те подразделения ГА, которые совершенно в этом не нуждались. Зачем же передергивать?
Вадим874 (фото) (A) | (R) | 2019-01-12 10:28
Сергей, да я понял, конечно, что Вы имели в виду некие "перегибы на местах". Но, согласитесь, в столь огромном хозяйстве ошибки и неточности абсолютно неизбежны. Будь то плановая экономика или рыночная. Есть компьютеры и мобильная связь, или нет их.
И вот использование таких эпитетов для характеристики этих (повторюсь, неизбежных) ошибок в столь колоссальном деле меня и задело малость.
Да и что считать ошибкой? Вот аэропорт Богучаны, 1981-82гг. - https://i.mycdn.me/image?id=868203168811&t=3&plc=WEB&tkn=*7Goc12tWFf7woM42PeKWNvLwc-4
Местность там - сплошная тайга. Мне думается, что самолёты там должны быть в красно-бело-серой схеме. Ан нет. Все самолёты в бело-синей схеме. Почему? Учитываем, что эти девять кукурузников ремонтировались (скорее всего) на разных АРЗ, в разное время (год-два). Следовательно, была веская причина в использовании именно этой схемы в Богучанской ОАЭ. Какова была эта причина? Вот что мне пока никак не удаётся узнать.
sss (фото) 2019-01-12 13:40
Вадим, еще раз спасибо за адекватный диалог :)
Я полагаю все-таки, что "абсолютно неизбежны" таковые ошибки исключительно в силу национального характера и типичного для советских времен "по..уй, авось и небось". Там, где люди работали "на отъе...ись", такое случалось чаще, а где наоборот -- таких случаев было исчезающе мало.

Что касается приведенного вами случая с Богучанами, то да, интересный пример "вопреки логике". Однако хочу заметить, что самолеты ремонтировались, разумеется, не одномоментно, а на протяжении нескольких (а то и десятка с лишним) лет. И все-таки насчет разных АРЗ тоже сомневаюсь. Какие АРЗ по этому типу были за Уралом? Я помню только упомянутый вами Актюбинск и и Хабаровск. Вот туда и гоняли машины из Богучан -- в самом деле, не в Шахты же или Винницу им лететь?

А причины покраски именно таким образом богучанских машин могли быть самыми что ни есть "посконными":
- Ну, забирайте вашу машину.
- Что это? У нас же в наряде написано -- "окраска в схему высокой заметности с красными элементами вместо синих"!!!
- Слушайте, не морочьте голову, берите, что есть. Я красную краску заказываю три года подряд -- а ее так и не привезли...

правдоподобно?
Вадим874 (фото) (A) | (R) | 2019-01-12 16:49
Вполне правдоподобно. Ещё может быть личные предпочтения в цветовых схемах у командира АП, допустим, знакомого с начальником АРЗ:) Да мало ли...
А за Уралом были АРЗ для Ан-2 в Алма-Ате, Актюбинске, Красноярске, Тюмени, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске и предположительно какой-то ремонт делали в Магадане.
Конечно, здесь есть масса нюансов. В Тюмени, например, Ан-2 ремонтировали до 1982г. После чего все тюменские машины летали на ремонт в Красноярск и Алма-Ату. Что может показаться (мягко говоря) нелогичным непосвящённому человеку. В Новосибирске Ан-2 ремонтировали до января 1974г. - та же история.

КР всех Ан-2М, эксплуатирующихся в авиапредприятиях ГА СССР, проводил исключительно Харьков.
КР всех Ан-2 УУЗ ГА делали только в Актюбинске (не нашёл сходу записей, не помню, до какого года).
И тд, и тп.

Или были такие ежегодные планы МГА по маневрированию ВС на АХР, когда, например, в пики нагрузки по прополке (2-й тур АХР), допустим, на территории Казахской ССР, прикомандировывались до 700-800 ВС из УГАЦ, Латвийского, Приволжского и Западно-Сибирского УГА. Конечно, в такие командировки отправляли самолёты с достаточным ресурсом до следующего ремонта, но ведь были поломки всякие, повреждения... Наверняка отправляли в ремонт в ближайший ремзавод?
Конечно, можно подискутировать о преимуществах и недостатках того или иного социального строя, но этот сайт не про то:)
Предлагаю закругляться.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте.
До сих пор не зарегистрированы? Вам сюда!





'Карточка' борта из реестра с подробной информацией.
Запись из реестра типа Лет Л-410:

КБ: Лет
тип: Л-410УВП
завод-изг.: LET
тек. состояние: порезан
зав. номер: 841314
тек. бортовой: LY-MRA
перв. полет: 1984
дата выпуска: 1984.8.14
тек. авиакомпания:  ­неизвестная авиакомпания­

Прочее:


ссылка HTML:      ссылка в BB-code:      ссылка (превью 640px): 

RussianPlanes.net - портал авторской авиационной фотографии. Администрация сайта не несёт ответственности
за опубликованные фотографии, а также за предоставленную сопровождающую информацию и комментарии.
По вопросам, связанным с публикацией фотографии, просим обращаться к автору напрямую.