Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск


комментарии к фотографиям комментарии к фотографиям
!!!
комментарии к карточке №259416


страница 1 / 2025-12-11

МиГ-23МЛД 19
Александр Данилин | 2025-10-07 07:43 | 270333
@ Андрей Хомич (2025-10-06 23:25)
> Так автор этого двухтомника и решил так, скорее всего, когда составлял реестр.

Главное они эту ошибку признали, что обычно большая редкость. В какой то мере, появлению ошибки поспособствовали монинцы, когда устроили конспирологию с формуляром этого самолета.
Андрей Хомич | 2025-10-06 23:25 | 270331
@ Александр Данилин (2025-10-04 21:42)
> По бортовому никто это не определял. В двухтомнике был заводской номер 25365, как оказалось сейчас ошибочно!
Так автор этого двухтомника и решил так, скорее всего, когда составлял реестр.
Александр Данилин | 2025-10-04 21:42 | 270265
@ Андрей Хомич (2025-10-04 15:24)
> Круче только уникум, который на основе бортового номера решил, что этот самолёт
> модификации 23-19.

По бортовому никто это не определял. В двухтомнике был заводской номер 25365, как оказалось сейчас ошибочно!
Андрей Цымбал | 2025-10-04 21:27 | 270264
@ Андрей Хомич (2025-10-04 15:24)
> Всегда умиляли люди, который определяют модификацию по одному внешнему признаку.
Хорошее пояснение по доработкам МЛД: https://dzen.ru/a/aEFK3IX4FBhJBl-z
Андрей Цымбал | 2025-10-04 20:27 | 270263
@ Александр Данилин (2025-10-04 12:12)
> "Глубокое дросселирование форсажа". На этих машинах
> снимались упоры форсажа на РУД, а сам форсаж разжигался на оборотах
> турбокомпрессора более 85%.
Истребитель-бомбардировщик Су-7Б был с такой же фичей. Можно было использовать форсаж не только на максимале, но и меньших оборотах. При дальнейшем дросселировании нижний конец гашетки форсажа начинал двигаться по наклонной полочке, и если лётчик продолжал тянуть РУД в сторону малого газа, то с определённым усилием гашетка форсажа отщёлкивалась. Были случаи, когда лётчики забывали после взлёта отщёлкнуть гашетку, и продолжали полёт на убранных оборотах с включённым форсажём. Керосин при этом улетал в атмосферу как из ведра. И от этой системы отказались. Не знаю, с какой модификации. Наверное, с БМ. На БМ от АГИ избавились - ещё та заморочка. На Су-7У уже плавающего форсажа не было. Но тренажёры в училище были с кабиной Су-7Б, вот на них я с этими ГДФ и АГИ и познакомился. Потом был двухступенчатый форсаж - малый и полный. Включить их можно было по очереди после перевода РУД на упор максимал.
Андрей Цымбал | 2025-10-04 19:53 | 270262
Весь комплект доработок по аэродинамике позволяет ему летать сродни МиГ-29. Без аэродинамики - это МЛД на бумаге.
Андрей Хомич | 2025-10-04 15:24 | 270258
@ Андрей Цымбал (2025-10-04 09:07)
> у него нет выреза в корне крыла.
> Бумажный МЛД )
Всегда умиляли люди, который определяют модификацию по одному внешнему признаку.
Круче только уникум, который на основе бортового номера решил, что этот самолёт модификации 23-19.
Александр Данилин | 2025-10-04 12:22 | 270256
@ Андрей Цымбал (2025-10-04 09:50)
> Как я понимаю, суть доработок - именно в аэродинамике.
Хотя как утверждают коллеги, на некоторых Сирийских МЛС есть пластины на штанге ПВД, без доработок клыка НЧК.
Александр Данилин | 2025-10-04 12:12 | 270255
@ Андрей Цымбал (2025-10-04 09:50)
> Как я понимаю, суть доработок - именно в аэродинамике.
Не только! В бюллетене более 700 страниц. Аэродинамические доработки в итоге были признаны не очень целесообразными. На 23-22 от них отказались.
Иногда так бывает. На советских МиГ-23МЛД была такая система «ГДФ». Расшифровывается как "Глубокое дросселирование форсажа". На этих машинах снимались упоры форсажа на РУД, а сам форсаж разжигался на оборотах турбокомпрессора более 85%. Это позволяло избавиться от ступеньки по тяге и улучшало параметры рабочего процесса. Однако хорошая мысль инженеров не очень понравилась с экономической точки зрения, вырос расход топлива. От идеи отказались, систему отключили, (выключатель "ГДФ" остался, законтренный).
МиГ-23 б.н 20 с Долгое ледово проходил по этой программе.
Андрей Цымбал | 2025-10-04 09:50 | 270250
Как я понимаю, суть доработок - именно в аэродинамике.
Александр Данилин | 2025-10-04 09:28 | 270249
@ Андрей Цымбал (2025-10-04 09:07)
> Бумажный МЛД )
В 1984 году было изготовлено 65 МиГ-23МЛД (23-22) с БРЛС Н008Э, без аэродинамических доработок и ракет Р-73. Поставлялись в Болгарию вариант А и Ливию вариант Б.
В МиГ-23МЛД (23-19) было доработано 28 шт. Первый был МЛА (23-12) с номером 23333.
Андрей Цымбал | 2025-10-04 09:07 | 270248
Бумажный МЛД )
Александр Данилин | 2025-10-04 08:36 | 270246
@ Андрей Цымбал (2025-10-04 08:20)
> Но у него нет выреза в корне крыла.

Аэродинамические доработки были только на 23-18.
Кстати их планировали выпускать новыми, была выделена новая серия с номера 30016. Но решили дорабатывать МЛА 23-12.
Андрей Цымбал | 2025-10-04 08:20 | 270244
Но у него нет выреза в корне крыла.
Александр Данилин | 2025-10-04 05:18 | 270243
@ Андрей Цымбал (2025-10-03 22:28)
> А какие признаки МЛД есть у этого борта?

Из внешних, станция предупреждения об облучении "Береза". Из невидимых, система ближней навигации "Клистрон", радар Н008Э, на советских СОС-3-4.
Решение о присвоении машинам "23-18, 23-19, 23-22" вариантов "А" и "Б" названия МиГ-23МЛД принято в начале 1985 года.
Андрей Цымбал | 2025-10-03 22:28 | 270242
Да уж. А какие признаки МЛД есть у этого борта?
Александр Данилин | 2025-10-01 19:56 | 270222
В свете последних событий, оказывается этот борт никогда не был изделием 23-19.
Все устои рухнули. Стерлось временем табу!
Александр Данилин | 07:43

Главное они эту ошибку признали, что обычно большая редкость. В какой то мере, появлению ошибки поспособствовали монинцы, когда устроили конспирологию с формуляром этого самолета.

Андрей Хомич | 23:25
Так автор этого двухтомника и решил так, скорее всего, когда составлял реестр.

Александр Данилин | 21:42

По бортовому никто это не определял. В двухтомнике был заводской номер 25365, как оказалось сейчас ошибочно!

Андрей Цымбал | 21:27
Хорошее пояснение по доработкам МЛД: https://dzen.ru/a/aEFK3IX4FBhJBl-z

Андрей Цымбал | 20:27
Истребитель-бомбардировщик Су-7Б был с такой же фичей. Можно было использовать форсаж не только на максимале, но и меньших оборотах. При дальнейшем дросселировании нижний конец гашетки форсажа начинал двигаться по наклонной полочке, и если лётчик продолжал тянуть РУД в сторону малого газа, то с определённым усилием гашетка форсажа отщёлкивалась. Были случаи, когда лётчики забывали после взлёта отщёлкнуть гашетку, и продолжали полёт на убранных оборотах с включённым форсажём. Керосин при этом улетал в атмосферу как из ведра. И от этой системы отказались. Не знаю, с какой модификации. Наверное, с БМ. На БМ от АГИ избавились - ещё та заморочка. На Су-7У уже плавающего форсажа не было. Но тренажёры в училище были с кабиной Су-7Б, вот на них я с этими ГДФ и АГИ и познакомился. Потом был двухступенчатый форсаж - малый и полный. Включить их можно было по очереди после перевода РУД на упор максимал.

Андрей Цымбал | 19:53
Весь комплект доработок по аэродинамике позволяет ему летать сродни МиГ-29. Без аэродинамики - это МЛД на бумаге.

Андрей Хомич | 15:24
Всегда умиляли люди, который определяют модификацию по одному внешнему признаку.
Круче только уникум, который на основе бортового номера решил, что этот самолёт модификации 23-19.

Александр Данилин | 12:22
Хотя как утверждают коллеги, на некоторых Сирийских МЛС есть пластины на штанге ПВД, без доработок клыка НЧК.

Александр Данилин | 12:12
Не только! В бюллетене более 700 страниц. Аэродинамические доработки в итоге были признаны не очень целесообразными. На 23-22 от них отказались.
Иногда так бывает. На советских МиГ-23МЛД была такая система «ГДФ». Расшифровывается как "Глубокое дросселирование форсажа". На этих машинах снимались упоры форсажа на РУД, а сам форсаж разжигался на оборотах турбокомпрессора более 85%. Это позволяло избавиться от ступеньки по тяге и улучшало параметры рабочего процесса. Однако хорошая мысль инженеров не очень понравилась с экономической точки зрения, вырос расход топлива. От идеи отказались, систему отключили, (выключатель "ГДФ" остался, законтренный).
МиГ-23 б.н 20 с Долгое ледово проходил по этой программе.

Андрей Цымбал | 09:50
Как я понимаю, суть доработок - именно в аэродинамике.

Александр Данилин | 09:28
В 1984 году было изготовлено 65 МиГ-23МЛД (23-22) с БРЛС Н008Э, без аэродинамических доработок и ракет Р-73. Поставлялись в Болгарию вариант А и Ливию вариант Б.
В МиГ-23МЛД (23-19) было доработано 28 шт. Первый был МЛА (23-12) с номером 23333.

Андрей Цымбал | 09:07
Бумажный МЛД )

Александр Данилин | 08:36

Аэродинамические доработки были только на 23-18.
Кстати их планировали выпускать новыми, была выделена новая серия с номера 30016. Но решили дорабатывать МЛА 23-12.

Андрей Цымбал | 08:20
Но у него нет выреза в корне крыла.

Александр Данилин | 05:18

Из внешних, станция предупреждения об облучении "Береза". Из невидимых, система ближней навигации "Клистрон", радар Н008Э, на советских СОС-3-4.
Решение о присвоении машинам "23-18, 23-19, 23-22" вариантов "А" и "Б" названия МиГ-23МЛД принято в начале 1985 года.

Андрей Цымбал | 22:28
Да уж. А какие признаки МЛД есть у этого борта?

Александр Данилин | 19:56
В свете последних событий, оказывается этот борт никогда не был изделием 23-19.
Все устои рухнули. Стерлось временем табу!

МиГ-23МЛД 19
Александр Данилин | 2025-03-01 11:01 | 268245
Андрей, еще вопрос позволите? В нише расположения датчика СПО-15 внутренние стенки видимо покрыты каким то синтетическим материалом? Отчего имеют темный цвет.
Александр Данилин | 2025-02-28 15:51 | 268238
@ Андрей Хомич (2025-02-28 13:36)
> Я с противоположной стороны снимал обтекатель для ремонта, датчик виден на этих
> фото:

Спасибо!
Андрей Хомич | 2025-02-28 13:36 | 268235
@ Александр Данилин (2025-02-28 12:58)
> Андрей, спасибо. Суда по всему передний радиопрозрачный обтекатель НЧК не снимался. Они под ним.

Я с противоположной стороны снимал обтекатель для ремонта, датчик виден на этих фото:
https://disk.yandex.ru/i/L24xVLvoMx3I8A
https://disk.yandex.ru/i/OzV1ziKMehvtHQ
https://disk.yandex.ru/i/WrOOnn5Un9fS0w
https://disk.yandex.ru/i/mfQcBKOv8BvKVQ
https://disk.yandex.ru/i/r-jqEXhp1XBOog
https://disk.yandex.ru/i/DVmE01CVjlstjg
Александр Данилин | 2025-02-28 12:58 | 268234
> Не знаю, может быть. А где эти датчики расположены?
> Вот на этом фото крыло в состоянии максимальной «разобранности»:
> https://russianplanes.net/id336385 Там есть эти датчики?

Андрей, спасибо. Суда по всему передний радиопрозрачный обтекатель НЧК не снимался. Они под ним.
Андрей Хомич | 2025-02-28 12:26 | 268233
@ Александр Данилин (2025-02-27 11:02)
> Вопрос Андрею. Когда восстанавливали неподвижную часть крыла фотографию датчиков
СПО-15 "Береза" не делали?

Не знаю, может быть. А где эти датчики расположены?
Вот на этом фото крыло в состоянии максимальной «разобранности»: https://russianplanes.net/id336385 Там есть эти датчики?
Александр Данилин | 2025-02-28 12:20 | 268232
@ Георгий Томин (2025-02-28 09:28)
> у СПО-15 нет датчиков. есть антенны 101, 102, 103
> https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn...
Для Вас есть принципиальная разница в работе датчика и антенны? А на самом деле он они называются просто блок.
Георгий Томин | 2025-02-28 09:28 | 268230
у СПО-15 нет датчиков. есть антенны 101, 102, 103 https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS7BlsTpltmyUw7b-v1cOLnYTJiwjEJ1Ue7InjBmnw&s=0
Александр Данилин | 2025-02-27 11:02 | 268219
Вопрос Андрею. Когда восстанавливали неподвижную часть крыла фотографию датчиков СПО-15 "Береза" не делали?
Александр Данилин | 11:01
Андрей, еще вопрос позволите? В нише расположения датчика СПО-15 внутренние стенки видимо покрыты каким то синтетическим материалом? Отчего имеют темный цвет.

Александр Данилин | 15:51

Спасибо!

Андрей Хомич | 13:36

Я с противоположной стороны снимал обтекатель для ремонта, датчик виден на этих фото:
https://disk.yandex.ru/i/L24xVLvoMx3I8A
https://disk.yandex.ru/i/OzV1ziKMehvtHQ
https://disk.yandex.ru/i/WrOOnn5Un9fS0w
https://disk.yandex.ru/i/mfQcBKOv8BvKVQ
https://disk.yandex.ru/i/r-jqEXhp1XBOog
https://disk.yandex.ru/i/DVmE01CVjlstjg

Александр Данилин | 12:58

Андрей, спасибо. Суда по всему передний радиопрозрачный обтекатель НЧК не снимался. Они под ним.

Андрей Хомич | 12:26
СПО-15 "Береза" не делали?

Не знаю, может быть. А где эти датчики расположены?
Вот на этом фото крыло в состоянии максимальной «разобранности»: https://russianplanes.net/id336385 Там есть эти датчики?

Александр Данилин | 12:20
Для Вас есть принципиальная разница в работе датчика и антенны? А на самом деле он они называются просто блок.

Георгий Томин | 09:28
у СПО-15 нет датчиков. есть антенны 101, 102, 103 https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS7BlsTpltmyUw7b-v1cOLnYTJiwjEJ1Ue7InjBmnw&s=0

Александр Данилин | 11:02
Вопрос Андрею. Когда восстанавливали неподвижную часть крыла фотографию датчиков СПО-15 "Береза" не делали?

МиГ-23МЛД 19
Ива Савицкий | 2024-08-03 16:55 | 264797
Да, вандалы и "обезьянки" это большое зло! Хотя то. что не удалось отснять многое прилично печалит, даже на вскидку это 14 ЛА.
Андрей Хомич | 2024-08-03 14:36 | 264796
@ Ива Савицкий (2024-08-01 11:13)
Музею десятилетиями не хватало сторожей и смотрителей на открытой площадке, чтобы контролировать посетителей. В 90-е годы, когда не было оград, посетители забирались на экспонаты и повреждали их. Посмотрите, как это было: https://youtu.be/yrJVFtXlhz0&t=672
Сейчас в музее ведётся работа по прокладыванию дорожек к вертолётам, к пассажирским и транспортным самолётам.
Ива Савицкий | 2024-08-01 11:13 | 264770
Хороший музей, но...многое отснять, не заходя за цепочки не реально с земли. Когда я спросил про "как бы мне подойти поближе" отослали к высшему руководству музея! Антей вообще заставили, Ми-10, Ан-8, Ан-10 и ещё тучу экспонатов или не видно или не подойти.
Андрей Хомич | 2022-02-05 20:50 | 254058
@ viktorija33 (2022-02-05 20:40)
> Упаси Бг подумать что я как то хотел умилить ваши гигантские труды- самолёт реально был кучей лома. А консоль левую правили. или всеж нашли замену? Я реально не знал что все так печально с запчастями на 23 й- думал этого добр море имется.. А какова будет судьба второго, что со свёрнутым носом лежит там.?..вроде 16 номер на борту..

Консоль починили заменой некоторых элементов, которые были в наличии. Часть консоли зашили новым листом алюминия.
МиГ-23МЛ номер 125 восстановлению не поддаётся. Из него можно разве что сделать стенд для демонстрации работы гидравлики: шасси, стреловидность крыла.
Александр Кильчицкий | 2022-02-05 20:40 | 254056
@ Андрей Хомич (2022-02-05 17:47)
> @ viktorija33 (2022-02-05 17:37)
> > О стекле фонаря речь не идёт- его желтизна это увы особенность нашего плекса,
> и полировать там нечего.Но поставить БАНО, люк розетки , и СВК наверно можно
> было,или эти детали такой дефицит, при той массе списанных 23х? Равно как и
> отрихтовать вмятины.
> Дело не в желтизне, а в мутности. Фонарь можно сделать прозрачным.
> Всё остальное тоже делается, но в 2021 году не хватило на это времени. Пока
> докрасили, перекатили самолёт — уже и снег выпал.
> Как отрихтовать вмятины у меня пока идей нет — там не только обшивка вмята, но и
> силовой набор.
> Никаких запчастей на МиГ-23 давно нет. В Кубинке весь запас МиГ-23 распилили в
> 2016 году. А где есть — туда нам нет доступа. Спасибо/ Андрей
. Упаси Бг подумать что я как то хотел умилить ваши гигантские труды- самолёт реально был кучей лома. А консоль левую правили. или всеж нашли замену? Я реально не знал что все так печально с запчастями на 23 й- думал этого добр море имется.. А какова будет судьба второго, что со свёрнутым носом лежит там.?..вроде 16 номер на борту..
Андрей Хомич | 2022-02-05 20:11 | 254054
@ Александр Данилин (2022-02-05 19:59)
> Период от выпуска до передачи его в кубинку на доработку в формуляре отражён?

Надо смотреть.
Александр Данилин | 2022-02-05 19:59 | 254053
@ Андрей Хомич (2022-02-05 18:36)
> В формуляре есть запись: «Переоборудован из 23-12 в 23-22Б» и дата 4.07.1986.

Эта запись совсем не говорит о том, что до 1985 года не было никаких доработок. Период от выпуска до передачи его в кубинку на доработку в формуляре отражён?

Ведь информацию о типе 23-19 мы не от балды взяли, она предоставлена представителем КБ Миг.
Андрей Хомич | 2022-02-05 18:36 | 254051
@ Александр Данилин (2022-02-05 18:29)
> А вот этот вариант доработки отражён в формуляре?

В формуляре есть запись: «Переоборудован из 23-12 в 23-22Б» и дата 4.07.1986.
Происходило это на 121 АРЗ, самолёт туда передали 16 февраля 1985 года. 24 ноября 1986 года самолёт передали на станцию Луговая Казахской ССР для обучения сирийских лётчиков.
Андрей Хомич | 2022-02-05 18:32 | 254050
@ Август (2022-02-05 18:29)
> можно ссылку на информацию про распил?

Достаточно посмотреть спутниковые снимки в программе Google Earth.
Могу ошибаться и самолёты не распилили, а раздали в музеи и на постаменты. Касательно запчастей это одно и то же, увы.
Александр Данилин | 2022-02-05 18:29 | 254049
@ Андрей Хомич (2022-02-05 14:03)

> что «С завода это был чистый 23-12, позже доработан в 23-12Б,

А вот этот вариант доработки отражён в формуляре?
Август | 2022-02-05 18:29 | 254048
@ Андрей Хомич (2022-02-05 17:47)
> @ viktorija33 (2022-02-05 17:37)
> > О стекле фонаря речь не идёт- его желтизна это увы особенность нашего плекса,
> и полировать там нечего.Но поставить БАНО, люк розетки , и СВК наверно можно
> было,или эти детали такой дефицит, при той массе списанных 23х? Равно как и
> отрихтовать вмятины.
> Дело не в желтизне, а в мутности. Фонарь можно сделать прозрачным.
> Всё остальное тоже делается, но в 2021 году не хватило на это времени. Пока
> докрасили, перекатили самолёт — уже и снег выпал.
> Как отрихтовать вмятины у меня пока идей нет — там не только обшивка вмята, но и
> силовой набор.
> Никаких запчастей на МиГ-23 давно нет. В Кубинке весь запас МиГ-23 распилили в
> 2016 году. А где есть — туда нам нет доступа.
можно ссылку на информацию про распил?
Андрей Хомич | 2022-02-05 17:47 | 254047
@ viktorija33 (2022-02-05 17:37)
> О стекле фонаря речь не идёт- его желтизна это увы особенность нашего плекса, и полировать там нечего.Но поставить БАНО, люк розетки , и СВК наверно можно было,или эти детали такой дефицит, при той массе списанных 23х? Равно как и отрихтовать вмятины.

Дело не в желтизне, а в мутности. Фонарь можно сделать прозрачным.
Всё остальное тоже делается, но в 2021 году не хватило на это времени. Пока докрасили, перекатили самолёт — уже и снег выпал.
Как отрихтовать вмятины у меня пока идей нет — там не только обшивка вмята, но и силовой набор.
Никаких запчастей на МиГ-23 давно нет. В Кубинке весь запас МиГ-23 распилили в 2016 году. А где есть — туда нам нет доступа.
Александр Кильчицкий | 2022-02-05 17:37 | 254045
@ Андрей Хомич (2022-02-04 18:35)
> @ viktorija33 (2022-02-04 17:58)
> > Готов?
> Да, самолёт приведён в экспозиционный вид и готов к установке в основной
> экспозиции, что и было вскоре проделано. Мелких работ по нему ещё много, они
> будут выполнены в течение 2022 года. Вы ещё забыли упомянуть помутневшее стекло
> фонаря, которое нужно отполировать.
> @ viktorija33 (2022-02-04 17:58)
> > с остутствующими щитками на колёсах основных шасси?????
> Если бы Вы не поленились посмотреть другие фото, то увидели бы, что щитки на
> месте. На данном фото они сняты, чтобы не мешать подкачке колёс перед
> перекаткой.
> @ viktorija33 (2022-02-04 17:58)
> > Не стыдно?
> Если нам станет стыдно за то, что мы восстановили самолёт из «помоечного»
> состояния, не потратив на это ни копейки бюджетных денег, то мы никогда не
> приведём музей в порядок.
> @ viktorija33 (2022-02-04 17:58)
> > И кстати,это не МЛД.
> Согласно формуляру, это изделие 23-22Б, то есть экспортный МЛД. Есть указание
> Главного конструктора о переименовании изделий 23-18, 23-19 и 23-22 в МиГ-23МЛД.
О стекле фонаря речь не идёт- его желтизна это увы особенность нашего плекса, и полировать там нечего.Но поставить БАНО, люк розетки , и СВК наверно можно было,или эти детали такой дефицит, при той массе списанных 23х? Равно как и отрихтовать вмятины.
Александр Данилин | 2022-02-05 14:13 | 254043
@ Андрей Хомич (2022-02-05 14:03)
> @ Александр Данилин (2022-02-05 13:57)
> Фотокопии формуляра у меня на руках нет. Если руководство музея разрешит —
> сфотографирую, но позже,
Хорошо ждем!

Андрей Хомич | 2022-02-05 14:03 | 254041
@ Александр Данилин (2022-02-05 13:57)
Фотокопии формуляра у меня на руках нет. Если руководство музея разрешит — сфотографирую, но позже, пока в музее работа ограничена из-за омикрона.
Когда по нашей просьбе историк поднял документы в архиве КБ МиГ, то выяснилось, что «С завода это был чистый 23-12, позже доработан в 23-12Б, и после этого - в 23-22Б».
Александр Данилин | 2022-02-05 13:57 | 254038
Андрей, добрый день. Вопрос по этому самолету очень интересный. Довольно разноречивая информация по этому поводу имеется. По данным КБ в 1982 году был разработан эталон для переоборудования 23-12Б и по данным КБ это был Монинский борт. Однако в дальнейшем планы могли поменяться. Можете предоставить фотокопии формуляров для ознакомления? Очень хотелось бы выяснить этот вопрос.
Всего доброго
Александр.
Александр Данилин | 2022-02-05 13:56 | 254037
Пытаюсь отправить Вам личное сообщение не отправляется. можете написать на ra3dcs@mail.ru
Андрей Хомич | 2022-02-05 10:07 | 254029
@ Александр Данилин (2022-02-05 02:30)
> Это эталон для переоборудования МиГ-23МЛА. Созданный на базе варианта Б (23-12Б) и получивший обозначение МиГ-23МЛД (23-19).

Нет, в формуляре об этом ничего не сказано. Мало того, этот самолёт оставался 23-12Б вплоть до 4 июля 1986 года, когда его переоборудовали в 23-22Б.
По нашей просьбе даже проверяли документы в КБ МиГ — и подтвердили, что этот самолёт не имеет никакого отношения к 23-19. Эта ошибка пошла от бортового номера.
Александр Данилин | 2022-02-05 02:30 | 254026
@ Андрей Хомич (2022-02-04 18:35)

> Согласно формуляру, это изделие 23-22Б, то есть экспортный МЛД. Есть указание
> Главного конструктора о переименовании изделий 23-18, 23-19 и 23-22 в МиГ-23МЛД.

Это эталон для переоборудования МиГ-23МЛА. Созданный на базе варианта Б (23-12Б) и получивший обозначение МиГ-23МЛД (23-19).

Решение КБ о присвоении машинам 23-18, 23-19, 23-22 вариантов А и Б обозначение МиГ-23МЛД было принято в январе 1985 года.
Андрей Хомич | 2022-02-04 18:35 | 254020
@ viktorija33 (2022-02-04 17:58)
> Готов?
Да, самолёт приведён в экспозиционный вид и готов к установке в основной экспозиции, что и было вскоре проделано. Мелких работ по нему ещё много, они будут выполнены в течение 2022 года. Вы ещё забыли упомянуть помутневшее стекло фонаря, которое нужно отполировать.

@ viktorija33 (2022-02-04 17:58)
> с остутствующими щитками на колёсах основных шасси?????
Если бы Вы не поленились посмотреть другие фото, то увидели бы, что щитки на месте. На данном фото они сняты, чтобы не мешать подкачке колёс перед перекаткой.

@ viktorija33 (2022-02-04 17:58)
> Не стыдно?
Если нам станет стыдно за то, что мы восстановили самолёт из «помоечного» состояния, не потратив на это ни копейки бюджетных денег, то мы никогда не приведём музей в порядок.

@ viktorija33 (2022-02-04 17:58)
> И кстати,это не МЛД.
Согласно формуляру, это изделие 23-22Б, то есть экспортный МЛД. Есть указание Главного конструктора о переименовании изделий 23-18, 23-19 и 23-22 в МиГ-23МЛД.
Александр Кильчицкий | 2022-02-04 17:58 | 254019
Покраска в 2021 году окончена, самолёт готов к установке в основной экспозиции музея......Готов? С неотрихтованными вмятинами на борту, с дырой вместо лючка розетки наземного питания, с заделанным кое как вместо БАНО местом его установки, с остутствующими щитками на колёсах основных шасси????? Не стыдно? И кстати,это не МЛД.
Ива Савицкий | 16:55
Да, вандалы и "обезьянки" это большое зло! Хотя то. что не удалось отснять многое прилично печалит, даже на вскидку это 14 ЛА.

Андрей Хомич | 14:36
Музею десятилетиями не хватало сторожей и смотрителей на открытой площадке, чтобы контролировать посетителей. В 90-е годы, когда не было оград, посетители забирались на экспонаты и повреждали их. Посмотрите, как это было: https://youtu.be/yrJVFtXlhz0&t=672
Сейчас в музее ведётся работа по прокладыванию дорожек к вертолётам, к пассажирским и транспортным самолётам.

Ива Савицкий | 11:13
Хороший музей, но...многое отснять, не заходя за цепочки не реально с земли. Когда я спросил про "как бы мне подойти поближе" отослали к высшему руководству музея! Антей вообще заставили, Ми-10, Ан-8, Ан-10 и ещё тучу экспонатов или не видно или не подойти.

Андрей Хомич | 20:50

Консоль починили заменой некоторых элементов, которые были в наличии. Часть консоли зашили новым листом алюминия.
МиГ-23МЛ номер 125 восстановлению не поддаётся. Из него можно разве что сделать стенд для демонстрации работы гидравлики: шасси, стреловидность крыла.

Александр Кильчицкий | 20:40
. Упаси Бг подумать что я как то хотел умилить ваши гигантские труды- самолёт реально был кучей лома. А консоль левую правили. или всеж нашли замену? Я реально не знал что все так печально с запчастями на 23 й- думал этого добр море имется.. А какова будет судьба второго, что со свёрнутым носом лежит там.?..вроде 16 номер на борту..

Андрей Хомич | 20:11

Надо смотреть.

Александр Данилин | 19:59

Эта запись совсем не говорит о том, что до 1985 года не было никаких доработок. Период от выпуска до передачи его в кубинку на доработку в формуляре отражён?

Ведь информацию о типе 23-19 мы не от балды взяли, она предоставлена представителем КБ Миг.

Андрей Хомич | 18:36

В формуляре есть запись: «Переоборудован из 23-12 в 23-22Б» и дата 4.07.1986.
Происходило это на 121 АРЗ, самолёт туда передали 16 февраля 1985 года. 24 ноября 1986 года самолёт передали на станцию Луговая Казахской ССР для обучения сирийских лётчиков.

Андрей Хомич | 18:32

Достаточно посмотреть спутниковые снимки в программе Google Earth.
Могу ошибаться и самолёты не распилили, а раздали в музеи и на постаменты. Касательно запчастей это одно и то же, увы.

Александр Данилин | 18:29


А вот этот вариант доработки отражён в формуляре?

Август | 18:29
можно ссылку на информацию про распил?

Андрей Хомич | 17:47

Дело не в желтизне, а в мутности. Фонарь можно сделать прозрачным.
Всё остальное тоже делается, но в 2021 году не хватило на это времени. Пока докрасили, перекатили самолёт — уже и снег выпал.
Как отрихтовать вмятины у меня пока идей нет — там не только обшивка вмята, но и силовой набор.
Никаких запчастей на МиГ-23 давно нет. В Кубинке весь запас МиГ-23 распилили в 2016 году. А где есть — туда нам нет доступа.

Александр Кильчицкий | 17:37
О стекле фонаря речь не идёт- его желтизна это увы особенность нашего плекса, и полировать там нечего.Но поставить БАНО, люк розетки , и СВК наверно можно было,или эти детали такой дефицит, при той массе списанных 23х? Равно как и отрихтовать вмятины.

Александр Данилин | 14:13
Хорошо ждем!


Андрей Хомич | 14:03
Фотокопии формуляра у меня на руках нет. Если руководство музея разрешит — сфотографирую, но позже, пока в музее работа ограничена из-за омикрона.
Когда по нашей просьбе историк поднял документы в архиве КБ МиГ, то выяснилось, что «С завода это был чистый 23-12, позже доработан в 23-12Б, и после этого - в 23-22Б».

Александр Данилин | 13:57
Андрей, добрый день. Вопрос по этому самолету очень интересный. Довольно разноречивая информация по этому поводу имеется. По данным КБ в 1982 году был разработан эталон для переоборудования 23-12Б и по данным КБ это был Монинский борт. Однако в дальнейшем планы могли поменяться. Можете предоставить фотокопии формуляров для ознакомления? Очень хотелось бы выяснить этот вопрос.
Всего доброго
Александр.

Александр Данилин | 13:56
Пытаюсь отправить Вам личное сообщение не отправляется. можете написать на ra3dcs@mail.ru

Андрей Хомич | 10:07

Нет, в формуляре об этом ничего не сказано. Мало того, этот самолёт оставался 23-12Б вплоть до 4 июля 1986 года, когда его переоборудовали в 23-22Б.
По нашей просьбе даже проверяли документы в КБ МиГ — и подтвердили, что этот самолёт не имеет никакого отношения к 23-19. Эта ошибка пошла от бортового номера.

Александр Данилин | 02:30


Это эталон для переоборудования МиГ-23МЛА. Созданный на базе варианта Б (23-12Б) и получивший обозначение МиГ-23МЛД (23-19).

Решение КБ о присвоении машинам 23-18, 23-19, 23-22 вариантов А и Б обозначение МиГ-23МЛД было принято в январе 1985 года.

Андрей Хомич | 18:35
Да, самолёт приведён в экспозиционный вид и готов к установке в основной экспозиции, что и было вскоре проделано. Мелких работ по нему ещё много, они будут выполнены в течение 2022 года. Вы ещё забыли упомянуть помутневшее стекло фонаря, которое нужно отполировать.

Если бы Вы не поленились посмотреть другие фото, то увидели бы, что щитки на месте. На данном фото они сняты, чтобы не мешать подкачке колёс перед перекаткой.

Если нам станет стыдно за то, что мы восстановили самолёт из «помоечного» состояния, не потратив на это ни копейки бюджетных денег, то мы никогда не приведём музей в порядок.

Согласно формуляру, это изделие 23-22Б, то есть экспортный МЛД. Есть указание Главного конструктора о переименовании изделий 23-18, 23-19 и 23-22 в МиГ-23МЛД.

Александр Кильчицкий | 17:58
Покраска в 2021 году окончена, самолёт готов к установке в основной экспозиции музея......Готов? С неотрихтованными вмятинами на борту, с дырой вместо лючка розетки наземного питания, с заделанным кое как вместо БАНО местом его установки, с остутствующими щитками на колёсах основных шасси????? Не стыдно? И кстати,это не МЛД.

МиГ-23МЛД 19
Андрей Хомич | 2024-07-29 14:04 | 264729
@ An Sam (2024-07-29 13:51)
> Левую консоль поменяли от "донора", или есть "запасы"?

Несколько элементов обшивки взяли с донора, а самую повреждённую часть отрезали и заменили листом алюминия. Вот тут на фото хорошо видно что где: https://disk.yandex.ru/i/j42PZKbf0UwWXQ
Александр Данилин | 2024-07-29 13:59 | 264728
@ An Sam (2024-07-29 13:51)
> Левую консоль поменяли от "донора", или есть "запасы"?
Восстановили!
An Sam | 2024-07-29 13:51 | 264727
Левую консоль поменяли от "донора", или есть "запасы"?
Андрей Хомич | 14:04

Несколько элементов обшивки взяли с донора, а самую повреждённую часть отрезали и заменили листом алюминия. Вот тут на фото хорошо видно что где: https://disk.yandex.ru/i/j42PZKbf0UwWXQ

Александр Данилин | 13:59
Восстановили!

An Sam | 13:51
Левую консоль поменяли от "донора", или есть "запасы"?

МиГ-23МЛД 19
Александр Данилин | 2024-07-29 13:48 | 264726
@ Андрей Хомич (2024-07-29 13:27)
> Ну, она там должна была быть, поскольку ставилась на все самолёты
> начиная с МиГ-23С. Вот фотография кабины:

Андрей, спасибо за фото, на этом борту была. На экспортных машинах ставили не на всех!
Андрей Хомич | 2024-07-29 13:27 | 264725
@ Александр Данилин (2024-07-29 12:46)

Добрый день! Ну, она там должна была быть, поскольку ставилась на все самолёты начиная с МиГ-23С. Вот фотография кабины: https://disk.yandex.ru/i/5h5XVR8ctU_Law
Александр Данилин | 2024-07-29 12:46 | 264724
Андрей, добрый день.
Не подскажите в кабине этого борта была Лазурь? Я понимаю кабина раздербанена, но рамка крепления пульта могла остаться. Может детальное фото кабины есть?
Александр.
Александр Данилин | 13:48

Андрей, спасибо за фото, на этом борту была. На экспортных машинах ставили не на всех!

Андрей Хомич | 13:27

Добрый день! Ну, она там должна была быть, поскольку ставилась на все самолёты начиная с МиГ-23С. Вот фотография кабины: https://disk.yandex.ru/i/5h5XVR8ctU_Law

Александр Данилин | 12:46
Андрей, добрый день.
Не подскажите в кабине этого борта была Лазурь? Я понимаю кабина раздербанена, но рамка крепления пульта могла остаться. Может детальное фото кабины есть?
Александр.

МиГ-23МЛД 19
Андрей Хомич | 2024-06-01 14:02 | 263857
@ Александр Данилин (2024-05-31 15:34)
> Да ладно, на этом фото очень хорошо видно.

По этому фото вряд ли что-то можно понять. Есть другое фото, и на нём существенного крена не видно: https://russianplanes.net/id300837
Да и вообще мне сложно представить, как можно погнуть шасси, оно ведь амортизированное. После удара просто «отыграло» обратно.

@ Александр Данилин (2024-05-31 15:34)
> Консоль крыла от донора или родную восстановили?

Мы заменили несколько элементов обшивки передней кромки крыла, этого оказалось достаточно. Силовой набор был почти в полном порядке.
Александр Данилин | 2024-05-31 15:34 | 263843
@ Андрей Хомич (2024-05-31 13:33)
> Я не замечал чтобы она была гнутая. Самолёт стоит вроде бы без крена.
Да ладно, на этом фото очень хорошо видно.
Еще вопрос? Консоль крыла от донора или родную восстановили?
Андрей Хомич | 2024-05-31 13:33 | 263837
@ Александр Данилин (2024-05-31 10:41)
> Андрей, левая стойка шасси так и осталась гнутой после падения крыши?

Я не замечал чтобы она была гнутая. Самолёт стоит вроде бы без крена.
Александр Данилин | 2024-05-31 10:41 | 263833
Андрей, левая стойка шасси так и осталась гнутой после падения крыши?
Андрей Хомич | 14:02

По этому фото вряд ли что-то можно понять. Есть другое фото, и на нём существенного крена не видно: https://russianplanes.net/id300837
Да и вообще мне сложно представить, как можно погнуть шасси, оно ведь амортизированное. После удара просто «отыграло» обратно.


Мы заменили несколько элементов обшивки передней кромки крыла, этого оказалось достаточно. Силовой набор был почти в полном порядке.

Александр Данилин | 15:34
Да ладно, на этом фото очень хорошо видно.
Еще вопрос? Консоль крыла от донора или родную восстановили?

Андрей Хомич | 13:33

Я не замечал чтобы она была гнутая. Самолёт стоит вроде бы без крена.

Александр Данилин | 10:41
Андрей, левая стойка шасси так и осталась гнутой после падения крыши?

МиГ-23МЛД 19
Андрей Хомич | 2024-05-22 10:20 | 263632
@ Александр Данилин (2024-05-22 09:46)
> Вроде получилось. Андрей, Вы согласны с такой редакцией?

Да, абсолютно.
Это моя ошибка: ранее считалось, что раз самолёт был модернизирован до 23-19, то есть на нём была установлена РЛС Н008. Однако потом выяснилось, что РЛС осталась старая. Но я зачем-то оставил фразу про «новое оборудование», где просто заменил Н008 на Н003.
В формуляре была графа о модернизации до 23-22, но подробностей у меня нет, к сожалению.
Александр Данилин | 2024-05-22 09:46 | 263630
Вроде получилось. Андрей, Вы согласны с такой редакцией?
Андрей Хомич | 2024-05-22 09:22 | 263623
@ Александр Данилин (2024-05-22 08:49)
> Андрей комментарий к фотографии можете поправить? Там содержится недостоверная информация.

Нет, это из карточки борта. Вы сами можете внести изменения, нажав «добавить уточнение по карточке борта».
Александр Данилин | 2024-05-22 08:49 | 263618
Андрей комментарий к фотографии можете поправить? Там содержится недостоверная информация.
Андрей Хомич | 10:20

Да, абсолютно.
Это моя ошибка: ранее считалось, что раз самолёт был модернизирован до 23-19, то есть на нём была установлена РЛС Н008. Однако потом выяснилось, что РЛС осталась старая. Но я зачем-то оставил фразу про «новое оборудование», где просто заменил Н008 на Н003.
В формуляре была графа о модернизации до 23-22, но подробностей у меня нет, к сожалению.

Александр Данилин | 09:46
Вроде получилось. Андрей, Вы согласны с такой редакцией?

Андрей Хомич | 09:22

Нет, это из карточки борта. Вы сами можете внести изменения, нажав «добавить уточнение по карточке борта».

Александр Данилин | 08:49
Андрей комментарий к фотографии можете поправить? Там содержится недостоверная информация.

МиГ-23МЛД 19
Кузнецов Андрей | 2022-02-17 23:59 | 254252
@ Андрей Хомич (2022-02-17 19:52)
> @ Кузнецов Андрей (2022-02-17 19:40)
> Носовой обтекатель родной, он хранился возле ангара № 7.
> Двигатель с него не снимали, он на месте. В 2005 утащили только сопло.
ясно, спасибо!
Андрей Хомич | 2022-02-17 19:52 | 254250
@ Кузнецов Андрей (2022-02-17 19:40)

Носовой обтекатель родной, он хранился возле ангара № 7.
Двигатель с него не снимали, он на месте. В 2005 утащили только сопло.
Кузнецов Андрей | 2022-02-17 19:40 | 254249
Андрей, носовой конус у него родной или от донора? а то какое то время он стоял без него с конца 2000-х.
Судя по фоткам двигатель с самолета сняли между 2002 и 2006 годами. я так понимаю - насовсем?
Кузнецов Андрей | 23:59
ясно, спасибо!

Андрей Хомич | 19:52

Носовой обтекатель родной, он хранился возле ангара № 7.
Двигатель с него не снимали, он на месте. В 2005 утащили только сопло.

Кузнецов Андрей | 19:40
Андрей, носовой конус у него родной или от донора? а то какое то время он стоял без него с конца 2000-х.
Судя по фоткам двигатель с самолета сняли между 2002 и 2006 годами. я так понимаю - насовсем?

МиГ-23МЛД 19
Андрей Хомич | 2022-02-15 21:18 | 254214
@ Сергей Пахотин (2022-02-15 21:09)
> МЛД ???
Да, по формуляру это самолёт 23-22Б, по бюллетеню переделанный из 23-12Б. Согласно указанию Главного конструктора варианты 23-18, 23-19 и 23-22 называются МиГ-23МЛД.
Сергей Пахотин | 2022-02-15 21:09 | 254213
МЛД ???
Андрей Хомич | 21:18
Да, по формуляру это самолёт 23-22Б, по бюллетеню переделанный из 23-12Б. Согласно указанию Главного конструктора варианты 23-18, 23-19 и 23-22 называются МиГ-23МЛД.

Сергей Пахотин | 21:09
МЛД ???

МиГ-23МЛД 19
Александр Данилин | 2022-02-05 14:02 | 254040
Хорошо, есть возможность сделать фотокопию отдельных листов формуляра?
Андрей Хомич | 2022-02-05 13:46 | 254035
@ Александр Данилин (2022-02-05 13:30)
> Какой год выпуска этого самолета? У вас продолжение формуляра или оригинал?
Начало эксплуатации самолёта — 21 октября 1983 года. Формуляр один, в 4-х частях. Он находится в музее, где ему и положено быть.
Александр Данилин | 2022-02-05 13:30 | 254033
Какой год выпуска этого самолета? У вас продолжение формуляра или оригинал?
Андрей Хомич | 2022-02-05 13:21 | 254032
@ Александр Данилин (2022-02-05 13:12)
> Эталон для переоборудования МиГ-23МЛД (23-19)
Может, и документ сможете показать, что самолёт 25365 был 23-19?
Я-то своими глазами читал формуляр самолёта, где сказано о прямом переоборудовании из 23-12Б в 23-22Б.
Александр Данилин | 2022-02-05 13:12 | 254031
>Вариантом 23-19 (МиГ-23МЛАЭ) он никогда не был. Эта ошибка пошла от предположения, >основанного на бортовом номере.

Эталон для переоборудования МиГ-23МЛД (23-19).
Андрей Цымбал | 2022-02-04 21:18 | 254023
Было большое обсуждение здесь: https://russianplanes.net/id120864#rem129200
Цитата из сообщения Lindr:
" это изделие 23-22Б, с радаром Н008Э, и СПО-15 (доп диэлектрическое окно на НЧК) по эксплуатационной документации МиГ-23МЛД-экспортный (классификация идет по радару, все машины с РЛС Н008 и Н008Э это МЛД, клыки на наплыве и генератора вихрей на ПВД есть только на изделии 23-18, тоже МЛД но для ВВС СССР, он же МЛА-2 в некоторых документах), по заводской документации изделия 23-22А и 23-22Б это МиГ-23МЛАЭ-2"
Для изделия 23-22 (А или Б) на RP есть соответствующее обозначение: "МиГ-23МЛАЭ2 - изделие 3, 23-22"
Александр Данилин | 14:02
Хорошо, есть возможность сделать фотокопию отдельных листов формуляра?

Андрей Хомич | 13:46
Начало эксплуатации самолёта — 21 октября 1983 года. Формуляр один, в 4-х частях. Он находится в музее, где ему и положено быть.

Александр Данилин | 13:30
Какой год выпуска этого самолета? У вас продолжение формуляра или оригинал?

Андрей Хомич | 13:21
Может, и документ сможете показать, что самолёт 25365 был 23-19?
Я-то своими глазами читал формуляр самолёта, где сказано о прямом переоборудовании из 23-12Б в 23-22Б.

Александр Данилин | 13:12

Эталон для переоборудования МиГ-23МЛД (23-19).

Андрей Цымбал | 21:18
Было большое обсуждение здесь: https://russianplanes.net/id120864#rem129200
Цитата из сообщения Lindr:
" это изделие 23-22Б, с радаром Н008Э, и СПО-15 (доп диэлектрическое окно на НЧК) по эксплуатационной документации МиГ-23МЛД-экспортный (классификация идет по радару, все машины с РЛС Н008 и Н008Э это МЛД, клыки на наплыве и генератора вихрей на ПВД есть только на изделии 23-18, тоже МЛД но для ВВС СССР, он же МЛА-2 в некоторых документах), по заводской документации изделия 23-22А и 23-22Б это МиГ-23МЛАЭ-2"
Для изделия 23-22 (А или Б) на RP есть соответствующее обозначение: "МиГ-23МЛАЭ2 - изделие 3, 23-22"

МиГ-23МЛД 19
Август | 2022-02-04 18:50 | 254021
https://russianplanes.net/id141767

сравните
Август | 18:50
https://russianplanes.net/id141767

сравните

МиГ-23МЛД 19
Август | 2021-10-06 23:47 | 252044
@ Андрей Хомич (2021-06-24 20:07)
> @ Fencer (2021-06-24 03:21)
> > Еще бы остальные из отстойника тоже бы.
> Планируется вернуть в экспозицию Як-28У и один из Як-28ПП (наиболее
> сохранившийся). Если всё благополучно сложится. Работа по ним уже начата.
настроение поднимается)
Fencer | 2021-06-25 06:39 | 250569
@ Андрей Хомич (2021-06-24 20:07)
> Планируется вернуть в экспозицию Як-28У и один из Як-28ПП (наиболее
> сохранившийся). Если всё благополучно сложится. Работа по ним уже начата.
Хорошая новость.
Андрей Хомич | 2021-06-24 20:07 | 250568
@ Fencer (2021-06-24 03:21)
> Еще бы остальные из отстойника тоже бы.

Планируется вернуть в экспозицию Як-28У и один из Як-28ПП (наиболее сохранившийся). Если всё благополучно сложится. Работа по ним уже начата.
Fencer | 2021-06-24 03:21 | 250567
Еще бы остальные из отстойника тоже бы.
Fencer | 2021-06-24 03:19 | 250566
Хорошая новость.
Август | 23:47
настроение поднимается)

Fencer | 06:39
Хорошая новость.

Андрей Хомич | 20:07

Планируется вернуть в экспозицию Як-28У и один из Як-28ПП (наиболее сохранившийся). Если всё благополучно сложится. Работа по ним уже начата.

Fencer | 03:21
Еще бы остальные из отстойника тоже бы.

Fencer | 03:19
Хорошая новость.

МиГ-23МЛД 19
Fencer | 2016-01-23 02:34 | 194775
Заводской № 2960325365 (№ 17923)
Fencer | 02:34
Заводской № 2960325365 (№ 17923)

МиГ-23МЛД 19
Николай Смирнов | 2011-02-02 23:24 | 2712
да судя по снимкам из космоса той полосы, это уже аэродромом назвать трудно
kiba | 2011-02-02 22:57 | 2711
нет, в противоположную от Москвы сторону, по другим кадрам можно понять, откуда
авиафил | 2011-02-02 22:56 | 2710
Кубинка АРЗ?(
Андрей Егоров | 2010-11-17 23:11 | 2709
Смотреть больно :(
Николай Смирнов | 23:24
да судя по снимкам из космоса той полосы, это уже аэродромом назвать трудно

kiba | 22:57
нет, в противоположную от Москвы сторону, по другим кадрам можно понять, откуда

авиафил | 22:56
Кубинка АРЗ?(

Андрей Егоров | 23:11
Смотреть больно :(