Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   1786
  •   29
  •   12

1 / 60

png png png png png png png png png
  •   1786
  •   29
  •   12
Информация о ЛА
  • Разработчик: Миль
  • Тип: Ми-6/22
  • Модификация: Ми-6
  • Бортовой номер:  тип
  • Заводской номер:  тип
  •  
  • Оператор: СССР - ВВС 
    (
    su
    )
  • Государственная принадлежность:
Информация о фото
Условия съемки
  • Страна: СССР (РСФСР)
  • Калининград - прочее
  • Дата: 1982
  • Примечания: Этот Ми-6 стоял возле Дворца пионеров на улице Сергеева рядом с Нижним прудом. В 1987 году он ещё был на месте, в дальнейшем сдан на металлолом в начале 90-х. Фото из архива Светланы Колбанёвой, публикуется с согласия автора. Год съёмки указан приблизительно.

Комментарий автора
Этот Ми-6 стоял возле Дворца пионеров на улице Сергеева рядом с Нижним прудом. В 1987 году он ещё был на месте, в дальнейшем сдан на металлолом в начале 90-х. Фото из архива Светланы Колбанёвой, публикуется с согласия автора. Год съёмки указан приблизительно.
Комментарии к фотографии

-
0
+
viktorija33 (фото) | 2018-06-14 16:55 | #

удалено автором комментария

-
0
+
viktorija33 | 2018-06-14 16:55

удалено автором комментария


-
0
+
Вадим874 (фото) | 2018-06-20 16:54 | # (A) | (R) |

http://150.r.photoshare.ru/01502/00e536f2467479... - фото из набора открыток с видами Калининграда, которые я вклеил в свой дембельский альбом в начале 90-х.

-
0
+
Вадим874 | 2018-06-20 16:54

http://150.r.photoshare.ru/01502/00e536f2467479f43aa3edcf1efdba51a4ed633d.jpg - фото из набора открыток с видами Калининграда, которые я вклеил в свой дембельский альбом в начале 90-х.


-
0
+
Micro (фото) | 2018-06-22 13:58 | # (R) |

N54.718612 E20.518032

-
0
+
Micro | 2018-06-22 13:58

N54.718612 E20.518032


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2018-06-26 12:08 | # (A) | (R) |

Вадим, на твоей открытке у него и ливрея прямо какая-то дембельская :)

-
0
+
Михаил Кох | 2018-06-26 12:08

Вадим, на твоей открытке у него и ливрея прямо какая-то дембельская :)


-
0
+
Вадим874 (фото) | 2018-06-26 17:38 | # (A) | (R) |

Да уж, нарядненько:)
Заинтересовался датой снимка на открытке - сам определить не смог. На соседних открытках увидел Москвич-2140 Комби, их начали делать с 1976г., так что цветное фото (вероятно) сделано в период 77-89гг. Позже стране стало не до выпуска открыток с видами своих городов.
Думается, дату снимка можно определить по строящемуся микрорайону на заднем плане, но это могут сделать лишь местные старожилы:)

-
0
+
Вадим874 | 2018-06-26 17:38

Да уж, нарядненько:)
Заинтересовался датой снимка на открытке - сам определить не смог. На соседних открытках увидел Москвич-2140 Комби, их начали делать с 1976г., так что цветное фото (вероятно) сделано в период 77-89гг. Позже стране стало не до выпуска открыток с видами своих городов.
Думается, дату снимка можно определить по строящемуся микрорайону на заднем плане, но это могут сделать лишь местные старожилы:)


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2018-06-27 10:44 | # (A) | (R) |

Вадим, белая окантовка на ливрее Ми-6 мне напоминает белый кант дембельской формы, отсюда и сравнение.
А снимок можно смело датировать 1983 или что менее вероятно 1984 годом, месяц похож на май по состоянию природы. Викимапия помогла определить, что строящийся на заднем плане длинный дом из красного кирпича - это так называемый аборигенами "красный дом на 9 апреля", знаменитый в городе своими многочисленными косяками не дающими до сих пор спокойно жить его жильцам, за что все благодарят наши легендарные строительные войска, которые приложили все свои умения и старания к постройке этого дома. А проект МинЖКХ говорит нам, что дом по адресу г. Калининград, ул. 9-апреля 5/7 был сдан в эксплуатацию в 1984 году.

-
0
+
Михаил Кох | 2018-06-27 10:44

Вадим, белая окантовка на ливрее Ми-6 мне напоминает белый кант дембельской формы, отсюда и сравнение.
А снимок можно смело датировать 1983 или что менее вероятно 1984 годом, месяц похож на май по состоянию природы. Викимапия помогла определить, что строящийся на заднем плане длинный дом из красного кирпича - это так называемый аборигенами "красный дом на 9 апреля", знаменитый в городе своими многочисленными косяками не дающими до сих пор спокойно жить его жильцам, за что все благодарят наши легендарные строительные войска, которые приложили все свои умения и старания к постройке этого дома. А проект МинЖКХ говорит нам, что дом по адресу г. Калининград, ул. 9-апреля 5/7 был сдан в эксплуатацию в 1984 году.


-
0
+
Вадим874 (фото) | 2018-06-27 15:29 | # (A) | (R) |

Оказывается, что в инете можно найти практически всё:) Михамл, спасибо! Фантастика.
Ещё бы установить, когда было сделано ч/б фото Светланы Колбанёвой. Постамент и фонари вроде те же... Смутил совершенно разный размер деревьев на заднем плане, но как только развернул ч/б фото по горизонтали, всё вроде встало на свои места. По возрасту девочек? Если они знакомы автору:)

-
0
+
Вадим874 | 2018-06-27 15:29

Оказывается, что в инете можно найти практически всё:) Михамл, спасибо! Фантастика.
Ещё бы установить, когда было сделано ч/б фото Светланы Колбанёвой. Постамент и фонари вроде те же... Смутил совершенно разный размер деревьев на заднем плане, но как только развернул ч/б фото по горизонтали, всё вроде встало на свои места. По возрасту девочек? Если они знакомы автору:)


-
0
+

Сдаётся мне, чб фото сделано раньше, а потом его покрасили в кантом, точнее просто добавили кант и оранжевый оттенок.

Сдаётся мне, чб фото сделано раньше, а потом его покрасили в кантом, точнее просто добавили кант и оранжевый оттенок.


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2018-06-27 16:23 | # (A) | (R) |

Вадим, ты как-то уже пытался меня заинтересовать этим бортом, прислав свою открытку, но что-то мне это показалось бесперспективным делом. Но сегодня я что-то зацепился за него, и в принципе есть что сказать по итогам чеса интернета. Машинка оказалась интересной.
Борт этот был доставлен данный в сквер с учебного аэродрома Калининградского ВАТУ. Он там был один такого типа, его идентичность с памятником однозначно подтверждают многие кватушники, есть те кто в этом участвовал и поминают по маме процесс его доставки и установки. Дата установить не удалось – единственное упоминание 1986 года вероятно ошибочно, судя по дате этого снимка и дате сдачи в эксплуатацию «красного дома на 9 апреля». Вероятно это было около 1980-81годов, т.к. в 1979 году он был еще в КВАТУ (по воспоминаниям человека поступавшего в этот год), вот его фото там http://image.ibb.co/gsmTPo/image.jpg
Номер похож на 44 или 41, видно что это машина ранних серий («линза» штурмана, нет сдвижного блистера у бортмеханика, нет следов АИ-8 на открытой левой створке грузовой кабины и т.д.). Существует в природе фото 1975 года с ракурсом на заводской номер на балке http://s015.radikal.ru/i331/1102/93/b1d3afc70df... но в таком качестве его прочитать конечно невозможно, эх, если бы оригинал увидеть.
Но если хорошенько приглядеться, то видно что это машина не просто ранних серий, а скорее всего вообще самой первой серии, ну 1960 года выпуска наверняка, с заводским номером начинающимся на 0030 или на 0680. Об этом говорит остекление штурманской кабины: три окошка по левому борту вместо четырех, одно окошко сверху вместо трех – это все было характерно для прототипов и самых первых серийных бортов.
Вот прототип http://www.heli-archive.ch/fileadmin/images/Mil... остекление такое же.
Вот борт СССР-11300 1960-го года выпуска Росвертола https://image.ibb.co/eu7rvT/Mi_6_Hook_5.jpg По левому борту у штурмана три окошка.
Из живых ныне Ми-6 я знаю только два борта с таким остеклением у штурмана. Вот монинский с серийным номером 01-01 – почти близнец калинградскому. https://russianplanes.net/id175259 Такое же «урезанное остекление», первый вариант ПВД с двух сторон кабины, который достаточно быстро заменили на «рогатку» только по левому борту, маленький воздухозаборничек под кабиной слева (не знаю для чего он, но встречался он первые 2-3 года постройки), два маленьких «клыка» под кабиной по центру (а не больших на площадке левее по борту, как делали позже). Отличаются только капоты двигателей, но монинский с двигателями ТВ-2, а кватушный с Д-25, которые впервые появились на третьем летном экземпляре http://eurasian-defence.ru/sites/default/files/... Может это и есть будущий калининградский.
Второй борт с тремя окошками по левому борту стоит в Торжке https://russianplanes.net/id144636 Но у нее уже есть три окошка по верху штурманской кабины. Хотя при том что ясно, что она тоже ранней серии видно, что ее капиталили – рогатка ПВД, чуть впереди «клыки» на площадке, плоское штурманское лобовое стекло с обогревом, кажется есть ВСУ в задней створке (такое решение пошло в серию вообще только в 1968 г.). Та же история с Ми-6 в Скулте https://russianplanes.net/id148323 – борт 1961 года, но имеет как явные признаки «древности», так и следы последующих капитальных ремонтов с заменой некоторых компонентов на более поздние версии, и нормальное остекление штурмана. Этот борт вообще со своей отдельной странностью – не хватает одного иллюминатора, и не видно чтобы он там когда-то вообще был. Не видел больше такого.

-
0
+
Михаил Кох | 2018-06-27 16:23

Вадим, ты как-то уже пытался меня заинтересовать этим бортом, прислав свою открытку, но что-то мне это показалось бесперспективным делом. Но сегодня я что-то зацепился за него, и в принципе есть что сказать по итогам чеса интернета. Машинка оказалась интересной.
Борт этот был доставлен данный в сквер с учебного аэродрома Калининградского ВАТУ. Он там был один такого типа, его идентичность с памятником однозначно подтверждают многие кватушники, есть те кто в этом участвовал и поминают по маме процесс его доставки и установки. Дата установить не удалось – единственное упоминание 1986 года вероятно ошибочно, судя по дате этого снимка и дате сдачи в эксплуатацию «красного дома на 9 апреля». Вероятно это было около 1980-81годов, т.к. в 1979 году он был еще в КВАТУ (по воспоминаниям человека поступавшего в этот год), вот его фото там http://image.ibb.co/gsmTPo/image.jpg
Номер похож на 44 или 41, видно что это машина ранних серий («линза» штурмана, нет сдвижного блистера у бортмеханика, нет следов АИ-8 на открытой левой створке грузовой кабины и т.д.). Существует в природе фото 1975 года с ракурсом на заводской номер на балке http://s015.radikal.ru/i331/1102/93/b1d3afc70df1.jpg но в таком качестве его прочитать конечно невозможно, эх, если бы оригинал увидеть.
Но если хорошенько приглядеться, то видно что это машина не просто ранних серий, а скорее всего вообще самой первой серии, ну 1960 года выпуска наверняка, с заводским номером начинающимся на 0030 или на 0680. Об этом говорит остекление штурманской кабины: три окошка по левому борту вместо четырех, одно окошко сверху вместо трех – это все было характерно для прототипов и самых первых серийных бортов.
Вот прототип http://www.heli-archive.ch/fileadmin/images/Mil_MI-6_640400.jpg остекление такое же.
Вот борт СССР-11300 1960-го года выпуска Росвертола https://image.ibb.co/eu7rvT/Mi_6_Hook_5.jpg По левому борту у штурмана три окошка.
Из живых ныне Ми-6 я знаю только два борта с таким остеклением у штурмана. Вот монинский с серийным номером 01-01 – почти близнец калинградскому. https://russianplanes.net/id175259 Такое же «урезанное остекление», первый вариант ПВД с двух сторон кабины, который достаточно быстро заменили на «рогатку» только по левому борту, маленький воздухозаборничек под кабиной слева (не знаю для чего он, но встречался он первые 2-3 года постройки), два маленьких «клыка» под кабиной по центру (а не больших на площадке левее по борту, как делали позже). Отличаются только капоты двигателей, но монинский с двигателями ТВ-2, а кватушный с Д-25, которые впервые появились на третьем летном экземпляре http://eurasian-defence.ru/sites/default/files/DS/Helicopters/mi-6.jpg Может это и есть будущий калининградский.
Второй борт с тремя окошками по левому борту стоит в Торжке https://russianplanes.net/id144636 Но у нее уже есть три окошка по верху штурманской кабины. Хотя при том что ясно, что она тоже ранней серии видно, что ее капиталили – рогатка ПВД, чуть впереди «клыки» на площадке, плоское штурманское лобовое стекло с обогревом, кажется есть ВСУ в задней створке (такое решение пошло в серию вообще только в 1968 г.). Та же история с Ми-6 в Скулте https://russianplanes.net/id148323 – борт 1961 года, но имеет как явные признаки «древности», так и следы последующих капитальных ремонтов с заменой некоторых компонентов на более поздние версии, и нормальное остекление штурмана. Этот борт вообще со своей отдельной странностью – не хватает одного иллюминатора, и не видно чтобы он там когда-то вообще был. Не видел больше такого.


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2018-06-27 16:37 | # (A) | (R) |

Да, еще у этого калининградского борта была интересная фишка - управляемое крыло, от чего быстро отказались закрепив его жестко.

-
0
+
Михаил Кох | 2018-06-27 16:37

Да, еще у этого калининградского борта была интересная фишка - управляемое крыло, от чего быстро отказались закрепив его жестко.


-
0
+
Вадим874 (фото) | 2018-06-28 11:33 | # (A) | (R) |

Михаил, спасибо тебе за столь детальное исследование этой машины. Самым перспективным вижу момент, что этот Ми-6 какое-то время служил учебным пособием в Калининградском ВАТУ. То есть наверняка на каких-то сайтах (сайт выпускников училища, одноклассники и тд) раньше или позже найдётся фото этого вертолёта с видимым серийным номером. Менее вероятно (но тоже может быть), что всплывут документы о передаче машины от КВАТУ городу.
Ну и совсем нереальный вариант - документы о передаче Ми-6 из армии в КВАТУ. Хотя чего только не бывает:)

-
0
+
Вадим874 | 2018-06-28 11:33

Михаил, спасибо тебе за столь детальное исследование этой машины. Самым перспективным вижу момент, что этот Ми-6 какое-то время служил учебным пособием в Калининградском ВАТУ. То есть наверняка на каких-то сайтах (сайт выпускников училища, одноклассники и тд) раньше или позже найдётся фото этого вертолёта с видимым серийным номером. Менее вероятно (но тоже может быть), что всплывут документы о передаче машины от КВАТУ городу.
Ну и совсем нереальный вариант - документы о передаче Ми-6 из армии в КВАТУ. Хотя чего только не бывает:)


-
0
+
Михаил Кох (фото) | 2018-06-28 13:32 | # (A) | (R) |

В Одноглазниках честно перелопатил всё что смог, все открытые группы КВАТУ, осталось несколько небольших закрытых. Думаю что наличие фото с читаемым номером маловероятно, так как с этой стороны близко был забор, что видно на первом снимке. Только такой ракурс где училищные авиамоделисты сидят на колесе. Я думаю что Ми-6 попал в училище в 60-х годах, может сразу при его образовании в 1966-м (хотя вроде КВАТУ было образовано на месте чего-то где уже учился народ). Многие машины первой серии долго не летали, имея недоработки, устраняемые на более поздних бортах, и уходили в училища. Например упомянутый выше ровесник калининградскому СССР-11300 ушел в Кременчуг уже в 1963 году, и "проработал" там как раз тоже примерно до 80-го года. Кстати, читал что в КВАТУ этот Ми-6 по крайней мере последние годы централизованно никак не использовался в учебном процессе, если только курсанты по личной инициативе самостоятельно изучали его, что не возбранялось и не было при этом редкостью, среди курсантов-технарей всегда находятся сверхлюбопытные личности. Видимо поэтому и ушел он в памятники, я так понял что это было сделано даже по инициативе и предложению самого КВАТУ. Еще в училище был один Ми-8, судя по фоткам постановщик помех, остальное все длиннющий калашный ряд истребительной авиации. Вертолетчиков массово клепало другое КВАТУ, кировское.
Возвращаясь опять к этому Ми-6, я думаю что он не летал в обычных частях ВВС/ВМС, попал в училище либо из КБ Миля, либо из того же Торжка, где на Ми-6 начали летать с того самого 1960-го года.

-
0
+
Михаил Кох | 2018-06-28 13:32

В Одноглазниках честно перелопатил всё что смог, все открытые группы КВАТУ, осталось несколько небольших закрытых. Думаю что наличие фото с читаемым номером маловероятно, так как с этой стороны близко был забор, что видно на первом снимке. Только такой ракурс где училищные авиамоделисты сидят на колесе. Я думаю что Ми-6 попал в училище в 60-х годах, может сразу при его образовании в 1966-м (хотя вроде КВАТУ было образовано на месте чего-то где уже учился народ). Многие машины первой серии долго не летали, имея недоработки, устраняемые на более поздних бортах, и уходили в училища. Например упомянутый выше ровесник калининградскому СССР-11300 ушел в Кременчуг уже в 1963 году, и "проработал" там как раз тоже примерно до 80-го года. Кстати, читал что в КВАТУ этот Ми-6 по крайней мере последние годы централизованно никак не использовался в учебном процессе, если только курсанты по личной инициативе самостоятельно изучали его, что не возбранялось и не было при этом редкостью, среди курсантов-технарей всегда находятся сверхлюбопытные личности. Видимо поэтому и ушел он в памятники, я так понял что это было сделано даже по инициативе и предложению самого КВАТУ. Еще в училище был один Ми-8, судя по фоткам постановщик помех, остальное все длиннющий калашный ряд истребительной авиации. Вертолетчиков массово клепало другое КВАТУ, кировское.
Возвращаясь опять к этому Ми-6, я думаю что он не летал в обычных частях ВВС/ВМС, попал в училище либо из КБ Миля, либо из того же Торжка, где на Ми-6 начали летать с того самого 1960-го года.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.

Место съемки на карте
Похожие фотографии

01 / 02