Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск


комментарии к фотографиям комментарии к фотографиям
страница 1

МиГ-23МЛ 27
Виталий Ковтун | 2024-12-09 11:54 | 267473
1) Старик, я уже точно не помню сколько, было в нашем Училище МиГ-23. Некоторые из них(старенькие) передавались в учебные заведения Иркутска, например, в Политех. Один, вроде, был в ГВФ... Потом-возвращались... В общем, чёткого ответа я не дам. Не интересовался я деталями этих движений ЛА.
2) Про это фото, я сразу написал:"Иркутск. Стоянка Учебного Аэродрома ИВВАИУ(ВИ). Аэродромная практика. Занятия с курсантами по эвакуации ЛА с места его "вынужденной посадки". Могу только добавить: "Занятие это было в тот день "ОТКРЫТЫМ, ПОКАЗАТЕЛЬНЫМ". Поэтому кроме строя курсантов стоит группа преподавателей и учителей с разных Училищных кафедр. Никаких тут происшествий - нет! Ничего - не упало! И никого наказывать - нет необходимости. https://russianplanes.net/id096532 Непосредственно этот самолет на таких занятиях никуда не перекатывали... Курсанты - занимались пневмоподъёмниками. Развернули. Правильно уложили(разместили) их под "упавший самолёт". Затем накачали воздухом из воздушных баллонов. Самолет - подняли. Выпустили стойку ручным насосом... Зафиксировали... ...Итог. Пневмоподъёмники- убрали. Самолёт - стоит ровно на всех своих стойках шасси. "Полёт-завершился..." Всё хорошо.
P.S.: Никаких гофров и деформаций на самолёте(планере) не было потому, что самолёт (при подготовке к занятию) аккуратно гидроподъёмниками опускали(не роняли) крылом на землю(на автопокрышки). Стойку шасси заблаговременно складывали ручным насосом... (В общем, там всё было продумано до мелочей)...
Старик из бани | 2024-12-08 20:35 | 267467
VVN , обиделся что ли? Зря!
Я ничего такого- этакого не хотел! Если не прав, или обидел- приношу извинения!!
...и ещё 5 комментариев
Виталий Ковтун | 11:54
1) Старик, я уже точно не помню сколько, было в нашем Училище МиГ-23. Некоторые из них(старенькие) передавались в учебные заведения Иркутска, например, в Политех. Один, вроде, был в ГВФ... Потом-возвращались... В общем, чёткого ответа я не дам. Не интересовался я деталями этих движений ЛА.
2) Про это фото, я сразу написал:"Иркутск. Стоянка Учебного Аэродрома ИВВАИУ(ВИ). Аэродромная практика. Занятия с курсантами по эвакуации ЛА с места его "вынужденной посадки". Могу только добавить: "Занятие это было в тот день "ОТКРЫТЫМ, ПОКАЗАТЕЛЬНЫМ". Поэтому кроме строя курсантов стоит группа преподавателей и учителей с разных Училищных кафедр. Никаких тут происшествий - нет! Ничего - не упало! И никого наказывать - нет необходимости. https://russianplanes.net/id096532 Непосредственно этот самолет на таких занятиях никуда не перекатывали... Курсанты - занимались пневмоподъёмниками. Развернули. Правильно уложили(разместили) их под "упавший самолёт". Затем накачали воздухом из воздушных баллонов. Самолет - подняли. Выпустили стойку ручным насосом... Зафиксировали... ...Итог. Пневмоподъёмники- убрали. Самолёт - стоит ровно на всех своих стойках шасси. "Полёт-завершился..." Всё хорошо.
P.S.: Никаких гофров и деформаций на самолёте(планере) не было потому, что самолёт (при подготовке к занятию) аккуратно гидроподъёмниками опускали(не роняли) крылом на землю(на автопокрышки). Стойку шасси заблаговременно складывали ручным насосом... (В общем, там всё было продумано до мелочей)...

перроны и стоянки
Zhes | 2024-10-19 20:08 | 266357
Что же будут делать с тушкой и 76 после окончания строительства ЖК? Очень интересно куда пристроят.
Виталий Ковтун | 2024-10-18 19:48 | 266349
@ Старик из бани (2024-10-17 23:17)
> Это тыльная сторона? Передняя тут https://russianplanes.net/id111050 ? Чтобы
> сориентироваться
https://russianplanes.net/id344240
Виталий Ковтун | 2024-10-18 19:32 | 266347
@ Старик из бани (2024-10-17 23:17)
> Это тыльная сторона? Передняя тут https://russianplanes.net/id111050 ? Чтобы
> сориентироваться
С передней части ТЭЧ (Ангар-Лаборатории ИВВАИУ) изначально были высажены (выращены) огромные ели... Они и сейчас стоят еще целые. https://russianplanes.net/id344239
Виталий Ковтун | 2024-10-18 17:09 | 266345
@ Старик из бани (2024-10-17 23:17)
> Это тыльная сторона? Передняя тут https://russianplanes.net/id111050 ? Чтобы
> сориентироваться
Да, всё верно, это тыльная сторона ТЭЧ. Сначала снесли кирпичные части здания. Потом взялись за демонтаж металлоконструкций и ЖБИ... На фото хорошо видны вдали сильно выросшие (огромные) ели. Эти деревья росли непосредственно перед ангаром (справа и слева от створок ворот). Деревья пока , вроде целы...
Виталий Ковтун | 2024-10-13 18:43 | 266270
Изображенное на фото здание ТЭЧ (в ИВВАИУ оно называлось Ангар-Лаборатория) - теперь отсутствует на своём прежнем месте. https://russianplanes.net/id98488#rem266268 Кирпичная его часть с 3.х сторон, в 1-2 этажа была снесена. А, вот всё остальное, разбирали аккуратно. Железо бетонные плиты, столбы - отдельно. Металлические конструкции перекрытий ангара, створки ворОт - отдельно... Разобранные элементы - вывезены. По непроверенной информации, из этих "запчастей"- где то построят(построили?) новый ангар. (ДОСААФ ? Оёк ?)
...и ещё 4 комментария
Виталий Ковтун | 19:48
https://russianplanes.net/id344240

Виталий Ковтун | 19:32
С передней части ТЭЧ (Ангар-Лаборатории ИВВАИУ) изначально были высажены (выращены) огромные ели... Они и сейчас стоят еще целые. https://russianplanes.net/id344239

Виталий Ковтун | 17:09
Да, всё верно, это тыльная сторона ТЭЧ. Сначала снесли кирпичные части здания. Потом взялись за демонтаж металлоконструкций и ЖБИ... На фото хорошо видны вдали сильно выросшие (огромные) ели. Эти деревья росли непосредственно перед ангаром (справа и слева от створок ворот). Деревья пока , вроде целы...

Виталий Ковтун | 18:43
Изображенное на фото здание ТЭЧ (в ИВВАИУ оно называлось Ангар-Лаборатория) - теперь отсутствует на своём прежнем месте. https://russianplanes.net/id98488#rem266268 Кирпичная его часть с 3.х сторон, в 1-2 этажа была снесена. А, вот всё остальное, разбирали аккуратно. Железо бетонные плиты, столбы - отдельно. Металлические конструкции перекрытий ангара, створки ворОт - отдельно... Разобранные элементы - вывезены. По непроверенной информации, из этих "запчастей"- где то построят(построили?) новый ангар. (ДОСААФ ? Оёк ?)

перроны и стоянки
Виталий Ковтун | 2024-10-18 19:45 | 266348
Дата: май 2021
Виталий Ковтун | 19:45
Дата: май 2021

Ту-22А 45
Виталий Ковтун | 2024-10-13 18:41 | 266269
https://russianplanes.net/id344000
Виталий Ковтун | 2024-10-13 18:25 | 266268
Изображенное на фото здание ТЭЧ (в ИВВАИУ оно называлось Ангар-Лаборатория) - теперь отсутствует на своём прежнем месте. Кирпичная его часть с 3.х сторон, в 1-2 этажа была снесена. А, вот всё остальное, разбирали аккуратно. Железо бетонные плиты, столбы - отдельно. Металлические конструкции перекрытий ангара, створки ворт - отдельно... Разобранные элементы - вывезены. По непроверенной информации, из этих "запчастей"- где то построят(построили?) новый ангар. (ДОСААФ ? Оёк ?)
...и ещё 2 комментария
Виталий Ковтун | 18:41
https://russianplanes.net/id344000

Виталий Ковтун | 18:25
Изображенное на фото здание ТЭЧ (в ИВВАИУ оно называлось Ангар-Лаборатория) - теперь отсутствует на своём прежнем месте. Кирпичная его часть с 3.х сторон, в 1-2 этажа была снесена. А, вот всё остальное, разбирали аккуратно. Железо бетонные плиты, столбы - отдельно. Металлические конструкции перекрытий ангара, створки ворт - отдельно... Разобранные элементы - вывезены. По непроверенной информации, из этих "запчастей"- где то построят(построили?) новый ангар. (ДОСААФ ? Оёк ?)

Ту-22М0 41
Виталий Ковтун | 2024-10-13 18:20 | 266267
Изображенное на фото здание ТЭЧ (в ИВВАИУ оно называлось Ангар-Лаборатория) - теперь отсутствует на своём прежнем месте. Кирпичная его часть с 3.х сторон, в 1-2 этажа была снесена. А, вот всё остальное, разбирали аккуратно. Железо бетонные плиты, столбы - отдельно. Металлические конструкции перекрытий ангара, створки ворт - отдельно... Разобранные элементы - вывезены. По непроверенной информации, из этих "запчастей"- где то построят(построили?) новый ангар. (ДОСААФ ? Оёк ?)
Старик из бани | 2024-10-12 23:52 | 266259
@ Андрей Хомич (2024-10-10 23:46)
>Вы сами наводите тень на плетень.
Чем же?
> Вот фото, выкладываю специально для Вас: https://disk.yandex.ru/i/PRv6XaqTnhkiRw
Спасибо большое! А нельзя было ДАВНО ссылку выложить? (если фото не Ваше)
> Ширяев был на Белой в 2019 году, когда этот самолёт ещё стоял в Иркутске.
А за 5+ лет НИ У КОГО РУКИ НЕ ДОШЛИ ССЫЛКУ ВСТАВИТЬ?
> Вы думаете, мы дураки и не отличаем Ту-22М0 от Ту-22М3?
А где Я усомнился в Ваших (или кого-то ЕЩЕ) умственных способностях? Это было для ВСЕХ, кто не ЗНАЕТ, чем отличается -М0 от -М2 и -М3 и разбираться лень.
> единственная возможность — создать петицию и параллельно написать много обращений
"Челобитная"? Извините, я не участвую! Толку с челобитных- 0, а боком выйдет ОБЯЗАТЕЛЬНО! (Подробности в личке)
...и ещё 40 комментариев
Виталий Ковтун | 18:20
Изображенное на фото здание ТЭЧ (в ИВВАИУ оно называлось Ангар-Лаборатория) - теперь отсутствует на своём прежнем месте. Кирпичная его часть с 3.х сторон, в 1-2 этажа была снесена. А, вот всё остальное, разбирали аккуратно. Железо бетонные плиты, столбы - отдельно. Металлические конструкции перекрытий ангара, створки ворт - отдельно... Разобранные элементы - вывезены. По непроверенной информации, из этих "запчастей"- где то построят(построили?) новый ангар. (ДОСААФ ? Оёк ?)

Ту-22 47
Виталий Ковтун | 2024-10-07 16:56 | 266030
https://russianplanes.net/id341958
Андрей Чурсин | 2017-01-25 16:36 | 214091
"...Бомбардировщик Ту-22А №4040041, оснащённый опытными двигателями РД-7М2. Первый полёт на самолёте был выполнен 5 июля 1961 года экипажем во главе с лётчиком-испытателем ЛИИ Ю.А.Гарнаевым..."
(Ту-22. Стратегический бомбардировщик, ракетоносец, разведчик /В.Марковский И.Приходченко.- Москва : Яуза : Эксмо, 2016, стр61)
...и ещё 9 комментариев
Виталий Ковтун | 16:56
https://russianplanes.net/id341958

Су-24 (изд. 41) 06
Виталий Ковтун | 2024-09-22 17:52 | 265553
https://russianplanes.net/id341958
Виталий Ковтун | 17:52
https://russianplanes.net/id341958

Су-24 (изд. 41) 06
Виталий Ковтун | 2024-09-14 14:14 | 265350
@ Fencer (2024-09-14 04:44)
> Печально, что авиамузей в Иркутске так и не создали...
Согласен с Вами, на все 100 процентов!!! Поставили на улице Ленина скромную стелу Заслуженным конструкторам вертолетов СССР (мирового уровня)..! Установили, я бы сказал так: "Для галочки..." Эх, позорники... Благо, хоть работники ИАТУ ГА (МОЛОДЦЫ!) - Ми.8 увековечили на пьедестале..!
Fencer | 2024-09-14 04:44 | 265346
Печально, что авиамузей в Иркутске так и не создали...
Виталий Ковтун | 14:14
Согласен с Вами, на все 100 процентов!!! Поставили на улице Ленина скромную стелу Заслуженным конструкторам вертолетов СССР (мирового уровня)..! Установили, я бы сказал так: "Для галочки..." Эх, позорники... Благо, хоть работники ИАТУ ГА (МОЛОДЦЫ!) - Ми.8 увековечили на пьедестале..!

МиГ-21бис (тип-75) 73
Виталий Ковтун | 2024-04-21 19:13 | 263071
Самолёт покидает свой постамент в "Городке ИВАТУ"... https://russianplanes.net/id331215 ...и, отправляется в "ИГЦ Патриот".
Виталий Ковтун | 19:13
Самолёт покидает свой постамент в "Городке ИВАТУ"... https://russianplanes.net/id331215 ...и, отправляется в "ИГЦ Патриот".

МиГ-23М 28
Виталий Ковтун | 2024-03-30 12:44 | 262763
Слева, на втором плане, стоит МиГ-21бис (тип-75) https://russianplanes.net/id238840 Ранее этот борт стоял в качестве самолёта-памятика на территории "ИВВАИУ(ВИ)". https://russianplanes.net/id127333 https://russianplanes.net/id80082 https://russianplanes.net/id229958 Позже, при создании Суворовского Училища (ИрСВУ), самолет передали в "ИГЦ Патриот". Там ему сделали камуфлирующую окраску. https://russianplanes.net/id293848
Виталий Ковтун | 12:44
Слева, на втором плане, стоит МиГ-21бис (тип-75) https://russianplanes.net/id238840 Ранее этот борт стоял в качестве самолёта-памятика на территории "ИВВАИУ(ВИ)". https://russianplanes.net/id127333 https://russianplanes.net/id80082 https://russianplanes.net/id229958 Позже, при создании Суворовского Училища (ИрСВУ), самолет передали в "ИГЦ Патриот". Там ему сделали камуфлирующую окраску. https://russianplanes.net/id293848

МиГ-23М 28
Виталий Ковтун | 2024-03-28 10:20 | 262746
В 2023.м году для этого самолёта взамен утраченного правого стабилизатора (из подручных материалов) был изготовлен его полноразмерный макет. https://russianplanes.net/id222273 На этих 2.х фотографиях сейчас хорошо видны изменения в облике борта. Фамилия мастера столярных дел, энтузиаста, изготовившего это оперение мне пока неизвестна...
Виталий Ковтун | 10:20
В 2023.м году для этого самолёта взамен утраченного правого стабилизатора (из подручных материалов) был изготовлен его полноразмерный макет. https://russianplanes.net/id222273 На этих 2.х фотографиях сейчас хорошо видны изменения в облике борта. Фамилия мастера столярных дел, энтузиаста, изготовившего это оперение мне пока неизвестна...

Су-30И 23
Старик из бани | 2024-04-23 01:21 | 263102
>С Казармами ИВАТУ - беда... Снесут их, увы, как пить дать... снесут>
Да уж.. В некоторых зданиях уже не кусты, а ДЕРЕВЬЯ видны со спутника!
====================
Кстати, там через дорогу от 21 школы (Красноказачья 121) стоит пожарная машина-памятник- не фотографировал?
-------------
Карточки бортов ИВВАИУ -полная ерунда: по Миг-23 например https://russianplanes.net/reginfo/260214 и
https://russianplanes.net/reginfo/260223 бред полный! Кто сочинял? И оба они были в ИАТУГА (училище гражданской авиации) и в 90-х переданы в ИВВАИУ? Ага
Нафига, если в 86-88 получили Миг-29 и Су-27, на них уже и учили, а не на Миг-23 (которые в начале 90-х уже все под нож!) Порадовало, что 02 например начинает свою биографию как учебное пособие, а потом летает в 23-й армии, потом возвращается в училище пособием! Сайт В.Ф. Кудрявцева уже частично недоступен https://vfk1.narod.ru/IVVAIU/Tu-22_VD-7M.htm фото с 2мя Миг-23 в ИВВАИУ уже не найдешь!
Старик из бани | 2024-03-16 00:04 | 262567
"А, то я на карте "точку самолета" нахожу... А, дальше не знаю, что делать, куда "нажимать-кликать", чтоб завершить эту процедуру фиксации "места на карте"." -это просто! Если что, Я МОГУ ПОДСКАЗАТЬ (через личку, если какие-то трудности).
Цымбал тебе инструкции дал, теперь переходим к ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ! Отметь на карте этот памятник https://russianplanes.net/reginfo/260223 Старое место отметь "снесен-перемещен"-отметка станет серой И напиши в комментах внизу (к карточке ПАМЯТНИКА) "перемещен, новый №0000" (соответственно в новой отметке в комментах "перемещен на новое место, старое было №ХХХХ") (если у модераторов дойдут руки -сотрут ненужное, им будет проще). Пример https://russianplanes.net/monuments/?lat=56.869618265547246&lon=37.39059448242188&zoom=12&region=&planetype=&sreg=&sphot=&smuseum=0&smonument=0&id=&show=&sstat= поковыряйся, чтобы понять что к чему.
Точки ставь чуть в стороне, чтобы значек не закрывал сам памятник! Удачи!
Виталий Ковтун | 2024-03-04 12:24 | 262434
@ Андрей Цымбал (2024-03-03 18:33)
> Виталий, Вы письмо прочитали? Можете потренироваться на этом памятнике.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
Виталий Ковтун | 2024-03-02 20:28 | 262422
@ Старик из бани (2024-03-01 22:12)
> Привет! Зашел на карту... Находится он между 5м корпусом, офицерской столовой и
> типографией ИВВАИУ (сейчас обозначен как "Храм Д.Донского)?
> С четвертой стороны долгое время (85-87) был котлован (позднее какой-то новый
> корпус- в 89г еще НЕ БЫЛО -только ребра нового корпуса, позднее построили) И
> этот корпус СНЕСЛИ?? На карте от него ничего- только 3 дырки в земле... А ВСЕ
> здания ИВВАИУ без крыш, зияют потрохами! Тоже самое казармы - показывают свои
> потроха НЕБУ! Горько это... https://russianplanes.net/monuments/?lat=52.278...
Всё верно, самолет-памятник стоит там, где ты описал, Старик. Есть уточнение... Тот корпус-переход (долгострой, оказавшийся в последствии 4.мя Залами Дипломного Проектирования) - нынче снесен. Вместо него построен другой "Г"образный "корпус-переход" от корпуса.1 к бывшему корпусу.5(УПМ). УПМ теперь почти полкорпуса - спортивный манеж. Все перекрытия в его части удалили, включая чердачное. Спортзал стал теперь гигантский! Играй в футбол, волейбол - до крыши не добъеш, высоко! Зайди в "ОК" (ИВАТУники)... Там - фото... Еще построили, корпус напротив бывшего крыльца Клуба.., так, что самолет получился во внутреннем дворе. С торца УПМ - построили Суворовцам "их 1.е КПП"... (до самолёта - близко) ...ЛА фотографирую с верхних этажей дальних городских зданий... С Казармами ИВАТУ - беда... Снесут их, увы, как пить дать... снесут
Виталий Ковтун | 2024-03-01 21:05 | 262400
@ Андрей Цымбал (2024-03-01 20:53)
> На Яндекс картах обозначен Су-30. Когда снимки обновятся, поправлю, если что.
Да, верно. Там он стоит. (Самолет-памятник) Су-30. (Здания - только еще не все на "Яндексе" обозначены). Научите меня, пожалуйста, как (в будущем) указывать точное местоположение съемки на карте сайта? А, то я на карте "точку самолета" нахожу... А, дальше не знаю, что делать, куда "нажимать-кликать", чтоб завершить эту процедуру фиксации "места на карте".
Виталий Ковтун | 2024-03-01 20:43 | 262398
Памятник стоит на закрытой, охраняемой территории Суворовского Училища, в его внутреннем дворе, между корпусами. К сожалению, я не умею пользоваться опцией "указание точки на карте" (или, как она тут называется). По карте сайта - я нашел место памятника. Если это поможет.., то попробую указать на словах. На вашей карте (учебного корпуса бывшего ИВВАИУ) есть устаревшая надпись "Триал-Спорт Магазин спорттоваров". (Старого здания и магазина этого уже нет - надпись на карте пока еще есть) Так вот самолет-памятник стоит примерно на(над) буквой "О" в слове "спОрт"...
...и ещё 10 комментариев
Виталий Ковтун | 12:24
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Виталий Ковтун | 20:28
Всё верно, самолет-памятник стоит там, где ты описал, Старик. Есть уточнение... Тот корпус-переход (долгострой, оказавшийся в последствии 4.мя Залами Дипломного Проектирования) - нынче снесен. Вместо него построен другой "Г"образный "корпус-переход" от корпуса.1 к бывшему корпусу.5(УПМ). УПМ теперь почти полкорпуса - спортивный манеж. Все перекрытия в его части удалили, включая чердачное. Спортзал стал теперь гигантский! Играй в футбол, волейбол - до крыши не добъеш, высоко! Зайди в "ОК" (ИВАТУники)... Там - фото... Еще построили, корпус напротив бывшего крыльца Клуба.., так, что самолет получился во внутреннем дворе. С торца УПМ - построили Суворовцам "их 1.е КПП"... (до самолёта - близко) ...ЛА фотографирую с верхних этажей дальних городских зданий... С Казармами ИВАТУ - беда... Снесут их, увы, как пить дать... снесут

Виталий Ковтун | 21:05
Да, верно. Там он стоит. (Самолет-памятник) Су-30. (Здания - только еще не все на "Яндексе" обозначены). Научите меня, пожалуйста, как (в будущем) указывать точное местоположение съемки на карте сайта? А, то я на карте "точку самолета" нахожу... А, дальше не знаю, что делать, куда "нажимать-кликать", чтоб завершить эту процедуру фиксации "места на карте".

Виталий Ковтун | 20:43
Памятник стоит на закрытой, охраняемой территории Суворовского Училища, в его внутреннем дворе, между корпусами. К сожалению, я не умею пользоваться опцией "указание точки на карте" (или, как она тут называется). По карте сайта - я нашел место памятника. Если это поможет.., то попробую указать на словах. На вашей карте (учебного корпуса бывшего ИВВАИУ) есть устаревшая надпись "Триал-Спорт Магазин спорттоваров". (Старого здания и магазина этого уже нет - надпись на карте пока еще есть) Так вот самолет-памятник стоит примерно на(над) буквой "О" в слове "спОрт"...

L-29 U-511
Микро | 2024-03-02 19:22 | 262418
@ Vit A (2024-03-02 05:53)
> @ Старик из бани (2024-02-25 13:47)
> > Голой (практически) Ж сидеть на с-те? В такую жару! Я бы помер! А им ниче
> так..
> (Боковые тени на самолете, вертолете) Это может быть раннее утро...
> Самолет-теплый после ночи (т.е. еще сильно не разогрелся)... И, еще вопрос... В
> Уганде (экватор) в августе - лето или "холодная" зима..?
Тёплая зима. В августе обычно 19-25° C.
Виталий Ковтун | 2024-03-02 05:53 | 262408
@ Старик из бани (2024-02-25 13:47)
> Голой (практически) Ж сидеть на с-те? В такую жару! Я бы помер! А им ниче так..
(Боковые тени на самолете, вертолете) Это может быть раннее утро... Самолет-теплый после ночи (т.е. еще сильно не разогрелся)... И, еще вопрос... В Уганде (экватор) в августе - лето или "холодная" зима..?
...и ещё 3 комментария
Виталий Ковтун | 05:53
(Боковые тени на самолете, вертолете) Это может быть раннее утро... Самолет-теплый после ночи (т.е. еще сильно не разогрелся)... И, еще вопрос... В Уганде (экватор) в августе - лето или "холодная" зима..?