Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   5146
  •   24
  •   39

1 / 1323

png png png png png png png png png png png png png
  •   5146
  •   24
  •   39
Информация о ЛА
Информация о фото
Условия съемки
Место съемки на карте ↓
  • Страна: Россия
  • Армавир (URKR)
  • Дата: 26 августа 2013
  •  
  • Камера: DSC-S2000
  • Режим: f=6.2 мм, F5.4, 1/250 с, ISO100
  •  
  • Примечания: Установлен возле КПП Армавирского ВВАУЛ на ул. Советской Армии. Подвеска: 1 × ПТБ 2 × РС-1У

Комментарий автора
Установлен возле КПП Армавирского ВВАУЛ на ул. Советской Армии. Подвеска: 1 × ПТБ 2 × РС-1У
Комментарии к фотографии

-
0
+
Михаил Лисовский (фото) | 2015-04-03 22:03 | #
-
0
+
Михаил Лисовский | 2015-04-03 22:03 |

Просто "21Ф".


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-03 22:43 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-03 22:43 |

У просто Ф - 2 пушки. А здесь - только одна, справа. Слева, как видно на фото, пушки нет. И крепление фонаря другое.


-
0
+
Михаил Лисовский (фото) | 2015-04-04 15:46 | #
-
0
+
Михаил Лисовский | 2015-04-04 15:46 |

Всё правильно, Вы описываете первые МиГ-21Ф "72". Последующие МиГ-21Ф шли с одной пушкой до МиГ-21Ф-13 "74", и просто МиГ-21Ф-13. Обратите внимание на "утончённую" форму киля,она была на первых самолётах этой серии, а на Ф-13 он другой,напоминает более привычный к МиГ-21.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-04 17:32 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-04 17:32 |

Насколько мне известно, пушку убрали потому, что её место заняло оборудования управления ракетами. То есть на модификации Ф-13. Про тонкий киль не могу сказать ничего определённого. Мне нужно время для консультации.


-
0
+
Михаил Лисовский (фото) | 2015-04-04 17:33 | #
-
0
+
Михаил Лисовский | 2015-04-04 17:33 |

Внешнюю разницу хорошо видно при сравнении чертежей.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-04 17:59 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-04 17:59 |

По сути своей приставка 13 означает способность самолёта применять УР К-13. Для этого пришлось пожертвовать одной пушкой - её место заняло оборудование. У МиГ-21Ф были обе пушки, не было УР. В этом, собственно, разница. Далее, про киль. Да, первые Ф-13 имели такой же киль, как и просто Ф. А вот с самолёта № 741001 увеличили площадь киля с 3,8 до 4,37 м2. То есть на фото - МиГ-21Ф-13 ранних серий.


-
0
+
Михаил Лисовский (фото) | 2015-04-04 18:13 | #
-
0
+
Михаил Лисовский | 2015-04-04 18:13 |

В данном случае нам ведь не известен заводской номер самолёта, поэтому можно судить только по внешним признакам.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-04 18:20 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-04 18:20 |

Но мы же видим, что нет одной пушки. Следовательно, Ф-13.


-
0
+
Михаил Лисовский (фото) | 2015-04-04 18:35 | #
-
0
+
Михаил Лисовский | 2015-04-04 18:35 |

Если была бы пушка, то вроде бы должен быть МиГ-21Ф "72", а так вроде просто МиГ-21Ф но с ракетами... В данном случае я смотрю на самолёт, а не то что повесили на памятник. (А именно то, что было на складе в воинской части). Мне кажется на памятниках самолётов часто видно не соответствие подвесного ракетного вооружения.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-04 18:55 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-04 18:55 |

Про памятники - это верно. В данном случае на подвеске ракеты РС-2УС, а не К-13. РС-2УС начали применять на МиГ-21ПФ, насколько я знаю.
Про пушку. Мне нужно время. На данный момент в моём понимании рубежом между Ф и Ф-13 как раз и является наличие или двух, или одной пушки. Беру таймаут.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-04 20:32 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-04 20:32 |

Покамест на сайте "Уголок неба" нашёл такую ремарку про самолёт МиГ-21Ф:
Для повышения боевых возможностей самолёта МиГ-21Ф на больших скоростях и высотах считать необходимым провести отработку на нём вооружения - двух ракет К-13 и одной пушки НР-30 и организовать в кратчайшие сроки выпуск МиГ-21 Ф с этим вооружением".
Далее "Уголок неба" про самолёт МиГ-21Ф-13 пишет:
вооружение МиГ-21Ф-13 отличалось наличием одной левой* (по полёту) пушки НР-30 с боезапасом 30 снарядов, а также возможностью применения управляемых ракет типа К13 или К-13А (Р-ЗС) с тепловой головкой самонаведения, подвешиваемых на пусковых устройствах АПУ-13.
*Здесь неувязка: мы видим, что как раз нет левой пушки. Но совпадает, что пушка одна. :=)
Есть и про фонарь Ф-13 "74":
начиная с самолёта No. 0401 шторочное кресло заменили на кресло СК с системой защиты летчика фонарём. Соответственно имелись отличия по фонарю;
То есть на ранних МиГ-21Ф-13 был фонарь, как у просто Ф, а затем он изменился.

Итого по совокупности признаков - пушка и фонарь - на снимке представлен Ф-13. Тонкий киль также соответствует этой модификации.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-04 20:42 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-04 20:42 |

Серийный номер возможен в пределах от 740401 до 741001.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-04 22:13 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-04 22:13 |

Я получил подтверждение, что это - Ф-13.
Уточнение по возможному серийному номеру: от 74210401 до 74211001.


-
0
+
Михаил Лисовский (фото) | 2015-04-04 22:38 | #
-
0
+
Михаил Лисовский | 2015-04-04 22:38 |

Ошибки совсем нет, "Ф" или "Ф-13". Всё сводится к тому, что это либо поздний "Ф", либо ранний "Ф-13".
На сайте "Уголок неба" конкретики по чертежам нет. Можно понимать как переходная серия.
Дома поискал, и вот что : В журнале "Крылья Родины" в 91-94 годах проходила рубрика "Рождения долгожителя", всё про развитие МиГ-21.Про эту модификацию (11.92г,12.92г). И есть подробная схема развития от "Ф" "72" через Е-6-тые до "Ф-13". И если сравнить с фото, то чёткий "21Ф", без пушки и с килём.
Могу скинуть скан. давайте адрес эл.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-04 23:01 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-04 23:01 |

удалено автором комментария


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 08:15 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 08:15 |

Чертежи чертежам рознь.
Модификация МиГ-21Ф выпускалась с двумя пушками, её серийные номера начинались с цифр 72. Это был 1959 - первая половина 1960-го года. Далее приступили к выпуску МиГ-21Ф-13. Серийные номера начинались с цифр 74. Отличались эти модификации вооружением. У Ф-13 сняли левую пушку, установили систему управления УР и сами УР -13. Первые самолёты имели такой же фонарь и киль, как и у предшественника. Фонарь, пушки, киль мы рассматриваем как хорошо различимые признаки той или иной модификации. Затем с № 0401 (полностью этот серийный номер выглядит как 74210401) изменили систему катапультирования, что привело к изменению внешнего вида фонаря кабины. И затем с № 1001 (74211001) увеличили площадь киля.
То есть МиГ-21Ф с одной пушкой не выпускался. Одна правая пушка - это МиГ-21Ф-13.
Фонарь: с такой системой катапультирования МиГ-21Ф не было. Это признак Ф-13.
Киль: тонкий киль (киль малой площади) был и у Ф, и у первых самолётов Ф-13.
Если чертежи позволяют предположить наличие МиГ-21Ф с одной пушкой, то конструкция фонаря однозначно указывает на Ф-13.
Эти чертежи я выложил здесь: https://fotki.yandex.ru/next/users/tsymbala-v/album/272431/view/1737295


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 08:28 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 08:28 |

удалено автором комментария


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 09:14 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 09:14 |

И ещё из книги "Самолёт МиГ-21Ф-13 Техническое описание Книга III Конструкция самолёта" Оборогиз, 1964 г. - стр. 14 Каркас хвостовой части фюзеляжа и хвостового оперения. Вариант малой площади и площади 4,37 м2.
https://img-fotki.yandex.ru/get/3311/169064954.4e/0_1a8252_5993ad8f_orig


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 09:26 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 09:26 |

А также чертёж МиГ-21Ф-13 с узким и широким килем:
https://img-fotki.yandex.ru/get/3505/169064954.4e/0_1a8250_20afb27a_orig


-
0
+
Михаил Лисовский (фото) | 2015-04-05 10:28 | #
-
0
+
Михаил Лисовский | 2015-04-05 10:28 |

В последнем коментарии Вы даёте ссылку на чертёж МиГ-21Ф-13 из иностранного журнала.
Это уже проходили. Там только красивые фотографии, а не чертежи и куча ошибок.
Данный чертёж взят из журнала "Крылья родины" № 2 за 1993 год. Стр.16,17.
Он хорошо подчищен, много чего отсутствует.
В верхней части отсутствует подпись "72", что понятно не "Ф-13", а просто "Ф".
А в нижней части чертежа отсутствует подпись "74", как раз соответствует проекции с двумя пушками "Ф-13".
Так же на листе отсутствуют проекции "Е-6Т-3" и "Е-6/2",
отстуствуют подписи сравнения низа фюзеляжа сравнения между "72" и "74".
Мы не в 80-х когда везде ставили подпись "По данным зарубежной печати", в период моего обучения в Аэрокосмическом университете.
Хватит верить вырезкам из иностранного журнала, читайте первоисточник, нашу литературу и будете правы.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 10:46 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 10:46 |

Про первоисточники я с вами полностью согласен.
А журнал - это не журнал, а книга. Автор - Ефим Гордон. Переведена на английский в соавторстве с Peter Davison. Я, кстати, её вам на почту выслал. Этот же Е. Гордон публиковал свои материалы и в Крыльях Родины, и те же чертежи, что вы мне прислали.
Хорошо. Что мы имеем в итоге?
Какие ваши аргументы против фонаря в частности, и модификации Ф-13 в целом ?


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 11:25 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 11:25 |

Открыл и я Крылья Родины № 2 за 1993 год. Автор статьи "Рождение долгожителя" - Ефим Гордон.
- В верхней части (т. е. на стр. 16) подпись "72" возле киля - нет противоречий. Он такой же был и на первых самолётах 74-ой серии.
-А в нижней части (т. е. на стр. 17) подпись "74" стоит возле вида спереди самолёта с одной правой пушкой. Это и есть Ф-13. Посмотрите внимательно, не искажайте факты.
Стр. 16: https://img-fotki.yandex.ru/get/17847/169064954.4e/0_1a82ab_bbcdd496_orig
Стр. 17: https://img-fotki.yandex.ru/get/3312/169064954.4e/0_1a82ac_d38ffaa8_orig


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 11:40 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 11:40 |

А вот кстати, Михаил, вы не упомянули, что на стр. 16 есть вид самолёта спереди с двумя пушками. Возле него стоит отметка "72". То есть МиГ-21Ф.
Также на стр. 16 у МиГ-21Ф-13 пушка обозначена только на правом борту.
По составу вооружения и отличаются эти модификации:
МиГ-21Ф - две пушки, нет УР.
МиГ-21Ф-13 - одна пушка, и есть возможность применения двух УР К-13.


-
0
+
Михаил Лисовский (фото) | 2015-04-05 11:58 | #
-
0
+
Михаил Лисовский | 2015-04-05 11:58 |

Нет ни одного чертежа и фото "21Ф-13", где бы было видно новый фонарь, отсутствие пушки с левой стороны и малая площадь хвоста. Найдите, покажите.
Но есть "КР" №1 за 1993г. стр.9 вторая и третья проекция с низу где без пушки со старым хвостом изображен "МиГ-21Ф". Да, фонарь не как на памятнике. А внизу с пушкой уже показан тоже "МиГ-21Ф", но предыдущей версии с пометкой "72". Поэтому это более достоверно, чем просто рассуждения без чертежей.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 12:07 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 12:07 |

Михаил, будьте внимательны:
Чертёж МиГ-21Ф-13 с одной правой пушкой: - пост 2015-04-05 11:50 , ссылка по стр. 17. Слева внизу.
Чертёж узкого и широкого киля МиГ-21Ф-13: пост 2015-04-05 09:14 .
Описание разных конструкций фонарей - в книге "Самолёт МиГ-21Ф-13 Техническое описание Книга III Конструкция самолёта" Оборогиз, 1964 г. Выслал вам её на почту. Там чертежи и указание серийных номеров.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 12:22 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 12:22 |

Про фонарь. Вы видите, что он не такой, как на памятнике.
Такой, как на памятнике, начали устанавливать на МиГ-21Ф-13. На МиГ-21Ф таких не было.
Значит, на фото - МИГ-21Ф-13.


-
0
+
Михаил Лисовский (фото) | 2015-04-05 12:53 | #
-
0
+
Михаил Лисовский | 2015-04-05 12:53 |

Андрей, ссылка про книгу очень интересна....
Подъитожим.....)
Стр.27 иностранного журнала...)Фото как на памятнике кроме фонаря.
Вот, что дал мне переводчик Гугл : первый МиГ-21Ф боевики,переделанный для F-13 стандарт с слева пистолет удален, на тестовое задание с K-13 ракеты на ЛИИ Жуковский.(РСК Миг)
Так, что получилось, на фото МиГ-21Ф переделанный в МиГ-21ф-13. Переходная модель.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 13:12 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 13:12 |

Оригинал текста:
Two views of one of the first MiG-21F fighters, converted to F-13 standard with
left gun removed, on test with K-13 missiles at LII Zhukovskii. (RSK MiG)
Перевод:
Два изображения одного из первых МиГ-21Ф, переоборудованных до уровня Ф-13 со снятой левой пушкой, на испытании с ракетами К-13 в ЛИИ Жуковского. (ОКБ МиГ).

Это начальный этап. Действительно, МиГ-21Ф-13 вырос из МиГ-21Ф, его дальнейшая переделка.
Но по порядку. Вот так же, как и этот прототип, выглядели первые самолёты МИГ-21Ф-13, когда их запустили в серию. Одна пушка, фонарь и узкий киль, как у МиГ-21Ф. До номера 0401, с которого изменился фонарь. А затем с номера 1001 потолстел киль.
Поэтому на фото не переходная модель, как в журнале, а уже экземпляр, получивший изменение в ходе серийного производства.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 13:35 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 13:35 |

Вот аналогичный экземпляр в Кубинке: http://russianplanes.net/id158172 , и с другого борта http://russianplanes.net/id113382
И в Саратове есть: http://russianplanes.net/id144306
В Упруне: http://russianplanes.net/id126116
В Чкаловском: http://russianplanes.net/id115197


-
0
+
Михаил Лисовский (фото) | 2015-04-05 13:36 | #
-
0
+
Михаил Лисовский | 2015-04-05 13:36 |

То, что эта модель располагает вооружением "Ф-13" спору нет.
Но то, что нет подтверждённого изображения подтверждающее три отличия: фонарь, пушка, киль
можно согласится только на переходную модель. Нет фото "Ф-13" с таким килём"


-
0
+
Михаил Лисовский (фото) | 2015-04-05 13:38 | #
-
0
+
Михаил Лисовский | 2015-04-05 13:38 |

Либо самолёт собран на памятник из разных самолётов как Черниговский МиГ-21Ф (собран из разных самолетов. Хвостовая часть от МиГ-21Ф13)


-
0
+
Михаил Лисовский (фото) | 2015-04-05 13:43 | #
-
0
+
Михаил Лисовский | 2015-04-05 13:43 |

Да, после столько памятников, ошибки быть может.
Значит собирались в такой комплектации "МиГ-21Ф-13".
Правда Ваша. С уважением.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 13:46 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 13:46 |

Михаил, посмотрите мой пост 2015-04-05 13:35 . Там несколько фото аналогичных самолётов.
Но даже без фото.
Есть чертёж в книге "Самолёт МиГ-21Ф-13 Техническое описание Книга III Конструкция самолёта" Оборогиз, 1964 г. , которую я вам выслал. И фото этого чертежа в посте 2015-04-05 09:26.

Если говорить про другие части, то у памятника несоответствие по УР на подвеске.Но это уже другая история.

А так - типичный МиГ-21Ф-13.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 13:48 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 13:48 |

Вот и договорились ! Спасибо за участие в дискуссии.
С уважением.


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-05 13:50 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-05 13:50 |

To Russanplanes: Мы с Михаилом тут у вас диссертацию защитили. Вы дипломы выдаёте ?


-
0
+
Михаил Лисовский (фото) | 2015-04-05 13:54 | #
-
0
+
Михаил Лисовский | 2015-04-05 13:54 |

На МиГах еще много диссертаций по истории можно сделать.
Сколько ещё белых пятен...


-
0
+
Андрей Цымбал (фото) | 2015-04-07 22:38 | # (A) | (R) |
-
0
+
Андрей Цымбал | 2015-04-07 22:38 |

Под консолями крыла стоят малогабаритные посадочно-рулёжные фары МПРФ-1А (на памятнике они зашиты дюралем), что сужает диапазон серийных номеров до: 74210815 - 74211001.


-
0
+
sss (фото) | 2019-02-20 17:09 | #
-
0
+
sss | 2019-02-20 17:09 |

после такой долгой дискуссии стоит привести ссылку на статью самого большого эксперта по МиГ-21
http://www.airforce.ru/content/mig-21/725-mig-21f/

Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.

Место съемки на карте
Похожие фотографии

01 / 02