Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   7471
  •   107
  •   37

1 / 343

png png png png png png png png png png png png
  •   7471
  •   107
  •   37
Информация о ЛА
Информация о фото
Условия съемки
Место съемки на карте ↓

Карточка борта ➦
Текущее состояние
  • Бортовой: 73051 / 001
  • Статус: эксплуатируется
  • Оператор: ОКБ им. Яковлева 
    (
    ru
    )
  • Рейс: 73051 (-), на карте
  • Замечен: 13 ноября 2024 г. в 10:19 MSK

Первый опытный МС-21. Был оборудован двигателями PW1400G-JM.
Также обозначается как "ОП-1".

В 2022 году ремоторизирован под двигатели ПД-14.
Карточка борта
  • Реестр типа: Иркут МС-21
  •  
  • Первый полёт: 2017.05.28
  • Завод-изготовитель: ИАЗ
  • Бортовой: 73051 / 001
  • Текущий статус: эксплуатируется
  • Оператор: ОКБ им. Яковлева 
    (
    ru
    )
  • Рейс: 73051 (-), на карте
  • Замечен: 13 ноября 2024 г. в 10:19 MSK
Комментарии к фотографии

-
0
+
Kirin (фото) | 2017-10-17 15:46 | # (A) | (R) |

Наконец-то!

-
0
+
Kirin | 2017-10-17 15:46

Наконец-то!


-
0
+
Роман Галков (фото) | 2017-10-17 16:44 | #

Красиво!

-
0
+
Роман Галков | 2017-10-17 16:44

Красиво!


-
0
+
Taras Bazhanskiy (фото) | 2017-10-17 19:33 | #

Молодцы.Как и обещали!

-
0
+
Taras Bazhanskiy | 2017-10-17 19:33

Молодцы.Как и обещали!


-
0
+

Как будто боинг или эйрбас,ничего нового.

-
0
+

Как будто боинг или эйрбас,ничего нового.


-
0
+
Kirin (фото) | 2017-10-18 08:51 | # (A) | (R) |

Не похож ни на один.

-
0
+
Kirin | 2017-10-18 08:51

Не похож ни на один.


-
0
+
Макс К. (фото) | 2017-10-18 12:03 | #

Как будто самолёт, ничего нового!

-
0
+
Макс К. | 2017-10-18 12:03

Как будто самолёт, ничего нового!


-
0
+
Евгений Чичканов (фото) | 2017-10-18 12:55 | #

Почему-то наши отечественные детища без винглетов.

-
0
+
Евгений Чичканов | 2017-10-18 12:55

Почему-то наши отечественные детища без винглетов.


-
0
+

На Ил-96 винглеты есть, на Ту-204 есть, как это без?

На Ил-96 винглеты есть, на Ту-204 есть, как это без?


-
0
+
viktorija33 (фото) | 2017-10-18 17:07 | #

Да ничего в нем нет.. самолет без лица ..Не то Боинг, не то Эрбас..

-
0
+
viktorija33 | 2017-10-18 17:07

Да ничего в нем нет.. самолет без лица ..Не то Боинг, не то Эрбас..


-
0
+
Евгений Чичканов (фото) | 2017-10-18 17:24 | #

я имел в виду про современные детища типа SSJ и MC

-
0
+
Евгений Чичканов | 2017-10-18 17:24

я имел в виду про современные детища типа SSJ и MC


-
0
+
Kirin (фото) | 2017-10-18 20:00 | # (A) | (R) |

https://russianplanes.net/id174746


-
0
+
Серж Туполев (фото) | 2017-10-19 18:54 | #

Да, после эсэсэсэровских тушек и илов - это ничто, типичное одноликое, без души и красоты. Одним словом потребительский самолет без эстетики, грации и изящных линий, очередной трудяга в мире капитализма.

-
0
+
Серж Туполев | 2017-10-19 18:54

Да, после эсэсэсэровских тушек и илов - это ничто, типичное одноликое, без души и красоты. Одним словом потребительский самолет без эстетики, грации и изящных линий, очередной трудяга в мире капитализма.


-
0
+
Илья Соловей (фото) | 2017-10-19 19:21 | #

Ви таки не поверите, но в своё время и Тушки, и Илы тоже были потребительскими самолётами. А к вопросу дизайна, эстетики и грации - ну наверное, не дураки сидят в авиастроительных гигантах и ведущих авиакомпаниях. И уж наверняка неспроста отказались от Т-образных килей и движков в "заднице" на магистральных самолётах. А пройдёт ещё полвека - и при виде вот таких вот "батонов" одни будут плеваться и называть их летающими гробами, а другие - исходить слюной и слезами.

-
0
+
Илья Соловей | 2017-10-19 19:21

Ви таки не поверите, но в своё время и Тушки, и Илы тоже были потребительскими самолётами. А к вопросу дизайна, эстетики и грации - ну наверное, не дураки сидят в авиастроительных гигантах и ведущих авиакомпаниях. И уж наверняка неспроста отказались от Т-образных килей и движков в "заднице" на магистральных самолётах. А пройдёт ещё полвека - и при виде вот таких вот "батонов" одни будут плеваться и называть их летающими гробами, а другие - исходить слюной и слезами.


-
0
+
Серж Туполев (фото) | 2017-10-20 05:49 | #

Илья, не смешите людей. Поспрашивайте механиков, пилотов, сколько всего засасывают движки под крыльями, нежели движки в хвосте самолета, сколько птиц попадает в них. А бизнес-авиация - да сплошь и рядом Т-киль и задние движки!
Дураки? Да, наверное у нас дураки сидят, раз другие выпускают Т-киль и задние движки, а мы не можем/не хотим/не выгодно.

-
0
+
Серж Туполев | 2017-10-20 05:49

Илья, не смешите людей. Поспрашивайте механиков, пилотов, сколько всего засасывают движки под крыльями, нежели движки в хвосте самолета, сколько птиц попадает в них. А бизнес-авиация - да сплошь и рядом Т-киль и задние движки!
Дураки? Да, наверное у нас дураки сидят, раз другие выпускают Т-киль и задние движки, а мы не можем/не хотим/не выгодно.


-
0
+
Серж Туполев (фото) | 2017-10-20 05:56 | #

удалено автором комментария

-
0
+
Серж Туполев | 2017-10-20 05:56

удалено автором комментария


-
0
+
Серж Туполев (фото) | 2017-10-20 05:59 | #

К вопросу о центровке, предварительно опережая ваш вопрос о ней. Как показала практика, самолеты с двигателями на крыле падают не реже, чем с движками в хвосте (с задней центровкой в пустом самолете) Дело все же не в бабине. (с)
Соблюдай РЛЭ и никаких вопросов.

-
0
+
Серж Туполев | 2017-10-20 05:59

К вопросу о центровке, предварительно опережая ваш вопрос о ней. Как показала практика, самолеты с двигателями на крыле падают не реже, чем с движками в хвосте (с задней центровкой в пустом самолете) Дело все же не в бабине. (с)
Соблюдай РЛЭ и никаких вопросов.


-
0
+
Proxima (фото) | 2017-10-20 06:36 | # (A) | (R) |

Поспрашивайте технарей, каково им таскать стремянки для движков в хвосте. У такого расположения недостатков больше, чем достоинств. И то, достоинства показываются лишь на небольших самолетах, где теперь и применяется эта схема.

-
0
+
Proxima | 2017-10-20 06:36

Поспрашивайте технарей, каково им таскать стремянки для движков в хвосте. У такого расположения недостатков больше, чем достоинств. И то, достоинства показываются лишь на небольших самолетах, где теперь и применяется эта схема.


-
0
+
Серж Туполев (фото) | 2017-10-20 08:32 | #

Расскажите это технорям, обслуживающие А380, В777 и др. Та же песня, только в профиль.
CRJ-700, 900, 1000 - это небольшие самолеты?

-
0
+
Серж Туполев | 2017-10-20 08:32

Расскажите это технорям, обслуживающие А380, В777 и др. Та же песня, только в профиль.
CRJ-700, 900, 1000 - это небольшие самолеты?


-
1
+
Ляпучка (фото) | 2017-10-21 02:54 | #

Антон Харисов (фото) 2017-10-18 15:19
На Ил-96 винглеты есть, на Ту-204 есть, как это без?
------------------------------
Это советские. Сейчас разучились :)

Серж Туполев (фото) 2017-10-19 18:54
Да, после эсэсэсэровских тушек и илов - это ничто, типичное одноликое, без души и красоты. Одним словом потребительский самолет без эстетики, грации и изящных линий, очередной трудяга в мире капитализма.
------------------------------
Совершенно верно. Основное назначение гражданской авиации - зарабатывание денег. Именно поэтому, в частности, самолёты сейчас делают по самой оптимальной аэродинамической схеме :)

-
1
+
Ляпучка | 2017-10-21 02:54

Антон Харисов (фото) 2017-10-18 15:19
На Ил-96 винглеты есть, на Ту-204 есть, как это без?
------------------------------
Это советские. Сейчас разучились :)

Серж Туполев (фото) 2017-10-19 18:54
Да, после эсэсэсэровских тушек и илов - это ничто, типичное одноликое, без души и красоты. Одним словом потребительский самолет без эстетики, грации и изящных линий, очередной трудяга в мире капитализма.
------------------------------
Совершенно верно. Основное назначение гражданской авиации - зарабатывание денег. Именно поэтому, в частности, самолёты сейчас делают по самой оптимальной аэродинамической схеме :)


-
0
+
amba (фото) | 2017-10-22 07:08 | # (R) |

Красивый самолет и летать будет красиво. КБ Яковлева его еще в 90-х годах разрабатывало (Як-242). Значит будет еще и надежный.

-
0
+
amba | 2017-10-22 07:08

Красивый самолет и летать будет красиво. КБ Яковлева его еще в 90-х годах разрабатывало (Як-242). Значит будет еще и надежный.


-
0
+
Илья Соловей (фото) | 2017-10-22 12:51 | #

Як-130 тоже ещё в 90-ых разрабатывали, кстати.

-
0
+
Илья Соловей | 2017-10-22 12:51

Як-130 тоже ещё в 90-ых разрабатывали, кстати.


-
0
+
Kirin (фото) | 2017-10-22 13:09 | # (A) | (R) |

> по самой оптимальной аэродинамической схеме
Это которая?

> Основное назначение гражданской авиации - зарабатывание денег.
Одни зарабатывают деньги на Як-40, другие банкротятся на 777. О чём это говорит?

-
0
+
Kirin | 2017-10-22 13:09

> по самой оптимальной аэродинамической схеме
Это которая?

> Основное назначение гражданской авиации - зарабатывание денег.
Одни зарабатывают деньги на Як-40, другие банкротятся на 777. О чём это говорит?


-
0
+
Владимир Иванчин (фото) | 2017-10-22 15:11 | #

Слепая вера в запад... Раз западное, значит самое лучшее. Раз помогал запад, то будет лучше всех (не пролезло). Раз похож на все западное, значит будет хороший. (ню-ню...)

-
0
+
Владимир Иванчин | 2017-10-22 15:11

Слепая вера в запад... Раз западное, значит самое лучшее. Раз помогал запад, то будет лучше всех (не пролезло). Раз похож на все западное, значит будет хороший. (ню-ню...)


-
0
+

Какая разница, есть винглеты или нет? Ну ерунда же. Если нету, значит не надо, а надо будет - поставят. Так же абсолютный бред про расположение двигателей. Из написанного выходит, что и те и те технари лентяи, им не нравится работа, вот и ругаются, у нас так всегда, кому что-то не нравится они ноют, хаять начинают, вместо того, чтобы работать. Это чисто впечатление от написанного, спросите тех технарей, спросите этих - все почему-то ругаются. Я думаю, если бы схема с расположением двигателей под крылом была плохая, её бы не было в таком обилии. Все самолёты Боинга, Аэрбас имеют такое расположение двигателей.

У нас самолёты только пытаются строить, после того, что было потеряно. А на западе один Б737 и 747 до сих пор перевыпускаются в новых вариантах, огромными количествами. А у нас дай бог эти МС-ки будут массовыми.

Какая разница, есть винглеты или нет? Ну ерунда же. Если нету, значит не надо, а надо будет - поставят. Так же абсолютный бред про расположение двигателей. Из написанного выходит, что и те и те технари лентяи, им не нравится работа, вот и ругаются, у нас так всегда, кому что-то не нравится они ноют, хаять начинают, вместо того, чтобы работать. Это чисто впечатление от написанного, спросите тех технарей, спросите этих - все почему-то ругаются. Я думаю, если бы схема с расположением двигателей под крылом была плохая, её бы не было в таком обилии. Все самолёты Боинга, Аэрбас имеют такое расположение двигателей.

У нас самолёты только пытаются строить, после того, что было потеряно. А на западе один Б737 и 747 до сих пор перевыпускаются в новых вариантах, огромными количествами. А у нас дай бог эти МС-ки будут массовыми.


-
0
+
Proxima (фото) | 2017-10-22 17:47 | # (A) | (R) |

>>> Все самолёты Боинга, Аэрбас имеют такое расположение двигателей.

Б-717 (с натяжкой), 727 - в хвосте

-
0
+
Proxima | 2017-10-22 17:47

>>> Все самолёты Боинга, Аэрбас имеют такое расположение двигателей.

Б-717 (с натяжкой), 727 - в хвосте


-
0
+

Я о современных, что по сей день выпускаются.

Я о современных, что по сей день выпускаются.


-
0
+

К слову о расположении двигателей - видел тут на Ан-148 ВВС, если присмотреться поближе, сколы на передней кромке гондолы двигателей. Это явно камни или что-то другое, прилетевшее с полосы.

К слову о расположении двигателей - видел тут на Ан-148 ВВС, если присмотреться поближе, сколы на передней кромке гондолы двигателей. Это явно камни или что-то другое, прилетевшее с полосы.


-
0
+
Taras Bazhanskiy (фото) | 2017-10-22 19:15 | #

Зачем изобретать велосипед-схема работает и приносит результат.Впечатляющий!Разрабатывая радикально новую схему можно потратить ещё лет 20 и не факт что получится.А МС-21,он не то чтобы уже сегодня нужен,он был нужен вчера.У МС-21 новизна в другом-уникальное "пластмассовое" крыло,фюзеляж шире чем у себе подобных.А вот отсутствие законцовок удивляет.Хотя на SSJ-100 уже подумывают их ставить.

-
0
+
Taras Bazhanskiy | 2017-10-22 19:15

Зачем изобретать велосипед-схема работает и приносит результат.Впечатляющий!Разрабатывая радикально новую схему можно потратить ещё лет 20 и не факт что получится.А МС-21,он не то чтобы уже сегодня нужен,он был нужен вчера.У МС-21 новизна в другом-уникальное "пластмассовое" крыло,фюзеляж шире чем у себе подобных.А вот отсутствие законцовок удивляет.Хотя на SSJ-100 уже подумывают их ставить.


-
0
+
Владимир Иванчин (фото) | 2017-10-22 19:25 | #

>А вот отсутствие законцовок удивляет.
Не подскажите, как посмотреть законцовки у Б-787?

>Зачем изобретать велосипед-схема работает и приносит результат.Впечатляющий!
Хм ,а я то всегда думал, что результат продаж, это не результат компоновочной схемы, а результат работы всех всех всех. И конструкторов, и инженеров, и маркетологов... А оказывается, схему выбрал правильную, и впечатляющие результаты получил... Круто!


>У МС-21 новизна в другом-уникальное "пластмассовое" крыло,
Не подскажите, на счет ремонтопригодности как дела обстоят?


>фюзеляж шире чем у себе подобных.
Вы определитесь, то ли вы восторгаетесь что все как у Боинга, то ли что не как у боинга.

-
0
+
Владимир Иванчин | 2017-10-22 19:25

>А вот отсутствие законцовок удивляет.
Не подскажите, как посмотреть законцовки у Б-787?

>Зачем изобретать велосипед-схема работает и приносит результат.Впечатляющий!
Хм ,а я то всегда думал, что результат продаж, это не результат компоновочной схемы, а результат работы всех всех всех. И конструкторов, и инженеров, и маркетологов... А оказывается, схему выбрал правильную, и впечатляющие результаты получил... Круто!


>У МС-21 новизна в другом-уникальное "пластмассовое" крыло,
Не подскажите, на счет ремонтопригодности как дела обстоят?


>фюзеляж шире чем у себе подобных.
Вы определитесь, то ли вы восторгаетесь что все как у Боинга, то ли что не как у боинга.


-
0
+
Taras Bazhanskiy (фото) | 2017-10-22 19:42 | #

Вы определитесь, то ли вы восторгаетесь что все как у Боинга, то ли что не как у боинга.

Суть не в том чтобы сделать как у... или не как у...Суть в мои чтобы опередить конкурента,чтобы покупали наши самолёты.И сделать это не в далёком будущем,а сегодня.Необходимо создать продукт,который будут покупать.А не рассуждать о лирике-красивый-некрасивый.Пора давать работу своим гражданам а не забугорным.

-
0
+
Taras Bazhanskiy | 2017-10-22 19:42

Вы определитесь, то ли вы восторгаетесь что все как у Боинга, то ли что не как у боинга.

Суть не в том чтобы сделать как у... или не как у...Суть в мои чтобы опередить конкурента,чтобы покупали наши самолёты.И сделать это не в далёком будущем,а сегодня.Необходимо создать продукт,который будут покупать.А не рассуждать о лирике-красивый-некрасивый.Пора давать работу своим гражданам а не забугорным.


-
0
+

>Не подскажите, как посмотреть законцовки у Б-787?
Они есть и называются вингтипы? собственно законцовки, концевые крылышки, шайбы Уиткомба, винглеты. Все они представляют собой дополнительные поверхности на концах крыла, чаще всего в виде вертикальных (или околовертикальных) «крылышек»

>Не подскажите, как посмотреть законцовки у Б-787?
Они есть и называются вингтипы? собственно законцовки, концевые крылышки, шайбы Уиткомба, винглеты. Все они представляют собой дополнительные поверхности на концах крыла, чаще всего в виде вертикальных (или околовертикальных) «крылышек»


-
1
+
Алексей Коваль (фото) | 2017-10-25 16:51 | # (R) |

Если я правильно помню (занимался этим в дипломной работе по эскизному проектированию ВС, но 23 года прошло, посему с поправкой на ветер, а в отрасли я не работаю тоже уж 22 года).

Компоновка в виде низкоплана с двигателями под крылом имеет два главных преимущества в виде 1) нейтрально расположенного центра масс конструкции, как пустой, так и заправленной, и как следствие -- минимум ограничений по центровке коммерческой загрузки, 2) уменьшения массы и упрощения (и удешевления в производстве) конструкции ВО (и не только из-за необходимости нести массу и моменты ГО при Т-образном, но ещё и упрощение (по-моему, так) аэродинамики и управляемости из-за расположения точки момента ГО относительно ЦМ).
Дополнительными преимуществами считаются упрощение и удешевление (за счёт сокращения процессов и времени) обслуживания двигателей (а для коммерческого самолёта важнейшим пожирателем эффективности и денег является время его простоя), меньшие ограничения по углам атаки (или что-то подобное, надо переучивать матчасть ;)). Недостаток низкого расположения двигателей в смысле их возможных повреждений компенсируется значительно меньшими затратами по эксплуатации ВПП, чем затраты на эксплуатацию магистральных ВС иных видов компоновки.

Данное утверждение справедливо для магистральных ВС и близких к ним по коммерческой нагрузке и способу эксплуатации из числа региональных. К слову, на Западе нет термина "магистральный самолёт" и его производных от дальности. Есть термин single-aisle (однопроходный, хоть и не очень благозвучно, имхо), заменивший ранее принятый narrow-body (узкофюзеляжный). Это пригодится, ежели гуглить иноисточники для расширения кругозора по данному вопросу и по теме вообще.
Для региональных и бизнес-джетов наилучшие эксплуатационные показатели даёт схема низкоплана с расположением двигателей в хвосте.
Про пропы я не говорю вообще, так как экономика региональных турбовинтовых самолётов в наши дни заметно проигрывает джетам, и их коммерческие перспективы на этих рынках сали выглядеть очень спорно.
Про выбор низко / высокоплана при проектировании уже не буду, выходит за рамки обсуждения.

Про аэродинамику МС-21 и, в частности, отсутствие винглетов на первых модификациях семейства (первоисточник, интервью Алексея Синицкого (АТО, Show Observer -- их же издание) с начальником комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергеем Ляпуновым 6 лет назад): http://www.ato.ru/content/pri-razrabotke-ms-21-...

Хорошая выжимка профессионалов про винглеты: http://superjet100.info/wiki:wing-aerodynamic из изначального треда отсюда: https://www.aviaport.ru/conferences/12197/3589....

Ну и даже Wiki сообщает нам интересные факты: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B...

Посему вместо взаимных перецитирований и цепляний к фразам рекомендую всем больше гуглить и учить матчасть.
И ещё немного лозунгов -- при всей моей любви к советской классике категорически не согласен с тезисом о безликости современных ВС. Их красота менее заметна (просто раньше красота была грубее :D) лишь при беглом взгляде, а на самом деле они очень хороши. А классические советские ВС -- это уже совсем ретро, уж не обессудьте. Время идёт, меняется мир, призываю не отставать от него.

А уж МС-21 вообще вышел прекрасным на общем фоне, на самом деле (и даже западные эксперты это отмечали не раз) он очень красив, нужно лишь приглядеться! И дай Бог ему и создателям, чтобы подтвердились характеристики, это настоящая надежда на реальный наш прорыв.

-
1
+
Алексей Коваль | 2017-10-25 16:51

Если я правильно помню (занимался этим в дипломной работе по эскизному проектированию ВС, но 23 года прошло, посему с поправкой на ветер, а в отрасли я не работаю тоже уж 22 года).

Компоновка в виде низкоплана с двигателями под крылом имеет два главных преимущества в виде 1) нейтрально расположенного центра масс конструкции, как пустой, так и заправленной, и как следствие -- минимум ограничений по центровке коммерческой загрузки, 2) уменьшения массы и упрощения (и удешевления в производстве) конструкции ВО (и не только из-за необходимости нести массу и моменты ГО при Т-образном, но ещё и упрощение (по-моему, так) аэродинамики и управляемости из-за расположения точки момента ГО относительно ЦМ).
Дополнительными преимуществами считаются упрощение и удешевление (за счёт сокращения процессов и времени) обслуживания двигателей (а для коммерческого самолёта важнейшим пожирателем эффективности и денег является время его простоя), меньшие ограничения по углам атаки (или что-то подобное, надо переучивать матчасть ;)). Недостаток низкого расположения двигателей в смысле их возможных повреждений компенсируется значительно меньшими затратами по эксплуатации ВПП, чем затраты на эксплуатацию магистральных ВС иных видов компоновки.

Данное утверждение справедливо для магистральных ВС и близких к ним по коммерческой нагрузке и способу эксплуатации из числа региональных. К слову, на Западе нет термина "магистральный самолёт" и его производных от дальности. Есть термин single-aisle (однопроходный, хоть и не очень благозвучно, имхо), заменивший ранее принятый narrow-body (узкофюзеляжный). Это пригодится, ежели гуглить иноисточники для расширения кругозора по данному вопросу и по теме вообще.
Для региональных и бизнес-джетов наилучшие эксплуатационные показатели даёт схема низкоплана с расположением двигателей в хвосте.
Про пропы я не говорю вообще, так как экономика региональных турбовинтовых самолётов в наши дни заметно проигрывает джетам, и их коммерческие перспективы на этих рынках сали выглядеть очень спорно.
Про выбор низко / высокоплана при проектировании уже не буду, выходит за рамки обсуждения.

Про аэродинамику МС-21 и, в частности, отсутствие винглетов на первых модификациях семейства (первоисточник, интервью Алексея Синицкого (АТО, Show Observer -- их же издание) с начальником комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергеем Ляпуновым 6 лет назад): http://www.ato.ru/content/pri-razrabotke-ms-21-diskussiya-shla-vokrug-kazhdogo-santimetra.

Хорошая выжимка профессионалов про винглеты: http://superjet100.info/wiki:wing-aerodynamic из изначального треда отсюда: https://www.aviaport.ru/conferences/12197/3589.html.

Ну и даже Wiki сообщает нам интересные факты: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B0.

Посему вместо взаимных перецитирований и цепляний к фразам рекомендую всем больше гуглить и учить матчасть.
И ещё немного лозунгов -- при всей моей любви к советской классике категорически не согласен с тезисом о безликости современных ВС. Их красота менее заметна (просто раньше красота была грубее :D) лишь при беглом взгляде, а на самом деле они очень хороши. А классические советские ВС -- это уже совсем ретро, уж не обессудьте. Время идёт, меняется мир, призываю не отставать от него.

А уж МС-21 вообще вышел прекрасным на общем фоне, на самом деле (и даже западные эксперты это отмечали не раз) он очень красив, нужно лишь приглядеться! И дай Бог ему и создателям, чтобы подтвердились характеристики, это настоящая надежда на реальный наш прорыв.


-
0
+
Алексей Коваль (фото) | 2017-10-25 18:35 | # (R) |

Важность процесса центровки для экономики ВС также можно оценить здесь: http://www.ato.ru/content/centrovka-vozdushnogo...
Поэтому снятие ограничений, упрощение этого процесса = прямая экономическая выгода для эксплуатанта.

-
0
+
Алексей Коваль | 2017-10-25 18:35

Важность процесса центровки для экономики ВС также можно оценить здесь: http://www.ato.ru/content/centrovka-vozdushnogo-sudna-mirovaya-praktika-aktualnye-problemy-perspektivy-razvitiya.
Поэтому снятие ограничений, упрощение этого процесса = прямая экономическая выгода для эксплуатанта.


-
0
+
Алексей Коваль (фото) | 2017-10-25 18:50 | # (R) |

Про меньшую эффективность пропов на коммерческой регионалке, пожалуй, надо пояснить: во многих случаях в существующей маршрутной сети большую прибыль и ускорение окупаемости ВС можно получить за счёт оборачиваемости на маршруте. Джеты с заведомо большей скоростью выигрывают. Есть нюансы, связанные с необходимыми провозными ёмкостями на конкретном маршруте, унификацией типов ВС. Тенденция в пользу джетов (это видно и по парку, и по новым продажам) очевидна при заведомо меньшем расходе топлива ТВД.
К чему я. Современное ВС -- крайне дорогой продукт в абсолютном смысле (отчасти за счёт издержек конструирования и производства, связанных с удорожанием топлива и в целом стремлением получить конкурентоспособную, максимально эффективную по экономике конструкцию) поэтому его рентабельная эксплуатация не только, и не столько зависит от его технического совершенства, а от организации процесса эксплуатации в целом. Об этом часто забывают, рассуждая о тех, или иных конструктивных преимуществах.

-
0
+
Алексей Коваль | 2017-10-25 18:50

Про меньшую эффективность пропов на коммерческой регионалке, пожалуй, надо пояснить: во многих случаях в существующей маршрутной сети большую прибыль и ускорение окупаемости ВС можно получить за счёт оборачиваемости на маршруте. Джеты с заведомо большей скоростью выигрывают. Есть нюансы, связанные с необходимыми провозными ёмкостями на конкретном маршруте, унификацией типов ВС. Тенденция в пользу джетов (это видно и по парку, и по новым продажам) очевидна при заведомо меньшем расходе топлива ТВД.
К чему я. Современное ВС -- крайне дорогой продукт в абсолютном смысле (отчасти за счёт издержек конструирования и производства, связанных с удорожанием топлива и в целом стремлением получить конкурентоспособную, максимально эффективную по экономике конструкцию) поэтому его рентабельная эксплуатация не только, и не столько зависит от его технического совершенства, а от организации процесса эксплуатации в целом. Об этом часто забывают, рассуждая о тех, или иных конструктивных преимуществах.


-
0
+
Kirin (фото) | 2017-10-25 20:28 | # (A) | (R) |

> ускорение окупаемости ВС можно получить за счёт оборачиваемости на маршруте
Средняя месячная наработка самолётов, включённых в СЭ КВП в ГА РФ, от года к году плавает на уровне 130-150 часов.
В стране есть только одна (одна!) авиакомпания, включившая время оборачиваемости в число "играющих" показателей.

А в теории, конечно, всё правильно.

-
0
+
Kirin | 2017-10-25 20:28

> ускорение окупаемости ВС можно получить за счёт оборачиваемости на маршруте
Средняя месячная наработка самолётов, включённых в СЭ КВП в ГА РФ, от года к году плавает на уровне 130-150 часов.
В стране есть только одна (одна!) авиакомпания, включившая время оборачиваемости в число "играющих" показателей.

А в теории, конечно, всё правильно.


-
0
+
Александр Гук (фото) | 2017-10-27 23:23 | #

Спорьте, а конструктора тем временем будут делать как считают нужным. А вообще в авиации нет однозначно правильного решения. Каждое решение это компромисс между недостатками и преимуществами. И со временем статистика подкрепляет или опровергает правильность принятого решения.

-
0
+
Александр Гук | 2017-10-27 23:23

Спорьте, а конструктора тем временем будут делать как считают нужным. А вообще в авиации нет однозначно правильного решения. Каждое решение это компромисс между недостатками и преимуществами. И со временем статистика подкрепляет или опровергает правильность принятого решения.


-
0
+
Илья Соловей (фото) | 2017-10-28 00:42 | #

Просто добавить винглеты, Т-образный киль и двигатели в хвост. И все будут довольны! Шах и мат, Аирбус.

-
0
+
Илья Соловей | 2017-10-28 00:42

Просто добавить винглеты, Т-образный киль и двигатели в хвост. И все будут довольны! Шах и мат, Аирбус.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.

Место съемки на карте
Похожие фотографии

01 / 02