• РЕГИСТРАЦИЯ
|
  • ВХОД
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   2730
  •   44
  •   44

1 / 86

png png png png png png png png png png
Информация о ЛА
Условия съемки

Комментарий автора
Фото сделано во время тренировочных прыжков ЦСПК ВДВ (Рязань). Предположительно аэродром Дягилево. Атор фото Фетисов Юрий Николаевич.
Комментарии к фотографии
Игорь Двуреков (фото)

| 2017-10-18 18:10 | 259192

Интересный номер для Ан-12.

aviafil (фото)

| 2017-10-19 00:11 | 259225

Да, странный номер.

APKAH (фото)

| 2017-10-19 16:13 | 259245

Обычный военный регистрационный номер для 60-х годов. Подобные регистрации уже встречались не раз. Привязку к заводскому номеру можно определить только по фотографии где запечатлен сам з/н.

Вадим874 (фото)

| 2017-10-19 16:32 | 259249

АРКАН, а где-то в интернете можно информацию про такие номера почитать? Дайте ссылку, пожалуйста, если есть. Мне попадались военные Ми-4 с экзотическими номерами 42***, 50***, 53***, 58***, 99***

Andrey Tsipan (фото)

| 2017-10-19 17:19 | 259250

в те времена за такие фото можно было много чего схлопотать...

APKAH (фото)

| 2017-10-19 20:48 | 259269

Вадим874, почитать вряд ли, но самому "попробивать" можно здесь, в электронной базе Soviet Transport:
http://www.scramble.nl/soviet-database?view=default

Proxima (фото)

| 2017-10-20 02:36 | 259280

Ан-12 с диапазоном номеров Ил-18:
CCCP-75617
CCCP-75622
CCCP-75625
CCCP-75890
CCCP-75892
CCCP-75896

Вадим874 (фото)

| 2017-10-20 17:57 | 259305

Я о другом:) Много ли их было - военных вс "СССР с пятизначными номерами"? К каким родам войск (если такой вопрос уместен) они принадлежали? Или, хотя бы, чем обуславливалось нанесение пятизначного номера?
Ми-4, летавших с такими вот гражданскими номерами (или как их назвать?) в 1966-67гг., у меня выписано пара десятков. Вот Ан-12 теперь несколько появилось. А на других типах встречались?

Kirin (фото)

| 2017-10-20 18:20 | 259310

И точно ли они военные? Обычно вне стандартных диапазонов номера получали борта почтовых ящиков.

aviafil (фото)

| 2017-10-20 19:31 | 259312

Я думаю, борт почтового ящика летал бы без пушек.

Вадим874 (фото)

| 2017-10-20 19:36 | 259313

Сейчас пока непонятно. Вот, к примеру, фрагмент из журнала а/п Лопшеньга по пролётам и прилётам вс за конец декабря 1965г., который мне любезно прислал Евгений Лебедев: http://145.r.photoshare.ru/01454/00ddf07a853f3db6ff0531d3dc0e7bee9d41f34f.jpg
Что мы видим? Три Ми-4 с промежутком в 2 минуты прошло. Маршрут Архангельск - Пертоминск - Архангельск (Если я правильно понял). Номера у всех трёх 53***. Указаны ВВС. А может и не ВВС, а другое ведомство. Для простоты указали ВВС. Вот про это я и спросил.

Вадим874 (фото)

| 2017-10-20 19:51 | 259315

Даниил, раз уж вы здесь, вы письмо моё получили?

aviafil (фото)

| 2017-10-20 19:51 | 259316

В 196 ВТАП в Тарту все Ан-12 были точно такие, как на этом фото, но номера у всех были СССР-11ххх.

Вадим874 (фото)

| 2017-10-20 20:44 | 259318

Ну вот пограничник в Афганистане: https://cdn.aviaforum.ru/images/2017/09/882028_8acc78b858de92b1d9380320b270117f.jpg

Вадим (фото)

| 2017-10-20 21:42 | 259326

Вадим 874
В журнале ДПВ в графе № борта на военных аэродромах (да и на гражданских аэродромах, пока не было RF) писали сменный позывной КВС (У гражданских был конечно вариант писать заводской, но не каждый летчик его знает). № борта (он же позывной) который совпадает с регистрационным используется у ВС имеющих ответчик... чтоб не путаться...

srsr78 (фото)

| 2017-10-20 21:57 | 259327

192 ВТАП,Укурей,тоже были СССР-11ххх
930 ВТАП,Завитинск(Завитополь),так же СССР-11ххх
708 ВТАП,Кировабад-//-СССР-11ххх
И т.д.

Алексей Коваль (фото)

| 2019-10-01 23:16 | 279582

Вадим, интересно начёт пары десятков Ми-4. Мне встречались буквально несколько машин. Что касается журнала, уверен, что это просто позывные, а не регистрационные.

Чаще всего всё же Ан-12 (Афганистан, прочие "спецкомандировки"), значительно реже -- Ми-8 (Эфиопия), ещё Ан-26 ВВС Кубы и Сенегала при перегоне. И эти номера наносились временно, они были "фейковыми", хоть чаще всего и соответствовали разделам авиарегистра и единовременно не пересекаясь с реальными гражданскими регистрациями. На транспортных, начиная с Ан-22, а также пассажирских и спецбортах МО и силовиков "гражданские" номера стали затем обязательными.

Недавно обсуждали здесь: https://aviaforum.ru/threads/fotougadajka-i-prosto-interesnye-foto.40772/post-2470249
75622 подробно обсуждали тут: https://russianplanes.net/ID97138.

Ан-12 на 75- несколько из низ них точно встречались в Фергане (но стоит разобраться, были ли это самолёты 194 втап, или приходившие на ремонт в филиал ТАПОиЧ там же). Также, в частности, цитата (речь про 75892): "Самолеты 224-го отряда имели схожую схему окраски и несли регистрационные знаки СССР с пятизначным номером. 224-й Отдельный Отряд МГА, фактически "224-й отряд Министерства Гражданской Авиации", комплектовался экипажами и техникой из полков ВТА и выполнял функции советнической эскадрильи."
Ещё встречалось фото борта *5608 (339 втап, Витебск), предполагается, что это 75608 (и вряд ли 86608): https://aviaforum.ru/threads/reestr-an-12.4766/post-1761962. Также мне помнится, что какие-то машины на 75- были в Завитинске (930 втап).
Зачем так было сделано, именно "под Ил-18", интересно разобраться, хотя основная причина, имхо, обычная "конспирация", плюс, обеспечение полётов за рубеж в статусе гражданского борта (https://aviaforum.ru/threads/reestr-an-12.4766/post-1841742). Также в Фергане же были борты 86714, 86730, и, вероятно, 86721 тоже -- таких известно 3, но, думается, были и другие.

Алексей Коваль (фото)

| 2019-10-01 23:27 | 279583

Ещё известны 6 Ан-12 с нестандартными номерами на 10- тоже военные: https://www.scramble.nl/?option=com_sovdb&view=default&Itemid=62&reg=CCCP-10*&reg1=CCCP-10*&sbm=Search&cn=&basictype=23. Часть из них -- машины ВМФ, а одна точно снова из Ферганы (194 втап).
Регистрации на 13- уже принадлежали МАП: https://www.scramble.nl/?option=com_sovdb&view=default&Itemid=62&reg=CCCP-13*&reg1=CCCP-13*&sbm=Search&cn=&basictype=23.

Алексей Коваль (фото)

| 2019-10-01 23:39 | 279584

Также вот здесь есть очень интересная статья с не менее интересной таблицей по оказанию интернациональной помощи силами соединений ВТА: https://xn--80abladnapzd0axo.xn--p1ai/index.php?id=109. Думаю, это одна из частей ответа на периоды и причины присвоения "гражданских" номеров.

Алексей Коваль (фото)

| 2019-10-02 01:18 | 279588

srsr78, на 12- в ВТА тоже были машины, и в разных полках. Стоит также заметить, что военные Ан-10 получали регистрации из диапазона Ан-12-х, а не Ан-10-х, 118**-119**, но и на 12- тоже был как минимум, один борт.

Алексей Коваль (фото)

| 2019-10-02 02:46 | 279589

Пардон, выше написал про Ан-26 Сенегала, ошибся — правильно Сомали.

Алексей Коваль (фото)

| 2019-10-02 03:21 | 279590

Плюс, ещё поправка: пассажирские (включая салоны) борты МО получали «гражданскую» регистрацию, конечно, ещё раньше, чем ВТА (представляется, что с августа 1958 точно, когда произошёл переход на 5-значные номера), и конкретно Ан-22, который выше привёл как некую «веху» (1965) в «узаконенной» маскировке. Специальные самолёты типа Ил-22 и подобные регистрировались как «гражданские» уже как раз после 1965, впрочем, таких специализированных машин раньше и не было. Разведчики и другие спецсамолёты на базе Ли-2, Ил-12 и Ил-14, емнип, гражданских номеров не имели. Равно как и Ан-8 в ВТА также ни разу с такими номерами замечены не были. Ми-4 видел фото только якобы «Полярной авиации», а на самом деле ВВС, при освоении разных северных территорий.
Ещё одна любопытная ремарка про «историю наоборот»: C-47 и Ли-2 Внуковского авиаотряда МАГОН, использовавшиеся для перевозки официальных делегаций за границу, предтеча современного СЛО, переданные из ВВС, долго сохраняли красные звёзды, но получили нетипичную регистрацию из трёх цифр, как бы в «военном» стиле, но не военную. И только спустя несколько лет их регистрации были преобразованы в гражданские СССР-Л***. Например, C-47 борт 997 стал (предположительно, но очень вероятно) СССР-Л997.
Если где-то ошибся, прошу поправить. Спасибо.

Юрий Дорошенко (фото)

| 2019-10-02 11:41 | 279591

Ли-2 с красными звёздами летали в ГУ ГВФ. Война шла. Три цифры это ОЗ СССР-Л..., в иных случаях, наносился литер, например на самолётах НКАП, НКВД и прочих.

ОЗ гражданские, как здесь говорится, передавали в ВВС. Например все номера Ан-10, после списания парка Ан-10 были переданы в ВВС, где их наносили на Ан-12, как ОЗ. Процедура была официальная, и отражалась в другом реестре, концы которого я думаю никогда не найдем.

Гражданские ОЗ наносились на некоторые ВС, и отражались в ГР ВС СССР, в виртуальных 224 и 223 ЛО. Туда кстати вносилась и авиация ВМФ и ДА и ВВС ПВО, как правило, то что летало зарубеж. Но кроме этого существовал реестр, с переданными ОЗ. Никаких нанесенных на бум номеров не существовало. Ан-12 с номерами Ан-10 вполне нормальное появление, именно они и порадили легенду о ложных гражданских номерах

Вадим874 (фото)

| 2019-10-03 19:21 | 279619

Посмотрел ещё раз Ми-4 ВВС в журнале а/п Лопшеньга (1965-67гг.), номера есть такие:
83966, 50073, 50076, 93205, 93209, 42152, 60919 (не всё выписал)
Вот Алексей уверенно утверждает, что это позывные. Я не имею фактов, чтобы спорить:)
Но наивно спрошу, а чего такие длинные? Трёхзначные позывные можно ведь использовать? Хотелось бы узнать, в чём я ошибаюсь.
А ошибаюсь наверняка, потому что уж коли отдали "под позывные" тысячи номеров, значит был смысл отдавать. Навскидку, пустые номера - 53***, 57***, 89, 94, 97, 99.
Есть Ан-2 с красивым номером СССР-80000. И всё. В диапазоне 80*** больше регистраций не было.
А были ещё диапазоны "полупустые", с сотней-другой (или с десятком-другим) ВС. 37***, 73***, 74, 77, 78, 79, 83 и т.д. Зачем? Почему?
А ведь были и "востребованные" диапазоны, используемые по два и даже три раза. От одного ЛА к другому по наследству.
В 1972г., в течении мая-июня меняли регистрации сотен Ан-2 по всей стране. Диапазон 452**, 466**, 475**, 476**, 658** были отданы другим ВС. Кукурузники получили другие номера. Что это было? Зачем?

Вот на такие вопросы мне и хочется найти более/менее вразумительные ответы, или хотя бы красивые версии.
К сожалению, пока у меня тихо.
Кстати. Коллега Михаил Панюта недавно опубликовал фото старой регистрации одного из Ми-6, стоящих в Плеханово - https://russianplanes.net/id256526
СССР-86674. Были и такие, выходит:)

Юрий Дорошенко (фото)

| 2019-10-03 19:27 | 279620

Ответы все в ГР ВС СССР, где четко написано, что некоторые диапазоны ОЗ передавались в ВВС. Кстати которые использовались часто позывными нетолько в ВВС, но даже МАП (тогда ГКАТ). Вспомните историю с Ка-22

Алексей Коваль (фото)

| 2019-10-04 03:02 | 279632

Вадим, ну по теории вероятности хоть какая-то часть таких номеров Ми-4, если бы они наносились, «всплыла» бы на фото. А их нет, в смысле, даже намёка на такие номера. По сей день военные и испытательные борты работают с подобными позывными. 5-значные, чтобы соответствовать гражданским бортам и затруднять идентификацию.
«Пустые» диапазоны могли как-то директивно быть однажды «заблокированы» для ГА, и это продолжало соблюдаться. «Частичные» использовались по ситуации, считай, случайным образом, что и требовалось. Либо их основные части аналогично были заблокированы по некоему расчёту.
Сейчас мы как раз наблюдаем официальную передачу большой части этих диапазонов именно для бортовой регистрации государственных ВС.
86674 видел, впечатлён :). Но, похоже, это бывшая ЛЛ, до сей поры особо не известная (см. антенны).
Про Ан-2 интересно, не знал. Надо поанализировать.

Алексей Коваль (фото)

| 2019-10-04 03:04 | 279634

А вот тут и далее имеется вообще конспирологическая дискуссия на подобную тему: https://aviaforum.ru/threads/reestr-il-62.753/post-2486769
Поверить сходу трудно, но после 86674 можно и задуматься ;).

Алексей Коваль (фото)

| 2019-10-04 03:06 | 279635

Юра, C-47 борт 997, емнип, был не из ГВФ, а ленд-лизовский для ВВС, постройки чуть ли не 1944-45 гг. И уже в 1946, кажется, передан в ГВФ (надо смотреть, не уверен, но примерно так).

Алексей Коваль (фото)

| 2019-10-04 03:10 | 279636

Вадим, к твоему посту ещё ремарка: Юра как раз написал про Реестр гражданских ВС СССР, что там даже зафиксирована передача этих диапазонов. Юра, а есть какие-нибудь сканы страниц реестра, где это написано, или приказы на этот счёт?

Алексей Коваль (фото)

| 2019-10-04 03:20 | 279637

Кстати, 83966 представляет отдельный интерес в свете этих теорий, думаю, понятно, почему :).
Ан-2 80000 не знал, большое спасибо! Интересный тоже прецедент, аж с 1960 г. по практически современность без перерегистраций!

Алексей Коваль (фото)

| 2019-10-04 03:28 | 279638

И вот ещё что: всегда думаю о том, что были/есть же люди, кто непосредственно принимает решение о присвоении регистрации в соответствии с какими-то правилами, но именно выбирающие некие номера, иногда «пальцем в небо» (в рамках диапазона), а иногда имеющие свою историю, как, допустим, 83966. Вот как бы найти этих людей и спросить? Ведь ни разу нигде ни один такой человек не засветился :D

Kirin (фото)

| 2019-10-04 11:04 | 279643

За всю нашу историю таких было три, два из них уже ушли.
А у третьего это текущая скучная работа, о которой вряд ли он будет рассказывать в интернете.

Micro (фото)

| 2019-10-04 19:28 | 279648

"Реестр гражданских ВС СССР, что там даже зафиксирована передача этих диапазонов ... есть какие-нибудь сканы страниц реестра, где это написано?"
Я такого не видел.

Юрий Дорошенко (фото)

| 2019-10-04 19:30 | 279649

Micro, я думаю видел. Открой например страничку с Ан-10, там по диагонали будет надпись от руки "Переданы в ВВС". Аналогичные записи есть и в других диапазонах.

Micro (фото)

| 2019-10-04 19:35 | 279650

"были/есть же люди, кто непосредственно принимает решение о присвоении регистрации в соответствии с какими-то правилами ... Вот как бы найти этих людей и спросить? Ведь ни разу нигде ни один такой человек не засветился"
Один такой был гвардии полковник Башкиров, Начальник Главный инспекции ГВФ.
Он выдал все опознавательные знаки нового образща. Но это был в 1958 году...

Вадим874 (фото)

| 2019-10-04 19:41 | 279651

Ну да, надписи там есть - http://158.r.photoshare.ru/01588/00f26cd2a184f627f27cfc9790a080c619b0572a.jpg
Разница в том, что Юрий находит на этом листе ответы, а я нет.
Жили-были Ми-6 с номерами 11***, а летом 1972г. военные сказали "Возвращайте взад"
А почему? Ведь если вдуматься, возни с перерегистрацией сотен ВС довольно много.

Micro (фото)

| 2019-10-04 19:42 | 279652

Юра, ты прав. Т. 4 , л. 57. На правой странице диагонально через старые записи рукою так и написано, с трудом читается.

Вадим874 (фото)

| 2019-10-04 19:42 | 279653

Значит, была веская причина. Какая? Неужели реально не хватало нескольких сотен номеров для порядка? Или другое что-то? Вот что я хочу понять.

Micro (фото)

| 2019-10-04 19:45 | 279654

"Ну да, надписи там есть - http://158.r.photoshare.ru/01588/00f26cd2a184f627f27cfc9790a080c619b0572a.jpg"
Интересно, кто это выложил...
Ведь это из реестра, который команда ST купила в своё время...

Вадим874 (фото)

| 2019-10-04 20:11 | 279658

И здесь тайна... И опять я нечего не понимаю:(

Micro (фото)

| 2019-10-04 20:23 | 279664

Не, я конечно всё понимаю, но проблема состоит в том, что мы тогда делились всеми реестрами, которые у нас были, но в ответ недополучили алфавиты МГА по Ми-4 и Ан-2. То есть, нас в определенном смысле кинули...

Вадим874 (фото)

| 2019-10-05 11:29 | 279677

Да, я помню как вы рассказывали мне эту историю.

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте. До сих пор не зарегистрированы? Вам сюда!

Место съемки
Похожие фотографии

01 / 02