Вход в личный кабинет
Регистрация
Extended search
Расширенный поиск
Наши сайты
  • РЕГИСТРАЦИЯ
|
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   3075
  •   20
  •   25

1 / 2713

png png png png png png png png png png
  •   3075
  •   20
  •   25
Информация о ЛА
Информация о фото
Условия съемки
Место съемки на карте ↓

Карточка борта ➦
Текущее состояние

При выпуске в ПНР был окрашен фюзеляж и киль - жёлтые. Капот, крылья и стабилизатор ярко-голубые. С синей сужающейся полосой по фюзеляжу, сверху пассажирских иллюминаторов. Антенна красная.
Самолёт эксплуатировался в СХ, ТП и грузовом вариантах.

КР-1 на АРЗ-67 (Красноярск-Северный) в январе 1986г.
КР-3 на АРЗ-67 (Красноярск-Северный) в августе 1992г.

29 мая 2000г. самолёт был передан в реестр Росавиакосмоса (СИ-1580, СибНИА им.Чаплыгина)

В феврале 2011г. самолёт был переоборудован в ТВС-2МС (модернизированный Ан-2) с двигателем Garrett TPE-331-10UG
Карточка борта
  • Реестр типа: Антонов Ан-2
  •  
  • Первый полёт: 1983
  • Завод-изготовитель: PZL-Mielec
Комментарии к фотографии

-
0
+
Антон Петров (фото) | 2013-07-28 13:31 | # (A) |

Меня такой вопрос интересует: при замене на Ан-2 звездообразного двигателя на турбину увеличивается длина и масса носовой части. Соответственно смещается вперед центр масс самолета и увеличивается склонность к капотированию. А это совсем не хорошо для самолета, имеющего возможность садиться на неподготовленные площадки методом подбора с воздуха.
И второе: приемистость бензинового двигателя гораздо выше, чем у турбины. Значит у самолета с турбиной возможностей полета на низкой высоте в местности со сложным рельефом или сложными погодными условиями будут существенно меньше, чем у самолета с бензиновым двигателем.
А ведь эти два параметра очень важны для Ан-2, т.к. на прямую связаны с его применением.
Первую проблему частично можно решить увеличением угла наклона передних стоек шасси или загрузкой балласта в хвост. Было ли это сделано?
Если нет, то внесены ли изменения в РЛЭ, касающиеся этих двух изменившихся параметров?

-
0
+
Антон Петров | 2013-07-28 13:31

Меня такой вопрос интересует: при замене на Ан-2 звездообразного двигателя на турбину увеличивается длина и масса носовой части. Соответственно смещается вперед центр масс самолета и увеличивается склонность к капотированию. А это совсем не хорошо для самолета, имеющего возможность садиться на неподготовленные площадки методом подбора с воздуха.
И второе: приемистость бензинового двигателя гораздо выше, чем у турбины. Значит у самолета с турбиной возможностей полета на низкой высоте в местности со сложным рельефом или сложными погодными условиями будут существенно меньше, чем у самолета с бензиновым двигателем.
А ведь эти два параметра очень важны для Ан-2, т.к. на прямую связаны с его применением.
Первую проблему частично можно решить увеличением угла наклона передних стоек шасси или загрузкой балласта в хвост. Было ли это сделано?
Если нет, то внесены ли изменения в РЛЭ, касающиеся этих двух изменившихся параметров?


-
0
+
Валерий Петров (фото) | 2013-07-28 13:55 | #

Антон.Мое мнение.
Увеличение длины и массы. Не на много,если вообще не наоборот.Соотношение приемистость сильно выражена при использовании винт-РД.А при бенз-турбина-винт не очень.Главное здесь винт.
И это не Ан-2 а Ан-3 вроде как.

-
0
+
Валерий Петров | 2013-07-28 13:55

Антон.Мое мнение.
Увеличение длины и массы. Не на много,если вообще не наоборот.Соотношение приемистость сильно выражена при использовании винт-РД.А при бенз-турбина-винт не очень.Главное здесь винт.
И это не Ан-2 а Ан-3 вроде как.


-
0
+
Павел Губкин (фото) | 2013-07-28 13:57 | #

Уважаемый, а с чего Вы взяли, что увеличивается масса носовой части? Газотурбинные двигатели гораздо ЛЕГЧЕ поршневых такой же и даже заметно меньшей мощности. И часть увеличивающейся длины носовой части связанна именно с тем, что для соблюдения центровки ГТД выносят вперёд больше, чем надо для простой замены мотора. Про приёмистость Вы правы, но, в основном, предлагается заменить ПД на ГТД на Ан-2, применяемых в транспортных и санитарных целях, где не требуется столь частые, как у "химиков", изменения режимов работы силовой установки. А необходимые изменения в РЛЭ, насколько мне известно, продумали и сделали ещё во времена создания Ан-3, причём особенности эксплуатации уже тогда доводились до лётного и технического состава, видел у ветеранов-авиатехников фото с конференции о новых методах применения авиации в народном хозяйстве, где делегаты-работники МГА стоят вместе с О.К. Антоновым на фоне опытного Ан-3. Фотография 1980 или 1981 г., если встречу знакомого, присутствовавшего на том фото, уточню год и попрошу фото для сканирования.

-
0
+
Павел Губкин | 2013-07-28 13:57

Уважаемый, а с чего Вы взяли, что увеличивается масса носовой части? Газотурбинные двигатели гораздо ЛЕГЧЕ поршневых такой же и даже заметно меньшей мощности. И часть увеличивающейся длины носовой части связанна именно с тем, что для соблюдения центровки ГТД выносят вперёд больше, чем надо для простой замены мотора. Про приёмистость Вы правы, но, в основном, предлагается заменить ПД на ГТД на Ан-2, применяемых в транспортных и санитарных целях, где не требуется столь частые, как у "химиков", изменения режимов работы силовой установки. А необходимые изменения в РЛЭ, насколько мне известно, продумали и сделали ещё во времена создания Ан-3, причём особенности эксплуатации уже тогда доводились до лётного и технического состава, видел у ветеранов-авиатехников фото с конференции о новых методах применения авиации в народном хозяйстве, где делегаты-работники МГА стоят вместе с О.К. Антоновым на фоне опытного Ан-3. Фотография 1980 или 1981 г., если встречу знакомого, присутствовавшего на том фото, уточню год и попрошу фото для сканирования.


-
0
+
VLK spotter (фото) | 2013-07-28 14:13 | #

Антон Петров: Этот двидок весит-пшик да маленько если с поршневым сравнить. А в части приёмистости-я его наблюдал и скажу так: поршневой курит в сторонке

-
0
+
VLK spotter | 2013-07-28 14:13

Антон Петров: Этот двидок весит-пшик да маленько если с поршневым сравнить. А в части приёмистости-я его наблюдал и скажу так: поршневой курит в сторонке


-
0
+
Антон Петров (фото) | 2013-07-28 14:26 | # (A) |

Всем спасибо!

-
0
+
Антон Петров | 2013-07-28 14:26

Всем спасибо!


-
0
+
Павел Губкин (фото) | 2013-07-28 15:45 | #

to RA-85619: Что, с "Малого газа" на "Взлётный" быстрее, чем за 2 секунды?! Нам в УТЦ в 1992 г. именно такие параметры АШ-62ИР рассказывали.

-
0
+
Павел Губкин | 2013-07-28 15:45

to RA-85619: Что, с "Малого газа" на "Взлётный" быстрее, чем за 2 секунды?! Нам в УТЦ в 1992 г. именно такие параметры АШ-62ИР рассказывали.


-
0
+
VLK spotter (фото) | 2013-07-28 15:52 | #

Павел Губкин: Ну не знаю сколько там секунд надо. В целом по ощущениям ему полоса нужна гораздо меньше чем поршневому

-
0
+
VLK spotter | 2013-07-28 15:52

Павел Губкин: Ну не знаю сколько там секунд надо. В целом по ощущениям ему полоса нужна гораздо меньше чем поршневому


-
0
+
александр козлов (фото) | 2013-07-28 16:35 | #

не спорьте движок весит около 180,в угоду центровке мы под капот загоняем всё,не исключено что придется и балласт пихать,приемистость не поршневая,но задача ремоторизации уход от бензина,а применение и без АХР найдётся.химикам пока придётся подождать,кстати его крайнее законное имя ан-2-110,а у хохлов ан-2-100

-
0
+
александр козлов | 2013-07-28 16:35

не спорьте движок весит около 180,в угоду центровке мы под капот загоняем всё,не исключено что придется и балласт пихать,приемистость не поршневая,но задача ремоторизации уход от бензина,а применение и без АХР найдётся.химикам пока придётся подождать,кстати его крайнее законное имя ан-2-110,а у хохлов ан-2-100


-
0
+
Павел Губкин (фото) | 2013-07-28 17:06 | #

to RA-85619: Это не приёмистость мотора, это разгон самолёта целиком, там просто больше мощности двигателя и чуть лучше обтекаемость самолёта за счёт более "острых" обводов капотов. А приёмистость двигателя - это возможность быстро менять режимы, насколько я помню спустя 20+ лет для АШ-62ИР озвучивалось 1,5-1,7 сек с "Малого газа" до "Номинала" и 2,3-2,5 сек с "Малого газа" до "Взлётного". Про самые приёмистые ГТД читал про 4-6 сек от "Малого газа" до "Номинала".

-
0
+
Павел Губкин | 2013-07-28 17:06

to RA-85619: Это не приёмистость мотора, это разгон самолёта целиком, там просто больше мощности двигателя и чуть лучше обтекаемость самолёта за счёт более "острых" обводов капотов. А приёмистость двигателя - это возможность быстро менять режимы, насколько я помню спустя 20+ лет для АШ-62ИР озвучивалось 1,5-1,7 сек с "Малого газа" до "Номинала" и 2,3-2,5 сек с "Малого газа" до "Взлётного". Про самые приёмистые ГТД читал про 4-6 сек от "Малого газа" до "Номинала".


-
0
+
Валерий Петров (фото) | 2013-07-28 17:39 | #

Приемистость.Это по ощущениям,а не только по секундам.На Ту-16 РУДы вперед и только секунд через 5-6 начинает кресло "в спину давить".На Бе-12 и Ил-38 практически сразу.

-
0
+
Валерий Петров | 2013-07-28 17:39

Приемистость.Это по ощущениям,а не только по секундам.На Ту-16 РУДы вперед и только секунд через 5-6 начинает кресло "в спину давить".На Бе-12 и Ил-38 практически сразу.


-
0
+
Антон Петров (фото) | 2013-07-28 17:49 | # (A) |

по ощущениям ему полоса нужна гораздо меньше чем поршневому
============================
Приемистость на длину разбега если и влияет, то условно. А при взлете с тормозов вообще не важна - стой хоть целый час в ожидании пока двигатель выйдет на взлетный режим. А вот в полете на малых скоростях и/или малых высотах это очень важный параметр.

-
0
+
Антон Петров | 2013-07-28 17:49

по ощущениям ему полоса нужна гораздо меньше чем поршневому
============================
Приемистость на длину разбега если и влияет, то условно. А при взлете с тормозов вообще не важна - стой хоть целый час в ожидании пока двигатель выйдет на взлетный режим. А вот в полете на малых скоростях и/или малых высотах это очень важный параметр.


-
0
+
VLK spotter (фото) | 2013-07-28 18:50 | #

Антон Петров: Он в воздухе держится спокойно на 50 км где то, только что не зависает как вертолёт

-
0
+
VLK spotter | 2013-07-28 18:50

Антон Петров: Он в воздухе держится спокойно на 50 км где то, только что не зависает как вертолёт


-
0
+
Антон Петров (фото) | 2013-07-28 19:37 | # (A) |

Это всё понятно! И что при сильном встречном ветре он может и на месте висеть, и хвостом назад лететь, и на 30 метрах взлететь. Только, как это с приемистостью двигателя связано?

-
0
+
Антон Петров | 2013-07-28 19:37

Это всё понятно! И что при сильном встречном ветре он может и на месте висеть, и хвостом назад лететь, и на 30 метрах взлететь. Только, как это с приемистостью двигателя связано?


-
0
+
VLK spotter (фото) | 2013-07-28 19:41 | #

Антон Петров: Ну не знаю как тут приёмистость связана, но я пишу что видел сам

-
0
+
VLK spotter | 2013-07-28 19:41

Антон Петров: Ну не знаю как тут приёмистость связана, но я пишу что видел сам


-
0
+
viktorija33 (фото) | 2013-07-28 23:40 | #

РА-85619... У газотурбинных двигателей приемистось всегда была хуже чем у поршневых..Это аксиома..А способность АН-2 лететь на 60км.час или парашютировать или вообще практически висеть связана не с приемистостью-она тут ни при чем -а связана прежде всего с хорошими профилями крыла и мощной,хорошо продуманной механизацией крыла. Именно крыло и дает АН-второму его неповторимые качества.

-
0
+
viktorija33 | 2013-07-28 23:40

РА-85619... У газотурбинных двигателей приемистось всегда была хуже чем у поршневых..Это аксиома..А способность АН-2 лететь на 60км.час или парашютировать или вообще практически висеть связана не с приемистостью-она тут ни при чем -а связана прежде всего с хорошими профилями крыла и мощной,хорошо продуманной механизацией крыла. Именно крыло и дает АН-второму его неповторимые качества.


-
0
+
VLK spotter (фото) | 2013-07-30 06:12 | #

viktorija33: Тогда почему у него разгон с места до взлёта меньше чем у поршневого?

-
0
+
VLK spotter | 2013-07-30 06:12

viktorija33: Тогда почему у него разгон с места до взлёта меньше чем у поршневого?


-
0
+
Николай Енин (фото) | 2013-07-30 07:29 | #

Рискну предположить, что новый движок мощно обдувает крыло, создавая дополнительную подъемную силу. Этим объясняется и короткий разбег и "зависание" в воздухе на минимальной скорости. Читал про такое у Ан-70.

-
0
+
Николай Енин | 2013-07-30 07:29

Рискну предположить, что новый движок мощно обдувает крыло, создавая дополнительную подъемную силу. Этим объясняется и короткий разбег и "зависание" в воздухе на минимальной скорости. Читал про такое у Ан-70.


-
0
+
Валерий Петров (фото) | 2013-07-30 07:37 | #

---Рискну предположить, что новый движок мощно обдувает крыло, создавая дополнительную подъемную силу.---

Николай,а если предположить что это биплан.Отсюда и все преимущества )))

-
0
+
Валерий Петров | 2013-07-30 07:37

---Рискну предположить, что новый движок мощно обдувает крыло, создавая дополнительную подъемную силу.---

Николай,а если предположить что это биплан.Отсюда и все преимущества )))


-
0
+
Николай Енин (фото) | 2013-07-30 07:51 | #

Валерий Петров, я думал старый Ан-2 не мог такие трюки типа "висения" делать, вот и пустился в размышления :) Оказывается мог, так что да, биплан.

-
0
+
Николай Енин | 2013-07-30 07:51

Валерий Петров, я думал старый Ан-2 не мог такие трюки типа "висения" делать, вот и пустился в размышления :) Оказывается мог, так что да, биплан.


-
0
+
Валерий Петров (фото) | 2013-07-30 08:43 | #

Это из обычных училищных задач по аэродинамике.Масса,скорость,температура,тяга,площадь крыла.Формула подьемной силы и все наглядно-"долетит это колесо до Казани" или нет )))

-
0
+
Валерий Петров | 2013-07-30 08:43

Это из обычных училищных задач по аэродинамике.Масса,скорость,температура,тяга,площадь крыла.Формула подьемной силы и все наглядно-"долетит это колесо до Казани" или нет )))


-
0
+
Павел Губкин (фото) | 2013-07-30 13:55 | #

to Николай Енин: Почитайте мемуары Меницкого, главу про обучение в ШЛИ, он был весьма удивлён тем пилотажем, который можно было выполнять на Ан-2.

-
0
+
Павел Губкин | 2013-07-30 13:55

to Николай Енин: Почитайте мемуары Меницкого, главу про обучение в ШЛИ, он был весьма удивлён тем пилотажем, который можно было выполнять на Ан-2.


-
0
+
александр козлов (фото) | 2013-07-30 17:42 | #

ребята вспомните сколько воздуха на ан-2 идет на обдув поршней,и лишь остальное на тягу,здесь же всё от винта тянет+реактивная струя,10% для турбовинтовых ещё никто не отменял

-
0
+
александр козлов | 2013-07-30 17:42

ребята вспомните сколько воздуха на ан-2 идет на обдув поршней,и лишь остальное на тягу,здесь же всё от винта тянет+реактивная струя,10% для турбовинтовых ещё никто не отменял


-
0
+
Павел Губкин (фото) | 2013-07-30 19:26 | #

Ну, цилиндры (а не поршни) обдуваются потоком от корневых сегментов лопастей винта, наименее эффективных, так что прибавка тяги от "необдува" мотора будет процентов 10-15. Там большую прибавку создаёт собственно заметно большая мощность двигателя, вот за счёт этого и дистанция разбега меньше, и скороподъёмность увеличенная...

-
0
+
Павел Губкин | 2013-07-30 19:26

Ну, цилиндры (а не поршни) обдуваются потоком от корневых сегментов лопастей винта, наименее эффективных, так что прибавка тяги от "необдува" мотора будет процентов 10-15. Там большую прибавку создаёт собственно заметно большая мощность двигателя, вот за счёт этого и дистанция разбега меньше, и скороподъёмность увеличенная...


-
0
+
Сергей Иванцов (фото) | 2013-09-17 16:23 | #

Мощность двигателя эквивалентна и равна 1100 л.с. на взлетном. Про приемистость, на двигателе TPE331 используется одновальная схема ( в отличии от PT6 например), поэтому приемистость двигателя если брать в секундах составляет 2,5-3,5 сек. от ПМГ до взлетного. Все летчики которые уже опробовали эту машину, не видят существенной разницы в приемистости, она слишком мизерная по сравнению с АШ-62ИР

-
0
+
Сергей Иванцов | 2013-09-17 16:23

Мощность двигателя эквивалентна и равна 1100 л.с. на взлетном. Про приемистость, на двигателе TPE331 используется одновальная схема ( в отличии от PT6 например), поэтому приемистость двигателя если брать в секундах составляет 2,5-3,5 сек. от ПМГ до взлетного. Все летчики которые уже опробовали эту машину, не видят существенной разницы в приемистости, она слишком мизерная по сравнению с АШ-62ИР


-
0
+

Прекрасный самолёт получился, вот только пресловутая политика вмешалась...

-
0
+

Прекрасный самолёт получился, вот только пресловутая политика вмешалась...

Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.

Место съемки на карте
Похожие фотографии

01 / 02