• РЕГИСТРАЦИЯ
|
  • ВХОД
             

Войти на сайт

ВХОД НА САЙТ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Наши сайты
  • Поиск   

Поиск

  •   4204
  •   53
  •   59

1 / 479

png png png png png png png png png png
Информация о ЛА
Условия съемки

Комментарий автора
фото НЕ МОЕ, все права, кроме авторства, принадлежат мне

два года спустя возвращен СССР
Комментарии к фотографии
Proxima (фото)

| 2015-11-15 22:21 | 221806

Почему 6-значный заводской?

sss (фото)

| 2015-11-16 00:13 | 221815

взято в ST
а что не так?

Proxima (фото)

| 2015-11-16 00:21 | 221817

Год постройки до 1960, а серия 40-я...
6-значные номера были у воронежцев, но после 1963 года постройки, и там нет 40й серии
Заводской выбивается из системы ((

Коржик (фото)

| 2015-11-16 00:23 | 221818

sss
машина если верить серийному постройки ВАСО, но у ВАСО номера в "24 серии" были 240-ХХ(серия)-ХХ(номер в серии).
Так что тут должно быть или 240-00-09 или 240-09-ХХ или 240-ХХ-09

Proxima (фото)

| 2015-11-16 00:25 | 221819

Там вся группа 02400* специфическая, экспортная. Где их строили вообще?

Proxima (фото)

| 2015-11-16 00:28 | 221820

Ярослав, они могут быть иркутскими 16 серии и выше. Но где девятка в заводском?

Proxima (фото)

| 2015-11-16 00:43 | 221821

Имеем диапазон заводских 024001-024012, из них 8 Индия, 1 Гана, 3 Ирак. Год постройки ДО 1960, это важно, потому что построить их могли только в Иркутске. Воронеж и Ташкент начали позже. Но почему тогда заводской из 6 цифр и почему нет цифры завода?

sss (фото)

| 2015-11-16 01:03 | 221822

насколько я знаю (а могу и ошибаться, Ан-12 "не мой" эроплан) 024009 означает 02-я серия 40 код завода (64 - Воронеж) 09-й самолет
и тогда многое, если не все, встает на нужные места

Proxima (фото)

| 2015-11-16 01:17 | 221824

Год! Год у этого самолета 1960, не позже.
В общем, отгадка где-то на поверхности ))

sss (фото)

| 2015-11-16 01:41 | 221826

Воронеж (не ВАСО, разумеется) насколько я помню, и начал выпускать как раз в 60м
и именно и прежде всего на экспорт
соббсно, это и "зарубило" выпуск Ан-10

sss (фото)

| 2015-11-16 01:50 | 221827

у экспортных машин заводские нередко присваивались по отдельной системе

Proxima (фото)

| 2015-11-16 01:55 | 221829

Индия и была первым экспортным заказчиком

sss (фото)

| 2015-11-16 02:04 | 221830

тут надо различать кто первый заказал и кто первый получил :)
Воронеж начал выпуск раньше Ташкента, который выпустил первые машины на рубеже 61-62

Алексей Коваль (фото)

| 2015-11-16 03:35 | 221832

Фантастика! Сергей снова с нами! Боюсь сглазить...
Интернеты говорят нам так: "In November 1960, the USSR also delivered a single Antonov An-12 to Ghana Airways." (Wiki), "The only Ghana Airways Antonov An-12 was delivered on 4 October 1961 and registered as 9G-AAZ. It was withdrawn from use in 1962 and returned to the Soviet Union in 1963." (http://calclassic.proboards.com/thread/4506/ghana-airways). Логика присвоения регистраций подряд (https://books.google.ru/books?id=KBmGpaD36cMC&pg=PA77&lpg=PA77&dq=Ghana+Airways+An-12) подразумевает вообще 1962.
Для Ан-12 специальных экспортных номеров я не припомню. Хотя такая практика для многих других типов существовала. Считаю номер частично ошибочным, и как бы неполным, то есть не хватает цифр. С большой вероятностью это машина производства Воронежского либо, менее вероятно, Ташкентского завода, но не Иркутского. Неплохо бы поанализировать номера Ан-12 в СССР с неизвестной начальной историей, тем более, по годам диапазон машин не очень большой.
Есть ещё вот такое фото (и фоторесурс сам по себе интересный, недавно его "открыл"): http://aflyinghistory.com/search-aeroplane-photographs?query=9G-AAZ, оно же продаётся (вроде бы) сейчас: http://www.delcampe.net/page/item/id,195944859,var,PHOTO-THEME-AVION-AVIATION-AEROPORT-GHANA-AIRWAYS-ANTONOV-9G--AAZ-Gatwick-1961,language,E.html.

Алексей Коваль (фото)

| 2015-11-16 03:48 | 221834

Пардон, по крайней ссылке фото не продаётся (продажа закрыта ещё 3 года назад), но есть интересная ремарка в виде оборота снимка: http://images-02.delcampe-static.net/img_large/auction/000/195/944/859_002.jpg?v=1 с датой 22.10.1961, Гатвик.

Алексей Коваль (фото)

| 2015-11-16 04:14 | 221838

Кстати, на указанном снимке явно есть заводской на борту.

sss (фото)

| 2015-11-16 09:46 | 221842

> Сергей снова с нами!
собссно, я никуда и не девался

Алексей, приведенные факты скорее усугубляют туман, нежели его рассеивают
этот самолет был перегнан в Гану еще с советской регистрацией (что странно, из серии типичной для Ил-18) и засчетился за рубежом еще ВЕСНОЙ 61-го

при наличии в ГАне вообще и в Ghana Airways в частности большого числа британских специалистов, полагаю, что номер конкретно этого самолета был взят либо вживую с борта либо из документов

и немного непонятно, по какому поводу столь длительное обсуждение?
что самолет не ташкентский сказано уже несколько раз
что самолет не иркутский -- столько же
что воронежский завод изначально переориентировался на Ан-12 в ущерб Ан-10 именно из-за больших экспотных заказов и работал в первую очередь именно на зарубеж (не соцстраны) -- тоже ихвестно

чего же боле?

sss (фото)

| 2015-11-16 11:20 | 221845

Алексей Коваль
> либо, менее вероятно, Ташкентского завода

АБСОЛЮТНО нереально

Proxima (фото)

| 2015-11-16 11:25 | 221846

Алексей, номер конкретно этого самолета точный.
Кроме того, для этих 12 экспортных бортов заводские указываются еще в некоторых местах в таком же формате 6 цифр, например индус http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19680207-1
ST для двух бортов группы дает серийные 16-01 и 16-03. Могли ли какие-то части для сборки перевезти из Иркутска в Воронеж, сохранив при этом серийные (не заводские!) номера? Очевидно, что в Иркутске сборку сворачивали уже.
И если это первые воронежцы, тогда всё сходится.

sss (фото)

| 2015-11-16 11:31 | 221847

> Кроме того, для этих 12 экспортных бортов заводские указываются еще в некоторых местах в таком же формате 6 цифр

это никаким образом не доказательство и даже не аргумент
поскольку, с большой вероятностью они сами брали номер либо из ST, либо из того же первоисточника, из которого и все другие (включая ST)

sss (фото)

| 2015-11-16 11:35 | 221848

> Могли ли какие-то части для сборки перевезти из Иркутска в Воронеж, сохранив при этом серийные (не заводские!) номера? Очевидно, что в Иркутске сборку сворачивали уже.
И если это первые воронежцы, тогда всё сходится.

а если это "вторые" воронежцы (2-й серии) как я и писал -- не сходится?
вспомним, что число самолетов в серии не всегда было одинаковым -- первые серии не единожды были короче последующих
и именно 64-й завод выпускал Ан-10 сначала сериями по три машины, а позже по 6

sss (фото)

| 2015-11-16 11:40 | 221849

Proxima | 2015-11-15 22:21
Почему 6-значный заводской?
Proxima | 2015-11-16 11:25
номер конкретно этого самолета точный

из-за чего тогда обсуждение спустя два года?
чистое любопытство? Ь)

Proxima (фото)

| 2015-11-16 11:43 | 221850

1. Сомнений в точности не было. Но было интересно, почему его номер короче и не вписывается ни в одну из трех систем разных заводов.
2. Нужно закончить реестр 12-х на сайте и немножко навести порядок. ;)

Kirin (фото)

| 2015-11-16 11:56 | 221851

> а если это "вторые" воронежцы (2-й серии) как я и писал -- не сходится?
Не сходится, вторая серия ВАСО известна почти в полном составе, эти борта пошли в наши ВВС и ВМФ.
Заводские номера у них вида 1 40 02 01 (1 - г.в. 1961, 40 - код завода, 02 - серия, 01 - номер в серии).

Придерживаюсь Наташиной версии, что это экспортные номера Ан-12 ИАПО примерно 15-17й серии (судя по датам выпуска).

Кстати, похожие номера и у экспортных ИАПОшных Ан-24. От формата 024009 отличаются добавлением единички слева:
1025022, 1025024 и т.д.
Две правые цифры у экспортных ИАПОшных Ан-24 также возрастают в сквозном порядке подряд: от 01 до 24.

Proxima (фото)

| 2015-11-16 12:19 | 221853

Могли ли вообще задел 15-17 серий перевезти в Воронеж?

sss (фото)

| 2015-11-16 12:29 | 221854

Наталь, тогда все в порядке, я так и понял после твоего более позднего поста, что ты просто стараешься выяснить систему
> Могли ли какие-то части для сборки перевезти из Иркутска в Воронеж
перевозить имело хоть какой-то смысл только ХЧФ и оперение
при том, что остальные 80% (а то и 90) делались в Воронеже, с чего было присваивать из-за привезенной ХЧФ ее номер оставшемуся самолету?

Kirin, доводы интересные, но не безукоризненные
известно, что экспортные машины поставлялись (в то время) именно с 64 завода, и 40 в середине с большой степенью вероятности указывает именно на это
можно предположить, что 02 -- не номер серии, а что-то иное -- тогда становится более объяснимой и сквозная нумерация

Proxima (фото)

| 2015-11-16 12:47 | 221856

Пропуски в первой серии воронежцев, если считать серии полными по 10 штук.
1400102 1400105 1400107 1400108 1400109 1400110 - 1я серия
1400202 1400204 1400207 1400208 1400209 14002010 -2я серия.
Всего как раз 12 бортов. Может, эти потеряшки и есть те, которые ушли на экспорт со сменой заводских.
Напоминает детектив про 10 негритят :)

Kirin (фото)

| 2015-11-16 12:58 | 221857

1400202 известен, наш

Kirin (фото)

| 2015-11-16 13:02 | 221858

если пошукать, думаю, и остальные найду

> известно, что экспортные машины поставлялись (в то время) именно с 64 завода
Известно, и номера их известны, машины 62-63 годов.
Про выпуск Ан-12 в Воронеже на экспорт в 1959-60 годах - ?

Kirin (фото)

| 2015-11-16 13:14 | 221859

> можно предположить, что 02 -- не номер серии, а что-то иное -- тогда становится более объяснимой и сквозная нумерация
Полностью аналогично ИАПОшным Ан-24 - с поправкой на изменение кодов Авиаэкспорта в 1964 году.
2 - код региона (Азия), 40 - код страны по порядку (Индия).

Proxima (фото)

| 2015-11-16 13:21 | 221860

Когда-то разгадку румынских 24х точно так же искали)

Kirin (фото)

| 2015-11-16 14:24 | 221861

Вообще, это печально, что у Ан-12 тоже была экспортная система.
Значит, маловероятно, что когда-нибудь сможем установить однозначное соответствие экспортного и внутреннего серийника.
Это и для нынешних Ми-8 сложно, а для 60го года - вообще нереально.

Юрий Дорошенко (фото)

| 2015-11-17 18:30 | 221920

Самолет Иркутской постройки. Номер экспортный, как и 11 других. Другие номера были такие: 024001 - 024012. Первые восемь самолетов Индия, девятый этот, остальные три Ирак. У всех самолетов было 0240. Т.е. 02 и 40 это не регион и не страна.

Proxima (фото)

| 2015-11-17 18:37 | 221921

Спасибо, кэп!

Юрий Дорошенко (фото)

| 2015-11-17 18:46 | 221924

Спрошу при случае, что означало - 0240...

sss (фото)

| 2015-11-17 21:01 | 221940

> Самолет Иркутской постройки
откуда такая уверенность и где ХОТЬ КАКИЕ-ТО аргументы?

> Номер экспортный, как и 11 других. Другие номера были такие: 024001 - 024012. Первые восемь самолетов Индия, девятый этот, остальные три Ирак. У всех самолетов было 0240

Наталья уже написала это
зачем по второму разу-то?

Kirin (фото)

| 2015-11-17 21:03 | 221941

Юра, 02 и 40 это точно код региона и страна. После введения Авиаэкспортом новой системы в 1964 году страны стали считать не по общему алфавитному порядку, а внутри региона. Индийские экспортные стали включать в себя 2 (код региона) и 23.
Например, http://russianplanes.net/reginfo/25452 Ми-26 223201
http://russianplanes.net/reginfo/43988 - Ми-17 223М40

Посмотри на эйрфорс, там Линдр приводит разблюдовку авиаэкспортных кодов. Или в скрамбле.
Ещё позже начали использовать коды по ГОСТ 7.67 (ISO-3166).

Если заказчик отказывался от уже построенного борта, его отдавали кому-нибудь другому, оставляя заводской.
Например, Ми-26 для Ирака - http://russianplanes.net/reginfo/25254 и http://russianplanes.net/reginfo/24894, один из которых пошёл в Камбоджу, другой в Малайзию.

Proxima (фото)

| 2015-11-17 21:09 | 221942

Тоесть, Гана и Ирак взяли индийских отказников?

Юрий Дорошенко (фото)

| 2015-11-17 21:09 | 221943

Самолет был поставлен в 1961 году, за три года до введения стандарта.
А уверенность от того, что заводские номера ИАЗа в свое время были переданы в СТ

Kirin (фото)

| 2015-11-17 21:13 | 221945

> Самолет был поставлен в 1961 году, за три года до введения стандарта.
До 64го использовался первый экспортный формат: код региона + общий номер страны по порядку.
В 64м был принят второй экспортный формат: код региона + номер внутри региона.
В 2007м пошёл третий экспортный формат, по ГОСТу.

Proxima (фото)

| 2015-11-17 21:17 | 221948

>>> А уверенность от того, что заводские номера ИАЗа в свое время были переданы в СТ
Кем переданы и почему нет серийных?

Юрий Дорошенко (фото)

| 2015-11-17 21:54 | 221952

>откуда такая уверенность и где ХОТЬ КАКИЕ-ТО аргументы?
Опустим данные с ИАЗа. Все-таки сомнительный источник :-). У меня их правда под рукой не осталось, хотя ведь были. Просто посмотрите наконец-то на дату поставки первого Индийского Ан-12 024001 - 1 марта 1961 года и на дату производства первого Воронежского самолета - 7 июня 1961 года (а его еще испытать надо, а это ну очень долго). Ну можно конечно реально предположить, но вспоминаем про упомянутые данные. Эх у меня были книги даже заводские по ИАЗу, их тоже нет по рукой больше. Там тоже много было интересностей.

Proxima (фото)

| 2015-11-17 22:14 | 221954

>>>и на дату производства первого Воронежского самолета - 7 июня 1961 года

sss, в компетентности которого я не сомневаюсь, упоминал, что эти самолеты могли быть построены и в Воронеже. ДО первого официально известного воронежского Ан-12. Очень долго испытания? Это сколько, год?

>>>Опустим данные с ИАЗа. Все-таки сомнительный источник :-)

Странные данные. Жалко было серию указать? И могут ли они подтвердить точно, что 024009 вначале зарегистрирован как CCCP-75622 и почему его вернули обратно?

sss (фото)

| 2015-11-17 22:43 | 221955

> sss, в компетентности которого я не сомневаюсь
я-то сам в этом вполне сомневаюсь

> эти самолеты могли быть построены и в Воронеже
на мой взгляд, они не могли быть построены нигде больше
везде и всегда я слышал и читал, что все экспортные поставки Ан-12 начались с Воронежа
в частности, упоминалось обстоятельство, что завод 64 имел опыт доработок Ан-10 и более готов к исполнению индивидуальных потребностей разных заказчиков

> Очень долго испытания? Это сколько, год?
да не, заводские испытания -- это несколько (3--4) полетов, не более
можно в неделю уложиться, особенно если время поджимает

> дату производства первого Воронежского самолета - 7 июня 1961 г
а где можно увидеть эту дату? и где уверенность, что этот самолет именно первый?

> 024009 вначале зарегистрирован как CCCP-75622 и почему его вернули обратно?
так завод же не присваивает бортовые -- это прерогатива заказчика (ГУ ГВФ или зарубежного)
этот номер был, как я понимаю, специально нанесен только на период перелета и передачи ганцам

> Гана и Ирак взяли индийских отказников?
не думаю, что Индия в тот момент отказалась от новых машин -- позже она получила несколько десятков Ан-12
видятся два варианта:
- СССР волевым образом изъял из индийского заказа 4 машины и передал их более "срочным" заказчикам, сохранив заводские номера индийского заказа (этой версии, НЯП, придерживается Kirin)
- нумерация не имела ничего общего с системой на Ан-24, и, скажем, 02 означало экспортного заказчика (например, не соцстрану), а последние две цифры просто шли по нарастающей (мне это кажется более вероятным)

Юрий Дорошенко (фото)

| 2015-11-17 22:46 | 221956

Про как долго идут испытания писать ничего не буду. Про производство самолетов до первого выпущенного подавно. Про серийный, правильней может писать заводской номер, серийный номер, это такая условность...

Я могу точно подтвердить, что 024009 не был зарегистрирован в Гос реестре воздушных судов СССР, как СССР-75622, т.к. данный опознавательный знак был закреплен за ВВС. Был ли он нанесен на упомянутый Ан-12 мне не известно. Упомянутая в СТ фотография Ан-12 с нанесенным опознавательным знаком СССР-75622 не дает подтверждения видимости на ней и заводского номера. 75622 могли нанести на время перегона, причем любого Ан-12, не исключая даже самолета принадлежащего МО СССР, для перелета за пределами воздушного пространства СССР.

Юрий Дорошенко (фото)

| 2015-11-17 23:53 | 221960

>а где можно увидеть эту дату? и где уверенность, что этот самолет именно первый?
Про расшифровку заводских номеров, включая эти экспортные; про серийное производства и даты писали не раз, даже в тематической литературе, на фамилии переходить не буду, т.к. эти люди регулярно посещают данный ресурс.
>нумерация не имела ничего общего с системой на Ан-24
Кирин, уже объяснил стандарт.

Proxima (фото)

| 2015-11-18 01:18 | 221963

Можно ссылки на литературу, где упоминаются первые экспортные 12е?

Юрий Дорошенко (фото)

| 2015-11-18 09:07 | 221969

Yefim Gordon, Dmitriy Komissarov - RedStar #33 Antonov An-12: The Soviet Hercules, стр 21-22 Там описаны случаи с экспортными Ан-12 и даты серийного производства на всех трех заводах. Кстати, как вчера выяснилось, расшифровка заводского номера там дается слегка неверная, но автор и не скрывает, что это предположение. Я конечно сильно подозреваю, откуда там эти данные. Собственно это ссылка на второй источник. ST.

Proxima (фото)

| 2018-07-27 03:59 | 269278

И всё же, где его построили?

Proxima (фото)

| 2019-05-15 01:30 | 276459

Всплыл еще один вне системы - 024010 https://abpic.co.uk/pictures/view/1027572

Алексей Коваль (фото)

| 2020-04-16 00:17 | 282950

Новая информация от Павла Плунского, конструктора, и сейчас главного историка КБ Сухого (и не только — в процессе изучения архивных материалов СССР все значимые находки Павел публикует по всем типам):

"Справка о поставках самолетов ... в Индию (от 1963 г.)
самолёт Ан-12: 8 шт, поставки в 1961 году (контракт от 02.11.1960 г.N 1842)
18 шт., (контракт от 25.08.1962 г., N 22845)
Поставки: 3 шт. - 01.02.1963 г. 2 шт. - 04.02.1963 г.
Планируемые поставки: 5 шт. - 15.02.1963 г., 5 шт. - 25.02.1963 г., 3 шт. - 20.03.1963 г.

Справка о выпуске Ан-12 на 1.9.1963 г.:
Завод N 39: с 1958 по 1962 гг. = 152 самолета
Завод N 64: с 1961 по 1963 гг. = 126 самолетов
Завод N 84: с 1961 по 1963 гг. = 130 самолетов.
Итого = 408 самолетов. Из них в ВВС = 346, в ГВФ = 18, на экспорт = 44, из них:
В ОАР = 7, на Кубу = 1, в Индию = 33, в Ирак = 3."

http://forums.airforce.ru/matchast/3086-12-2/#post183073.

Алексей Коваль (фото)

| 2020-04-16 00:25 | 282951

Моё высказывание без малого 5-летней давности по экспортным номерам Ан-12, думаю, понятно, что было самонадеянным и ошибочным — ничего выше по этому поводу не сказал, но должен хотя бы сейчас констатировать для чистоты обсуждения.

sss (фото)

| 2020-04-16 17:20 | 282961

Алексей, спасибо за интересные данные из первоисточников (хотя, собссно, это на 90% благодарности Павлу)

всегда интересовало, почему Куба взяла только один Ан-12, а когда он (довольно скоро) разбился, новых так и не заказала???

Алексей Коваль (фото)

| 2020-04-23 07:01 | 283065

Да какие уж 90, все 99% — ему ;). Ну Ок, 98, ещё процентик можно мне накинуть за то, что не забыл запостить в нужную тему )). Хоть тут и всего 5 человек, прекрасно друг другу известных )).

VVN (фото)

| 2020-04-23 08:42 | 283066

http://www.oldwings.nl/st/an8_10_12_14_22.pdf

Export An-12s built by Factory # 39 at Irkutsk, c/ns unknown but export numbers were given

02 4 009 CCCP-75622 An-12 all silver TIP nov60 c/n not confirmed; photo at Accra in Air Pictorial may61 reportedly on delivery to Ghana Air Force
9G-AAZ An-12 Ghana Airways d/d 04oct61 c/n confirmed; f/n LGW 23oct61; wfu 1962, returned to Soviet Union 1963

sss (фото)

| 2020-04-23 14:54 | 283070

VVN, а что тут нового, по сравнению с уже написанным?

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте. До сих пор не зарегистрированы? Вам сюда!

Место съемки
Похожие фотографии

01 / 02